ПЛАН–ПРОГРАММА на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тягунова Ирина Николаевна

План-программа на летний период времени по образовательной области "Музыка" создана для детей старшего дошкольного возраста ДОУ. Тематический план занятий подобран с учетом историко-культурного календаря, а также с учетом профессиональных праздников, которые отмечаются в нашей стране.Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм,, уважение к традиционным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-programma_po_muzyke.doc146 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

ПЛАН–ПРОГРАММА

на летний оздоровительный период времени

по образовательной области «Музыка»

Музыкальный руководитель Тягунова И.Н.

Возраст детей:

Возраст детей: старший  дошкольный возраст

Москва 2015


Задачи педагогической работы ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

 в летний оздоровительный период:

  • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;
  • Реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, творчества и познавательной активности дошкольника;
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.     Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью.

Пояснительная записка

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана  для  детей старшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы  рассчитано  на  летний период времени. Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Первостепенное значение имеют: здоровье ребенка, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее  развитие. Создание, в процессе занятий, доброжелательного отношения друг к другу, так как в летний  период времени  в возрастную группу  могут входить дети из других параллельных возрастных групп, или дети из  других дошкольных отделений. Важным условием программы является  формирование любознательности, самостоятельности, инициативности детей,  развитие духовных и общечеловеческих ценностей, интегративных качеств.

             Тематический план занятий подобран с учетом историко-культурного календаря, а также с учетом  профессиональных праздников, которые отмечаются в нашей стране. Содержание занятий выстроено через комплексный подход  к  задачам по охране жизни и укреплению здоровья детей, на основе организации разнообразных видов  творческой деятельности.

Нормативные  документы для  составления  рабочей  программы:

1.Закон  Российской  Федерации  «Об  образовании».

2.Федеральные  государственные  образовательные стандарты ДО  ФГОС ДО  (Приказ от 17.10.2013  № 1155)  

3. Примерная общеобразовательная  программа  дошкольного образования « От рождения до школы» пилотный вариант  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Рабочая  программа  разработана  с  учетом  требований  нормативно – правовой  и  концептуальной  базы  системы  дошкольного  образования  ФГОС ДО, а также  в  соответствии  с  возрастными  возможностями  и  особенностями  детей.

Методические принципы:

  • Организационная функция (организация процесса постижения музыкального, познавательного интереса, физического развития);
  • Информационная функция (передача информации о музыке, стимулирование детской познавательной активности, создание проблемных ситуаций, инициирующие детское любопытство);
  • Контролирующая функция (выявление результативности музыкально-образовательного, познавательного и физического развития);
  • Создание условий для развития  познавательной деятельности;
  • Обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение,  слушание,  игры  и  пляски  и  претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной  игровой  деятельности.

Перспективный план тематических недель

Июнь

Июль

Август

1неделя

1.День защиты детей

2. Наш милый Пушкин

5неделя 

1.«Спасем город от экологической катастрофы»,

 2. «Животные планеты Земля».

9неделя

«Важные профессии» (продолжение)

1.«Железная дорога» (2августа День железнодорожника)

2. «Цветов таинственная сила»

2неделя

1.«День России»

2. Моя малая Родина

6неделя

1.Почта - зачем она нужна?

2. День семьи (8июля –День Петра и Февронии)

10неделя

1.«Зеленый, желтый, красный» (5августа Международный день светофора)

2. «Мой веселый, звонкий мяч» (10августа День физкультурника)

3неделя

1.«Наш добрый доктор Айболит»

2. «Мойдодыр»

7неделя

«Важные профессии»

1.«Мы на небе и в воде»

 17июля (День рождения морской авиации ВМФ России)

2. «Спешим тушить пожар»18 июля (День пожарного надзора)

11неделя

«Важные профессии» (продолжение)

1.«Фантастический город!» (12августа День строителя)

2. «Золотая яблонька»

(Медовый спас)

4неделя  

1.Русские народные сказки.

2. Русские народные сказки с мистическими персонажами (Водяной, Леший, Кикимора)

8неделя

«Важные профессии»(продолжение)

1.«Хлеб - всему голова!», «Будет хлеб — будет и песня!» (21 июля День Прокопия Жнеца)

2. «Морские животные планеты Земля»

 23июля( Всемирный день китов и дельфинов)

12неделя

1. «День именинника»

2. «Триколор»-день флага

22 августа (День Государственного флага Российской Федерации)

13 неделя

«До свиданья, лето!»


Старший дошкольный возраст

Период, тема

Содержание занятий

Итоговое событие

Организация развивающей среды

Ответственные

ИЮНЬ

1неделя(01.06-05.06)

1. «День защиты детей»

2. «Наш милый Пушкин»

1.  Праздник «День защиты детей»

2. Музыкально-литературное занятие по сказкам А.С. Пушкина: «Золотая рыбка»; «Сказка о мертвой царевне»;«Сказка о царе Салтане». а).Показ презентации «Наш милый Пушкин». б) Беседа с детьми.в) Прослушивание музыкальных фрагментов  из муз. творчества Н. Римского-Корсакова «Три чуда»; «Полет шмеля»;

Продуктивная деятельность:

г) Оформление выставки детских рисунков, коллективные работы, работы с родителями.

Праздник «День защиты детей»

Музыкально-литературное занятие о жизни и творчестве Пушкина.

1.Презентация о Пушкине. 2.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

3.Фонограммы

4.Организация выставки

Музыкальный руководитель, воспитатели.

2неделя (08.06-12.06)

 1.«День России»

2. «Моя малая Родина»

1. Музыкально-литературное занятие по теме:а) презентация «Моя Родина-Россия»;б)Слушание Гимна; в) Викторина по теме.

 2. Беседа на тему «Малая Родина»

Историческая справка (МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа. МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть - родное место. Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая прекрасная. Родина там, где тебя всегда ждут, понимают и любят. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

а) Прослушивание фонограмм на тему «Родина»,«Я люблю тебя, Россия», «Наш край», «Край, в котором ты живешь», «Мой детский сад».

б) Песни «Здравствуй, Родина моя!», «Моя Россия»,

Продуктивная деятельность: Оформление выставки детских рисунков, коллективные работы, работы с родителями на тему «Мой дом», «Мой двор», «Улица, где я живу» и т.д.

Музыкально-тематическое занятие

Показ презентации. Викторины по теме.

2.Организация выставки детских работ.

3. Фонограммы по слушанию музыки

4. Фонограммы (минусовки)

Муз. руководитель, воспитатели.

3 неделя (15.06.-19.06)

1.«Наш добрый доктор Айболит» (День медицинского работника)

2. «Мойдодыр»

1.а) «Аэробика»- движения под музыку; «Вечный двигатель»; «Релаксационная музыка»(фрагмент).

б)Беседа на тему о роли солнечного света, воздуха, воды».О значении движения в жизни человека, о видах закаливания.

в) Игра «Собери чемоданчик врача»

г)Викторина  на тему «Органы человека»

2.а)Просмотр мультипликации-сказки «Мойдодыр». Обсуждение.

б) Игра «Части тела». Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность. Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова! » каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.

Музыкально-спортивное, познавательное занятие.

1.Фонограмма

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Муз. руководитель, воспитатели.

4 неделя (22.06.-26.06)

1. «Русские народные сказки».

2. «Русские народные сказки с мистическими персонажами « (Водяной, Леший, Кикимора)

Закрепление и пополнение литературного багажа.

1.а)Беседа на тему «Почему народная сказка?», «Что означает  русская сказка?».Умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой рассказом, стихотворением; б)Слушание фонограмм на тему русских нар. песен, мелодий; в)Пение прибауток и песен без аккомпанемента: «Лиса по лесу ходила», «Белка пела и плясала», «Во поле береза», «Калинка», «Аннушка», «Как на масляной неделе…»г) Игра «горелки», «Домики», «Ручеёк», «Бояре, а мы к вам пришли»

2.а)Слушание музыки А.Лядова «Кикимора», Г.Свиридова «Колдун», С.Прокофьева «Сказочка»; б) Просмотр р.н. сказки «Лиса и дрозд».

Продуктивная деятельность:

Оформление выставки детских рисунков, коллективные работы, работы с родителями на тему р.н.сказки.

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект беседы, иллюстрации.

2. Фонограммы русских народных песен, мелодий, классич. музыки

3. Фонограммы (минусовки)

4. Организация

Выставки детских рисунков.

Муз. руководитель, воспитатели.

5 неделя (29.06.-03.07)

ИЮЛЬ

1.«Спасем город от экологической катастрофы»,

 2. «Животные планеты Земля».

Закрепление основ экологической культуры. Беседа на заданную тему.

1.а)Правила поведения на природе, в городе. б) Презентация «Спасем город от экологической катастрофы». в) Слушание, пение «Как кричит крокодил».; «Один симпатичный пингвин», «За-за-Заячья песня», «Жевательная история» муз. И. Богушевской (на выбор); г) Игра «Ручейки и озёра»Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

2.а)Беседа «Отдельные представители Красной книги». Явления природы: гроза, гром, молния, ураган и т.д. Закрепление  материала в форме отгадывания загадок  на тему  правил поведения человека в этих условиях ; б) Игра на 2(3)команды  «Угадай, какое это животное?»; в)Музыкальная викторина «Музыка рассказывает о животных и птицах»; г)Игра «Смелый охотник»

Цель игры: развивать умение ползать и бегать. Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект беседы, иллюстрации, загадки о явлениях природы, животных

2.Презентация «Спасем город»

3.Фонограммы песен И. Богушевской

4.Музыкальный материал О. Радынова (фонограммы) для проведения музыкальной викторины «Музыка рассказывает о животных»

Муз. руководитель, воспитатели.

6 неделя(06.07.-10.07)

Профессия почтальон

1.Почта - зачем она нужна?

2. День семьи (8июля –День Петра и Февронии)

1.а)Загадки про почту, почтовый ящик, газету, конверт. Дети отвечают на картинки-вопросы. Картинки (почтальона, почты, писем, почтового ящика). Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить?; б) Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

2. Беседа на тему: а)«Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи». Чтение или просмотр сказок (на выбор) «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,«Морозко». б)Пение песен муз. Гомоновой «Моя семья»,в) Слушание П.Чайковского из детского альбома, пьесы «Мама», «Нянина сказка», «В церкви». г)Пословицы: «Добрая семья прибавит разума-ума»; «На что и клад, коли в семье лад»; «За общим семейным столом еда вкуснее». д)Загадки «Кто милее всех на свете?. Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша...»; «Кто же трудную работу. Может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой, строит, трудится наш...»; «Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша...»; «Кто всю жизнь работал, окружал заботой. Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии уж много лет нестареющий наш..»; «Мамы старшая сестра. С виду вовсе не стара. С улыбкой спросит: «Как живете?». Кто в гости к нам приехал? ..»

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект беседы, картинки по теме.

2.Мультипликация сказок

3. Фонограммы

Муз. руководитель, воспитатели.

7неделя (13.07.17.07)

«Важные профессии»

1.«Мы на небе и в воде

 17июля (День рождения морской авиации ВМФ России)

2. «Спешим тушить пожар»18 июля (День пожарного надзора)

1. а)Беседа «Повышение мощи военного морского флота», «Взаимодействие корабля и самолета». Историческая справка (17 июля 1916 года российские морские летчики в своем первом воздушном бою героически победили немецкие самолеты. Значимость этой даты еще и в том, что это были именно морские летчики, местом дислокации самолетов которых было авианосное судно «Орлица» Балтийского флота. В честь этой исторической даты с 1917 года по Указу Главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается День морской авиации ВМФ России.) б) Показ презентации «Мы на небе и в воде»;в)Слушание песен (на выбор) «Марш Авиаторов», «Бескозырка», «Яблочко» ;г)Игра -конкурс (2-3 команды)«Выполнение строевых команд»(Задает взрослый).

2.а)Беседа на тему «Профессия-пожарник»; б)Презентация  «История пожарной службы России»; в) Огненные пословицы поговорки, загадки; г)Слушание песен про пожарных Г.Гладков «Песня пожарных»; песня «Пожарные, пожарные»; «В огне мы родились» испол. Д.Дюжев д)Показ фрагментов из сказки «Кошкин дом»

Продуктивная деятельность:

Оформление выставки «Береги лес» и т.д.

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект бесед

2.Презентации «Мы на небе и в воде», «Истории пожарной службы России»

3.Фонограммы песен

4. Мультипликационные фрагменты сказок «Кошкин дом», «Иван-царевич и серый волк»

5.Организация выставки «Береги лес»

Муз. руководитель, воспитатели.

8 неделя (21.07-25.07)

«Важные профессии»(продолжение)

1.«Хлеб - всему голова!», «Будет хлеб — будет и песня!» (21 июля День Прокопия Жнеца)

2. «Морские животные планеты Земля»

 (23июля  Всемирный день китов и дельфинов)

1.Закрепление представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к людям труда. а) Беседа на тему «Хлеб - всему голова!» Показ материала (иллюстраций), презентации на заданную тему. Музыкальное сопровождение  под русск. нар. музыку «Песенка хлеборобов» муз. Ю.Слонова, «Золотистая пшеница» муз. Т. Попатенко, «Каравай» р.н.п.; «Трудовой наш каравай» муз. Е. Тиличеевой; б)Игра «Пахари и жнецы» р.н.п. обработка М.Иорданского; в) Конкурс поговорок и пословиц о хлебе: «Не трудиться - хлеба не добиться», «Горька работа, да хлеб сладок»,  «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» и т.д. г)Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб»(1986)

2.Закрепление формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Особенности приспособления животных к окружающей среде. а) Беседа на тему «Морские животные» Слушание звуков природы «Голоса морских животных»; б)Прослушивание и/или разучивание (фонограмма, минус) песни «Кашалотик» Р. Паулс; в)Проведение игры «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. (Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить названия морских животных.  Отмечаются игроки, которые справились с заданием). Игру можно усложнить, предлагая детям называть  например, рыб, и морских животных), или игра «Мяч соседу»(игра со всей группой)-передача мяча по кругу с одновременным произнесением названия морского животного, рыб и т.д.; Игра «Караси и щука». Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. Карасям нельзя трогать камешки руками. 

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект беседы по теме

2.Фонограммы (минус);фонограммы «Голоса животных»

3.Фонограмма для проведения игр

4.Иллюстрации по теме

5. Просмотр мультфильма

Муз. руководитель, воспитатели.

9 неделя (28.07.-01.08)

АВГУСТ

«Важные профессии» (продолжение)

1.«Железная дорога» (2августа День железнодорожника)

2. «Цветов таинственная сила»

1.Закрепление представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. а)Беседа на тему «Железная дорога». Показ презентации «Поезда и железная дорога» музыка «Гимн Российских Железных Дорог»;б) Игра «Повтори наоборот» Цель игры: развивать пространственную координацию. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки; Игра « Приветики» Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную. Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться. (Игра проводится 5 – 6 мин);

в)Продуктивная деятельность: Конкурс рисунков на тему «Железная дорога».

2. Расширение и уточнение представлений детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса. а)Беседа на тему «Цветов таинственная сила». Просмотр презентации по теме.б) Слушание музыки «Подснежник»,«Вальс цветов» П.И. Чайковского; «Цветы» Р. Шуман.; в)Разучивание песни «Летние цветы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой. г) Игра «Озорные цветы» Цель игры: развивать быстроту реакций. Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин. Игра «Слушай – танцуй» Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций. Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму. Во время движения дети не должны задевать друг друга.

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект беседы по теме

2.Фонограммы песен по теме

3.Презентация

4.Фонограмма для проведения игр

Муз. руководитель, воспитатели.

  1. неделя (04.08.-08.08)

1.«Зеленый, желтый, красный» (5августа Международный день светофора)

2. «Мой веселый, звонкий мяч» (10августа День физкультурника)

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

1.а)Беседа о правилах дорожного движения. Загадка «Три моих волшебных глаза, управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором,  как зовусь я?.» б)Презентация «Зеленый, желтый, красный».  Фрагмент из мультфильма «Дядя Степа-милиционер»;в)Слушание песни «Случай с гражданкой Петровой» муз. И. Богушевской.; Песенка про светофор;в) Игра «Кто внимательный?»Цель игры: воспитывать внимание и организованность. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.  Игра «Быстро шагай». Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.Игроки строятся в шеренгу на Плинии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

2. Звучит фонограмма «Красный мяч, синий мяч».

а)Беседа о значении мяча, как с ним играли раньше. Кто играл раньше в мяч? Сколько лет мячу?

б)Детям раздают мячи. Упражнения с мячом.

1. Спрячем мячик. И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – «вот» – 4 раза.

2. Неваляшка. И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и его удерживать; 1–повернуться вправо, 2–и.п., 3–повернуться влево, 4–и.п.–4 раза.

3. Часики. И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону «тик», 2 – и.п. «так» – 4 раза.

4. Покатаем. И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

в)Эстафета с мячомДля игры нужны  мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места броса ют мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последую щие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продол жать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

г)Дети читают стихи про мяч.

д)Подвижная игра «Дойди до меня»Кладется обруч — дом. Там стоит водящий. Он считает до 10. В это время все разбегаются в разные стороны. Когда счет окончен, все останавливаются на своих местах. Водящий выбирает кого-нибудь и заказывает до него шаги: «До тебя 10 гигантских и 5 муравьиных шагов». Водящий делает заказанные шаги и пытается с этого расстояния выбить ребенка мячом. Если у него это получается, этот ребенок становится водящим, а игра продолжается. Если нет — водящий тот же.

Музыкально-тематическое занятие

1.Конспект беседы

2.Презентация«Зеленый, желтый, красный».

3.Фрагмент из мультфильма «Дядя Степа»

4.Фонограммы

1.Мячи по количеству детей

2.Беседа по теме «Мяч»

Муз. руководитель, воспитатели.

  1. неделя (11.08.-15.08)

«Важные профессии» (продолжение)

1.«Фантастический город!» (12августа День строителя)

2. «Золотая яблонька»

1.а)Беседа  по теме «Строитель». Рассказать, какие специальности скрываются под этим словом. (Каменщик, штукатур, монтажник, плиточник, бетонщик). Кто придумывает дом? (Архитектор). Кто кроет крышу? (Кровельщик, жестянщик). Рассказать о технике (машины:бетономешалка,Зил,КАМАЗ, КРАЗ.)Рассказать, кто подводит электрику, газ?(Электриктросварщик, газовщик). Кто делает внутреннюю отделку?(Маляры, штукатуры, сантехники, плиточники).Пословицы: «Каков строитель, такова и обитель!»; «Кто любит труд, того люди чтут». Слушание марша строителей О.Газманова. «Хорошего строителя так просто не найти»

б)Игра «У ребят порядок строгий». Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание. Игроки строятся в 3 – 4 круга(дома) в разных частях комнаты, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по комнате и говорят: «У ребят порядок строгий, знают все свои места.Ну, рубите веселее:Тра-та-та, тра-та-та!» С последними словами дети строятся в круги(домики). Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились. Игру можно усложнить: в каждом кругу(доме) должно быть по 3 или 4 человека.

Продуктивная деятельность:

Оформление выставки детских рисунков, коллективные работы, работы с родителями на заданную тему.

2.а)Беседа о том, что в этот период времени (14-19 августа) происходит сбор урожая. Историческая справка.(В середине августа заканчивались летние работы в поле, а пасечники вырезали первые соты с медом. Снимали первые яблоки. Трудно представить себе, но раньше до наступления этого периода времени не ели почти никаких плодов. Под запрет не попадали только ягоды и огурцы. Зато уж на праздник все угощали друг друга тем, что выросло в саду. Яблок было всегда много, поэтому и назвали это время Спасом Яблочным. К этому времени яблочки наливались силой и становились очень полезными. Об их целебных качествах известно издавна. При сильной головной боли советовали каждый час съедать по яблоку (они выводят холестерин). А кто грызет их ежедневно, не знает проблем с пищеварением. Сок очищает организм, а пектины помогают выводить все ненужные вещества — так говорят уже современные специалисты. )Беседу можно расширить рассказом о сборе орехов. Рассказать о пользе меда, яблок и орехов.б)Разучивание песни «Яблоки»муз. А. Жилинского, сл. В.Викторова, или хороводной песни «Яблонька» муз. Г.Вихаревой. в) Игра-эстафета «Кто быстрее отберет  полезные  предметы для здоровья человека» (В общие корзины необходимо положить как инвентарь для спорта (мяч, прыгалки, гири, шахматы), так и продукты питания-муляж).

Музыкально-тематическое занятие

1.Иллюстрации по профессии «Строитель». Можно подготовить презентацию на заданную тему.

2.Фонограммы

1.Презентация или иллюстрации на заданную тему.

2.Фонограммы

3.Аттрибуты для проведения игр.

Муз. руководитель, воспитатели.

  1. неделя (18.08.-22.08)

1. «День именинника»

 2. «Триколор»-день флага

22 августа (День Государственного флага Российской Федерации)

  1. Проведение развлечения (см. приложение №1)

2. а)Показ презентации «Флаг России».(Историческая справка в доступной и понятной форме); б)Пословицы: « Где кто родится, там и пригодится. Если народ един, он непобедим. На родной стороне и камешек знаком». Попросить детей рассказать, как они это понимают; в)Попросить детей вспомнить стихи о Родине. Заранее выучить с детьми еще пословицы:
«Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни;
г) Слушание фрагментов песен о Родине в разном исполнении:(Д.Хворстовский «Песня о далекой Родине»М. Таривердиева); (В современной обработке «Широка страна моя родная»); (Е.Шаврина «Сколько в поле травы накосили, косари, что проснулись с зарей»; «Летят перелетные птицы».д) Рассказ о разных играх, которые играли еще с древних времен. Русская народная игра «Плетень» Цель игры: воспитывать самоорганизацию. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень! » строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Праздничное развлечение

Музыкально-тематическое занятие

Сценарий развлечения

1.Презентация

2.Заранее выученные стих, пословицы по теме.

3. Фонограммы

Муз. руководитель, воспитатели.

  1. неделя (25.08.-29.08)

«До свиданья,лето!»

Проведение праздничного развлечения (см. приложение №2)

Праздничное развлечение

Муз. руководитель, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области...

Педагогический совет от 29.05.15 Утверждение План-программа на летний оздоровительный период времени.

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы рассчитано на л...

План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана  для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы  рас...

Тематическое планирование на летний - оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и псих...

Тематическое планирование на летний - оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении

План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности — мероприятия на свежем воздухе: развлечения, творческие мастерские, театр...

Презентация "Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста"

Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...