В гостях у капельки.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К онспект "В гостях у капельки" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми
«В гостях у капельки»
для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи.
С использованием технологии – экспериментирование с элементами
исследовательской деятельности.
Составила и провела:
воспитатель Лобачева Г.П.
2 кв. категории.
Санкт-Петербург
2013г.
Тема: «В гостях у Капельки»
Цель: -Сенсорное развитие
-Развитие действий с предметами
-Формирование элементов эксперементирования
-Активизация словаря.
Задачи:
- Образовательные.
- Учить детей различать размеры ( большой , маленький),
Подбирать предметы по признаку величины.
- Учить пользоваться для вылавливания игрушек из воды
дополнительными предметами- орудиями ( сачком,
черпачком).
- Знакомить детей со свойствами воды, разных предметов.
- Дать элементарное представление о простом виде эксперементирования-
окрашивание воды акварелью, «тонет не тонет», «вылавливается не
вылавливается».
- Коррекционно-развивающие.
- Формировать разнообразные формы речевого общения:
повторение за взрослым, ответы на вопросы.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения.
- Приучать детей самостоятельно достигать несложные цели.
- Продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные
умения в системе «глаз-рука», моторику рук.
- Развивать слуховое внимание: умение слушать воспитателя, следовать
инструкциям.
- Развивать двигательные навыки.
- Воспитательные.
- Воспитывать познавательный интерес к совместной деятельности со
взрослыми и сверстниками, вызывать активные действия детей.
- Создавать положительно-эмоциональное настроение, радоваться
достигшими результатами своих и сверстников.
Методы и приемы.
Игровой показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.
Материалы и оборудование.
1.Тазик с водой, сачки, черпачки для вылавливания, пластмассовые стаканчики для переливания, один стаканчик без донышка, воронка с узким горлышком и воронка с широким горлышком
2. Набор игры « Рыболов», набор рыбок- большие, маленькие разные по цвету форме.
3.Мнемотаблица « Правила игры с водой».
4. Фартуки детские, салфетки для рук, кораблики ( оригами),пластмассовые соломки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру- будем играть
с водичкой. Но сначала вспомним наши правила:
«Я открою вам секрет,
Только надо знать при этом
Правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться,
Здесь нельзя ничем кидаться,
Никого не обижать,
Ничего не разорять.
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
2 правило (мнемотаблица). Правило игры с водой.
1. Чтобы не обрызгаться надо надеть передники.
2. Закатать рукава.
3. После игры убрать игрушки на свои места.
4. Нельзя :
-брызгаться водой
-намеренно выливать воду на пол.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите, перед нами тазик с водой.
Давайте поздороваемся с водичкой
Дети по одному выполняют упражнение, каждым пальчиком, поочередно,
начиная с большого, сначала одной рукой, затем другой, ладошкой, «пальчики побежали», кулачки сжать, разжать, «камушки»-кулачки опустились на дно.
Воспитатель: Ребята, а где мы еще встречались с водичкой?
Дети: Когда умываемся, купаемся, ходим по лужам, когда мама готовит суп, чай компот, стирает белье.
Воспитатель: А какие стихи вы знаете про водичку?
( имитация движений)
Дети: Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Руки моем ш-ш-ш
Руки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как у меня льется водичка
( набирать стаканчиком и переливать в таз)
А вот у меня другой стаканчик ( без донышка)
Вода не набирается в него, и я не могу перелить ее. Почему?
( обследование стаканчиков)
Дети: У одного стаканчика есть стенки и донышко и поэтому водичка в
нем остается, а у другого нет донышка, поэтому водичка
в стаканчике не остается
Воспитатель: Ребята, а весной , когда тает снег , то появляются что?
Дети: Ручейки.
Воспитатель Давайте сделаем с вами маленький ручеек ( используется воронка с узким горлышком), а затем большой ручеек ( используется воронка с широким горлышком, можно сделать из пластмассовой бутылке)
Воспитатель: А теперь сделаем каждый свой ручеек
« Кулачок-стаканчик»
(дети,смыкая пальцы руки, делают «стаканчики « и образуя отверстие внутри, а взрослый из бутылочки наливает воду в» стаканчики»
Вот на землю капельки,
Капельки упали.
Ручейки, ручейки
Быстро побежали
: «
Воспитатель: Вот сколько ручейков много побежало.
А давайте пустим кораблики, лодочки на наши ручейки
( оригами-предварительная работа)
Дети, по одному пускают кораблики, дуют на них, сопровождая стихами:
Кораблик гони
До Волги-реки.
Лодочка плывет по речке
Оставляя на воде колечки.
Можно сделать «Волны» «Шторм»- дуть через соломку.
Воспитатель» Молодцы, хорошо поиграли с корабликами.
-Ребята, а кто живет в водичке?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Давайте, как рыбки плавают в воде.
Игра-упражнение «Плывут рыбки»
( поскользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине, вы-
полня круговые и зигзагообразные движения, сначала одной рукой,
потом другой.).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода, где живут рыбки?
Дети: Голубая.
Воспитатель: Давайте и мы для наших рыбок сделаем голубую
воду..Возьмем немного голубой краски (гуаши)
и размешаем ее в воде.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети. Голубая.
Воспитатель: А теперь пустим наших рыбок поплавать.
Рассматриваем рыбок: какого цвета, величины, что есть
у рыбок .
Стихотворение-имитация:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
Рыбки, рыбки озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: Будем ловить рыбок с помощью сачка, черпачка, и
даже ладошкой , и поместим их в другой тазик,
потому что рыбки без воды жить не могут.
Дети вылавливают рыбок, рассматривают, рассказывают и помещают
их в другой тазик.
Воспитатель: Молодцы ,ребята, много рыбок наловили, стали
Настоящими рыбаками.
Предлагается подвижная игра: « Ой вы кильки и бычки».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...
Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".
Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...