В гостях у капельки.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Лобачева Галина Петровна

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon К онспект "В гостях у капельки"48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский  сад № 79 компенсирующего вида

                             Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми

                        «В гостях у капельки»

для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи.

С использованием технологии – экспериментирование с элементами

                        исследовательской деятельности.

                                                                     Составила и провела:

                                                                     воспитатель Лобачева Г.П.

                                                                     2 кв. категории.  

                               Санкт-Петербург

                                        2013г.

Тема: «В гостях у Капельки»

Цель:    -Сенсорное развитие

              -Развитие действий с  предметами

              -Формирование элементов  эксперементирования

               -Активизация словаря.

Задачи:

  1. Образовательные.

- Учить детей различать размеры ( большой , маленький),

   Подбирать предметы  по признаку величины.

- Учить пользоваться для вылавливания игрушек из воды    

   дополнительными предметами- орудиями ( сачком,

    черпачком).

- Знакомить детей со свойствами воды, разных предметов.

- Дать элементарное представление о простом виде эксперементирования-

  окрашивание воды акварелью, «тонет не тонет», «вылавливается не        

  вылавливается».

  1. Коррекционно-развивающие.

    - Формировать разнообразные формы речевого общения:

       повторение за взрослым, ответы на вопросы.

    - Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения.

    - Приучать детей самостоятельно достигать несложные цели.

    - Продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные

       умения в системе «глаз-рука», моторику рук.

    - Развивать слуховое внимание: умение слушать воспитателя, следовать

      инструкциям.

    - Развивать двигательные навыки.

  1. Воспитательные.

    - Воспитывать познавательный интерес к совместной деятельности со

       взрослыми и сверстниками, вызывать активные действия детей.

    - Создавать положительно-эмоциональное настроение, радоваться

       достигшими результатами своих и сверстников.

Методы и приемы.

Игровой показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные  опыты.

Материалы и  оборудование.

1.Тазик с водой, сачки, черпачки для вылавливания, пластмассовые стаканчики для переливания, один стаканчик без  донышка, воронка с узким горлышком и воронка с широким горлышком

2. Набор игры « Рыболов», набор рыбок- большие, маленькие разные по цвету форме.

3.Мнемотаблица « Правила игры с водой».

4. Фартуки детские, салфетки для рук, кораблики ( оригами),пластмассовые соломки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

                        Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру- будем играть

                        с водичкой. Но сначала вспомним наши правила:

                        «Я открою вам секрет,

                          Только надо знать при этом

                           Правила моей страны:

                          Здесь нельзя кусаться, драться,

                          Здесь нельзя ничем кидаться,

                          Никого не обижать,

                          Ничего не разорять.

                          Это мирная страна

                          Дети, поняли меня?

2 правило (мнемотаблица). Правило игры с водой.

1. Чтобы не обрызгаться надо надеть передники.

2. Закатать рукава.

3. После игры убрать игрушки на свои места.

4. Нельзя :

                  -брызгаться водой

                  -намеренно выливать воду на пол.

Воспитатель: Молодцы ребята.

                       Посмотрите, перед нами тазик с водой.

                       Давайте поздороваемся с водичкой

Дети по одному выполняют упражнение, каждым пальчиком, поочередно,

начиная с большого, сначала одной рукой, затем другой, ладошкой, «пальчики побежали», кулачки сжать, разжать, «камушки»-кулачки опустились на дно.

Воспитатель: Ребята, а  где мы еще встречались с водичкой?

Дети: Когда умываемся, купаемся, ходим по лужам, когда мама готовит суп, чай компот, стирает белье.

Воспитатель:     А какие стихи вы знаете про  водичку?

                            ( имитация движений)

  Дети:            Надо, надо нам помыться

                        Где тут чистая водица?

                        Кран  откроем  ш-ш-ш

                         Руки моем        ш-ш-ш

                         Руки, шейку мы потрем

                          И водичкой обольем.

Воспитатель:    А теперь посмотрите, как у меня льется  водичка

                       ( набирать стаканчиком и переливать в таз)

                        А вот у меня другой стаканчик ( без донышка)

Вода не набирается в него, и я не могу перелить ее. Почему?

( обследование стаканчиков)

Дети:    У одного стаканчика есть стенки и донышко и поэтому водичка в

              нем  остается, а у другого нет донышка, поэтому водичка

               в стаканчике не остается

Воспитатель:    Ребята, а весной , когда тает снег , то появляются что?

Дети:                  Ручейки.

                 

Воспитатель     Давайте сделаем с вами  маленький ручеек ( используется воронка с узким горлышком), а затем большой ручеек ( используется  воронка с широким горлышком,  можно сделать  из пластмассовой бутылке)

Воспитатель:      А теперь сделаем каждый свой ручеек

                                 « Кулачок-стаканчик»

(дети,смыкая пальцы руки, делают «стаканчики  « и образуя отверстие внутри, а взрослый  из бутылочки наливает воду в» стаканчики»

                               

                               Вот на землю  капельки,

                                Капельки упали.

                                Ручейки, ручейки

                                 Быстро побежали          

: «

Воспитатель:    Вот сколько ручейков много побежало.

                           А давайте пустим кораблики, лодочки на наши ручейки

( оригами-предварительная работа)

Дети, по одному пускают кораблики, дуют на них, сопровождая стихами:

                             Кораблик гони

                              До Волги-реки.

Лодочка плывет по речке

Оставляя на воде колечки.

Можно сделать «Волны»  «Шторм»- дуть через соломку.

Воспитатель»   Молодцы, хорошо поиграли с корабликами.                        

                              -Ребята, а кто живет в водичке?

      Дети:                Рыбки.

      Воспитатель:   Давайте, как рыбки плавают в воде.

                                Игра-упражнение «Плывут рыбки»

     ( поскользить ребром ладоней по  поверхности воды и на глубине, вы-

      полня круговые и зигзагообразные движения, сначала одной  рукой,

      потом другой.).

     

      Воспитатель:     Ребята, а какого цвета вода, где живут рыбки?

       Дети:                  Голубая.

       Воспитатель:     Давайте и мы для наших рыбок сделаем голубую

                                    воду..Возьмем  немного голубой краски (гуаши)

       и размешаем ее в воде.

     Воспитатель:      Какого цвета стала вода?

       Дети.                  Голубая.

     Воспитатель:       А теперь пустим наших рыбок поплавать.

                                   Рассматриваем рыбок: какого цвета, величины, что есть

                                    у рыбок .

       Стихотворение-имитация:

                                   Рыбки плавают в водице

                                    Рыбкам весело играть

                                    Рыбки, рыбки озорницы,

                                    Мы хотим вас всех поймать.

     Воспитатель:    Будем ловить рыбок с помощью сачка, черпачка, и

                                даже ладошкой   , и поместим их в другой тазик,                  

                                 потому что рыбки без воды  жить не могут.

      Дети вылавливают рыбок, рассматривают, рассказывают и помещают

      их в другой тазик.

       Воспитатель:    Молодцы ,ребята, много рыбок наловили, стали

                                  Настоящими рыбаками.

       Предлагается  подвижная игра: « Ой вы кильки и бычки».

         

         

   

                             .                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...

Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".

Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...