НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Братенкова Марина Михайловна

 

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы

«В гости к Капельке»

 

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «физкультура», «музыка»,   «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.

Задачи:

  1. Обобщать  знания детей о свойствах и качествах воды.

Продолжать учить детей на основе самостоятельной опытнической деятельности делать выводы (вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха, растворяет вещества), лёд – твёрдая вода.

Уточнить представления о том, кому нужна вода.

Учить детей делать снежинки техникой оригами.

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Развивать навыки работы с бумагой в технике оригами.

  1. Воспитывать элементарные навыки экологического сознания.

Планируемые результаты: Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: две баночки (в одной – вода) на каждого ребенка;  краски, тарелочка со льдом, кисточка, салфетки; аудиозапись звуков воды, плоскостные изображения капельки, брёвнышки, связка воздушных шаров, картинки для игры «Кому нужна вода?».

 

Содержание организационной образовательной деятельности детей

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Посмотрите, кто-то спешит к нам в гости (появляется тучка). Что это? (тучка) Правильно. Посмотрите, дети, какая большая красивая тучка. А кто там выглядывает из тучки? (появляется капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята. Я – капелька.

Воспитатель: Ребята, капелька хочет загадать вам загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождь с небес,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без...? (воды)

 

Воспитатель: Правильно ребята, это вода. Открывается иллюстрация с изображением воды на мольберте.

Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода?

 Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель предлагает детям картинки: человек, животные, птицы, растения.

Воспитатель:  Молодцы,  а сейчас я предлагаю вам игру «Вода – не вода» (дети становятся в круг):

- хлопать руками над головой, если предмет или явление состоит из воды (снег, град, лёд, дождь, река);

- топать ногами, если предмет или явление не относится к воде (камень, стол, шкаф, телевизор).

Воспитатель: Умницы, ребята!  А вы знаете, что вода умеет «разговаривать», разговаривает она по-разному. Давайте мы с вами сядем и послушаем. Догадайтесь, что это за звуки? (ручья, реки, моря).  Как же «разговаривает» ручей? (журчит) А река? (плещется) Море? (рокочет).

Капелька: Ребята, вы много знаете о воде, а хотите попасть в волшебную комнату?  Посмотрите, ребята, впереди река, что делать? Как нам перебраться через неё? (предположения детей – можно построить мост)

Капелька: Молодцы! Но чтобы построить мост, необходимо правильно ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ получаете бревнышко.

Что состоит из воды? (ответы детей: снег, сок, дождь, лёд).

Дети переходят по «мостику».

Воспитатель:  Ребята, наша волшебная комната, в которой проводятся опыты, называется лаборатория. Я хочу напомнить вам правила безопасности:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания;

- «строго запрещается» пробовать вещества;

- в волшебной комнате надо быть дисциплинированными.

Дети проходят в волшебную комнату и рассаживаются за столами.

Опыт 1 «Вода прозрачная, без запаха»

Воспитатель: Ребята, что вы видите в баночках? (Воду)

- Какая она по цвету? (Прозрачная)

- Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха) Как это можно определить? (Понюхать)

Вывод: Чистая вода не имеет  запаха, прозрачная.

Опыт 2 «Вода – жидкость»

 Воспитатель предлагает перелить воду из баночки в баночку.

- Что делает вода? (Льётся) Почему? (Потому что она жидкая) А что ещё может литься? (Чай,  компот, молоко).

- Что может делать жидкая вода? (Литься, капать)

Вывод: Все, что льется, называется жидкостью. Вода - это жидкость.

Опыт 3 «Волшебница - вода»

Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими волшебниками.

- Добавьте в баночку с водой немного краски. Что произошло?

- Можно сказать, что вода прозрачная? (Нет, в ней растворилась краска)

- Что ещё может раствориться в воде?

Вывод: В воде могут растворяться  разные вещества.

Опыт 4 «Как лёд превращается в воду»

Воспитатель предлагает загадку:

Его полным-полно зимой.

Так скользко, не дойдёшь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… лёд

- Правильно - это лёд. Предлагает взять лёд в руку.

- Какой он на ощупь? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый).

- Что происходит со льдом у вас на ладошке? Почему он тает? А можно ли лёд перелить? (предлагает перелить лед в  пустую баночку)

- Почему не льётся?

- Опустите лёд в баночку с водой. Что происходит? (Лёд тает)

Вывод: Лёд – твёрдая вода, переливаться не может.

Воспитатель предлагает загадку:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…(снег).

- Правильно – это снег. Снег – это капельки воды, которые превратились в маленькие кристаллики. Снежинки все разные и очень красивые.

Воспитатель предлагает  детям игру «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Дети, а что произойдёт со снегом, если мы занесём его в группу? (Растает)

Капелька: Как грустно. А я хотела поиграть со снежинкой.

- Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и сделаем красивые снежинки, но перед этим я предлагаю вам  сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку   ловлю             

Я зиму, и снег,                                

и снежинки люблю,                            

Но, где же снежинки?                        

В ладошке вода,                                   

Куда же исчезли снежинки? Куда?          

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...              

Как видно, ладошки мои горячи.                            

Изготовление поделки «Снежинка» техникой оригами

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать красивые снежинки при помощи непростой, но очень интересной  техники. Оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.  

В природе снежинки очень красивые и все разные. Но, каждая снежинка состоит из шести граней – лучиков. Для того, чтобы у нас получилась красивая снежинка, мы сделаем лучики.

    Перед вами белый квадратный лист бумаги. Для того чтобы сделать лучик снежинки, надо сложить квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». Разворачиваем треугольник и кладём уголочком к себе. На квадрате осталась дорожка. Теперь берём верхний уголочек и сгибаем его к этой дорожке, затем нижний уголок. Получилась   форма «конфетка» - лучик снежинки. Готовые детали крепим к серединке на мольберте. Вот какая чудесная снежинка у нас получилась.    

Капелька: Ребята вам понравилось в волшебной комнате? А что вы узнали интересного? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось у вас и она решила остаться в вашей группе вместе со снежинками.

 

Литература:  С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001

                         Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярславль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)

                         Анищенкова, Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. / Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель; 2006

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kapelka_konkurs.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы

«В гости к Капельке»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «физкультура», «музыка»,   «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.

Задачи:

  • Обобщать  знания детей о свойствах и качествах воды.

Продолжать учить детей на основе самостоятельной опытнической деятельности делать выводы (вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха, растворяет вещества), лёд – твёрдая вода.

Уточнить представления о том, кому нужна вода.

Учить детей делать снежинки техникой оригами.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Развивать навыки работы с бумагой в технике оригами.

  • Воспитывать элементарные навыки экологического сознания.

Планируемые результаты: Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: две баночки (в одной – вода) на каждого ребенка;  краски, тарелочка со льдом, кисточка, салфетки; аудиозапись звуков воды, плоскостные изображения капельки, брёвнышки, связка воздушных шаров, картинки для игры «Кому нужна вода?».

Содержание организационной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Посмотрите, кто-то спешит к нам в гости (появляется тучка). Что это? (тучка) Правильно. Посмотрите, дети, какая большая красивая тучка. А кто там выглядывает из тучки? (появляется капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята. Я – капелька.

Воспитатель: Ребята, капелька хочет загадать вам загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождь с небес,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без...? (воды)

 

Воспитатель: Правильно ребята, это вода. Открывается иллюстрация с изображением воды на мольберте.

Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода?

 Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель предлагает детям картинки: человек, животные, птицы, растения.

Воспитатель:  Молодцы,  а сейчас я предлагаю вам игру «Вода – не вода» (дети становятся в круг):

- хлопать руками над головой, если предмет или явление состоит из воды (снег, град, лёд, дождь, река);

- топать ногами, если предмет или явление не относится к воде (камень, стол, шкаф, телевизор).

Воспитатель: Умницы, ребята!  А вы знаете, что вода умеет «разговаривать», разговаривает она по-разному. Давайте мы с вами сядем и послушаем. Догадайтесь, что это за звуки? (ручья, реки, моря).  Как же «разговаривает» ручей? (журчит) А река? (плещется) Море? (рокочет).

Капелька: Ребята, вы много знаете о воде, а хотите попасть в волшебную комнату?  Посмотрите, ребята, впереди река, что делать? Как нам перебраться через неё? (предположения детей – можно построить мост)

Капелька: Молодцы! Но чтобы построить мост, необходимо правильно ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ получаете бревнышко.

Что состоит из воды? (ответы детей: снег, сок, дождь, лёд).

Дети переходят по «мостику».

Воспитатель:  Ребята, наша волшебная комната, в которой проводятся опыты, называется лаборатория. Я хочу напомнить вам правила безопасности:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания;

- «строго запрещается» пробовать вещества;

- в волшебной комнате надо быть дисциплинированными.

Дети проходят в волшебную комнату и рассаживаются за столами.

Опыт 1 «Вода прозрачная, без запаха»

Воспитатель: Ребята, что вы видите в баночках? (Воду)

- Какая она по цвету? (Прозрачная)

- Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха) Как это можно определить? (Понюхать)

Вывод: Чистая вода не имеет  запаха, прозрачная.

Опыт 2 «Вода – жидкость»

 Воспитатель предлагает перелить воду из баночки в баночку.

- Что делает вода? (Льётся) Почему? (Потому что она жидкая) А что ещё может литься? (Чай,  компот, молоко).

- Что может делать жидкая вода? (Литься, капать)

Вывод: Все, что льется, называется жидкостью. Вода - это жидкость.

Опыт 3 «Волшебница - вода»

Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими волшебниками.

- Добавьте в баночку с водой немного краски. Что произошло?

- Можно сказать, что вода прозрачная? (Нет, в ней растворилась краска)

- Что ещё может раствориться в воде?

Вывод: В воде могут растворяться  разные вещества.

Опыт 4 «Как лёд превращается в воду»

Воспитатель предлагает загадку:

Его полным-полно зимой.

Так скользко, не дойдёшь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… лёд

- Правильно - это лёд. Предлагает взять лёд в руку.

- Какой он на ощупь? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый).

- Что происходит со льдом у вас на ладошке? Почему он тает? А можно ли лёд перелить? (предлагает перелить лед в  пустую баночку)

- Почему не льётся?

- Опустите лёд в баночку с водой. Что происходит? (Лёд тает)

Вывод: Лёд – твёрдая вода, переливаться не может.

Воспитатель предлагает загадку:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…(снег).

- Правильно – это снег. Снег – это капельки воды, которые превратились в маленькие кристаллики. Снежинки все разные и очень красивые.

Воспитатель предлагает  детям игру «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Дети, а что произойдёт со снегом, если мы занесём его в группу? (Растает)

Капелька: Как грустно. А я хотела поиграть со снежинкой.

- Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и сделаем красивые снежинки, но перед этим я предлагаю вам  сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку   ловлю              

Я зиму, и снег,                                

и снежинки люблю,                            

Но, где же снежинки?                        

В ладошке вода,                                    

Куда же исчезли снежинки? Куда?          

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...              

Как видно, ладошки мои горячи.                            

Изготовление поделки «Снежинка» техникой оригами

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать красивые снежинки при помощи непростой, но очень интересной  техники. Оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.  

В природе снежинки очень красивые и все разные. Но, каждая снежинка состоит из шести граней – лучиков. Для того, чтобы у нас получилась красивая снежинка, мы сделаем лучики.

    Перед вами белый квадратный лист бумаги. Для того чтобы сделать лучик снежинки, надо сложить квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». Разворачиваем треугольник и кладём уголочком к себе. На квадрате осталась дорожка. Теперь берём верхний уголочек и сгибаем его к этой дорожке, затем нижний уголок. Получилась   форма «конфетка» - лучик снежинки. Готовые детали крепим к серединке на мольберте. Вот какая чудесная снежинка у нас получилась.   

Капелька: Ребята вам понравилось в волшебной комнате? А что вы узнали интересного? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось у вас и она решила остаться в вашей группе вместе со снежинками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Досуг для детей старшей группы " Гостья затейница"

досуговое мероприятие для дошкольников старшей группы....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Знакомство с Капелькой-капелькой".

Конспект занятия познавательно-исследовательского характера с детьми подготовительной к школе группы по знакомству со свойствами воды....