НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей старшей группы
«В гости к Капельке»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «физкультура», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.
Задачи:
- Обобщать знания детей о свойствах и качествах воды.
Продолжать учить детей на основе самостоятельной опытнической деятельности делать выводы (вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха, растворяет вещества), лёд – твёрдая вода.
Уточнить представления о том, кому нужна вода.
Учить детей делать снежинки техникой оригами.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Развивать навыки работы с бумагой в технике оригами.
- Воспитывать элементарные навыки экологического сознания.
Планируемые результаты: Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: две баночки (в одной – вода) на каждого ребенка; краски, тарелочка со льдом, кисточка, салфетки; аудиозапись звуков воды, плоскостные изображения капельки, брёвнышки, связка воздушных шаров, картинки для игры «Кому нужна вода?».
Содержание организационной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Посмотрите, кто-то спешит к нам в гости (появляется тучка). Что это? (тучка) Правильно. Посмотрите, дети, какая большая красивая тучка. А кто там выглядывает из тучки? (появляется капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята. Я – капелька.
Воспитатель: Ребята, капелька хочет загадать вам загадку.
Если руки ваши в ваксе.
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождь с небес,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без...? (воды)
Воспитатель: Правильно ребята, это вода. Открывается иллюстрация с изображением воды на мольберте.
Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода?
Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Воспитатель предлагает детям картинки: человек, животные, птицы, растения.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам игру «Вода – не вода» (дети становятся в круг):
- хлопать руками над головой, если предмет или явление состоит из воды (снег, град, лёд, дождь, река);
- топать ногами, если предмет или явление не относится к воде (камень, стол, шкаф, телевизор).
Воспитатель: Умницы, ребята! А вы знаете, что вода умеет «разговаривать», разговаривает она по-разному. Давайте мы с вами сядем и послушаем. Догадайтесь, что это за звуки? (ручья, реки, моря). Как же «разговаривает» ручей? (журчит) А река? (плещется) Море? (рокочет).
Капелька: Ребята, вы много знаете о воде, а хотите попасть в волшебную комнату? Посмотрите, ребята, впереди река, что делать? Как нам перебраться через неё? (предположения детей – можно построить мост)
Капелька: Молодцы! Но чтобы построить мост, необходимо правильно ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ получаете бревнышко.
Что состоит из воды? (ответы детей: снег, сок, дождь, лёд).
Дети переходят по «мостику».
Воспитатель: Ребята, наша волшебная комната, в которой проводятся опыты, называется лаборатория. Я хочу напомнить вам правила безопасности:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания;
- «строго запрещается» пробовать вещества;
- в волшебной комнате надо быть дисциплинированными.
Дети проходят в волшебную комнату и рассаживаются за столами.
Опыт 1 «Вода прозрачная, без запаха»
Воспитатель: Ребята, что вы видите в баночках? (Воду)
- Какая она по цвету? (Прозрачная)
- Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха) Как это можно определить? (Понюхать)
Вывод: Чистая вода не имеет запаха, прозрачная.
Опыт 2 «Вода – жидкость»
Воспитатель предлагает перелить воду из баночки в баночку.
- Что делает вода? (Льётся) Почему? (Потому что она жидкая) А что ещё может литься? (Чай, компот, молоко).
- Что может делать жидкая вода? (Литься, капать)
Вывод: Все, что льется, называется жидкостью. Вода - это жидкость.
Опыт 3 «Волшебница - вода»
Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими волшебниками.
- Добавьте в баночку с водой немного краски. Что произошло?
- Можно сказать, что вода прозрачная? (Нет, в ней растворилась краска)
- Что ещё может раствориться в воде?
Вывод: В воде могут растворяться разные вещества.
Опыт 4 «Как лёд превращается в воду»
Воспитатель предлагает загадку:
Его полным-полно зимой.
Так скользко, не дойдёшь домой.
На речках и прудах встаёт
Прозрачный, хрупкий, чистый… лёд
- Правильно - это лёд. Предлагает взять лёд в руку.
- Какой он на ощупь? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый).
- Что происходит со льдом у вас на ладошке? Почему он тает? А можно ли лёд перелить? (предлагает перелить лед в пустую баночку)
- Почему не льётся?
- Опустите лёд в баночку с водой. Что происходит? (Лёд тает)
Вывод: Лёд – твёрдая вода, переливаться не может.
Воспитатель предлагает загадку:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег).
- Правильно – это снег. Снег – это капельки воды, которые превратились в маленькие кристаллики. Снежинки все разные и очень красивые.
Воспитатель предлагает детям игру «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель: Дети, а что произойдёт со снегом, если мы занесём его в группу? (Растает)
Капелька: Как грустно. А я хотела поиграть со снежинкой.
- Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и сделаем красивые снежинки, но перед этим я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю,
Но, где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.
Изготовление поделки «Снежинка» техникой оригами
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать красивые снежинки при помощи непростой, но очень интересной техники. Оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
В природе снежинки очень красивые и все разные. Но, каждая снежинка состоит из шести граней – лучиков. Для того, чтобы у нас получилась красивая снежинка, мы сделаем лучики.
Перед вами белый квадратный лист бумаги. Для того чтобы сделать лучик снежинки, надо сложить квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». Разворачиваем треугольник и кладём уголочком к себе. На квадрате осталась дорожка. Теперь берём верхний уголочек и сгибаем его к этой дорожке, затем нижний уголок. Получилась форма «конфетка» - лучик снежинки. Готовые детали крепим к серединке на мольберте. Вот какая чудесная снежинка у нас получилась.
Капелька: Ребята вам понравилось в волшебной комнате? А что вы узнали интересного? Что мы с вами делали?
Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось у вас и она решила остаться в вашей группе вместе со снежинками.
Литература: С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001
Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярславль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)
Анищенкова, Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. / Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель; 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kapelka_konkurs.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей старшей группы
«В гости к Капельке»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «физкультура», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.
Задачи:
- Обобщать знания детей о свойствах и качествах воды.
Продолжать учить детей на основе самостоятельной опытнической деятельности делать выводы (вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха, растворяет вещества), лёд – твёрдая вода.
Уточнить представления о том, кому нужна вода.
Учить детей делать снежинки техникой оригами.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Развивать навыки работы с бумагой в технике оригами.
- Воспитывать элементарные навыки экологического сознания.
Планируемые результаты: Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: две баночки (в одной – вода) на каждого ребенка; краски, тарелочка со льдом, кисточка, салфетки; аудиозапись звуков воды, плоскостные изображения капельки, брёвнышки, связка воздушных шаров, картинки для игры «Кому нужна вода?».
Содержание организационной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Посмотрите, кто-то спешит к нам в гости (появляется тучка). Что это? (тучка) Правильно. Посмотрите, дети, какая большая красивая тучка. А кто там выглядывает из тучки? (появляется капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята. Я – капелька.
Воспитатель: Ребята, капелька хочет загадать вам загадку.
Если руки ваши в ваксе.
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождь с небес,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без...? (воды)
Воспитатель: Правильно ребята, это вода. Открывается иллюстрация с изображением воды на мольберте.
Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода?
Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Воспитатель предлагает детям картинки: человек, животные, птицы, растения.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам игру «Вода – не вода» (дети становятся в круг):
- хлопать руками над головой, если предмет или явление состоит из воды (снег, град, лёд, дождь, река);
- топать ногами, если предмет или явление не относится к воде (камень, стол, шкаф, телевизор).
Воспитатель: Умницы, ребята! А вы знаете, что вода умеет «разговаривать», разговаривает она по-разному. Давайте мы с вами сядем и послушаем. Догадайтесь, что это за звуки? (ручья, реки, моря). Как же «разговаривает» ручей? (журчит) А река? (плещется) Море? (рокочет).
Капелька: Ребята, вы много знаете о воде, а хотите попасть в волшебную комнату? Посмотрите, ребята, впереди река, что делать? Как нам перебраться через неё? (предположения детей – можно построить мост)
Капелька: Молодцы! Но чтобы построить мост, необходимо правильно ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ получаете бревнышко.
Что состоит из воды? (ответы детей: снег, сок, дождь, лёд).
Дети переходят по «мостику».
Воспитатель: Ребята, наша волшебная комната, в которой проводятся опыты, называется лаборатория. Я хочу напомнить вам правила безопасности:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания;
- «строго запрещается» пробовать вещества;
- в волшебной комнате надо быть дисциплинированными.
Дети проходят в волшебную комнату и рассаживаются за столами.
Опыт 1 «Вода прозрачная, без запаха»
Воспитатель: Ребята, что вы видите в баночках? (Воду)
- Какая она по цвету? (Прозрачная)
- Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха) Как это можно определить? (Понюхать)
Вывод: Чистая вода не имеет запаха, прозрачная.
Опыт 2 «Вода – жидкость»
Воспитатель предлагает перелить воду из баночки в баночку.
- Что делает вода? (Льётся) Почему? (Потому что она жидкая) А что ещё может литься? (Чай, компот, молоко).
- Что может делать жидкая вода? (Литься, капать)
Вывод: Все, что льется, называется жидкостью. Вода - это жидкость.
Опыт 3 «Волшебница - вода»
Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими волшебниками.
- Добавьте в баночку с водой немного краски. Что произошло?
- Можно сказать, что вода прозрачная? (Нет, в ней растворилась краска)
- Что ещё может раствориться в воде?
Вывод: В воде могут растворяться разные вещества.
Опыт 4 «Как лёд превращается в воду»
Воспитатель предлагает загадку:
Его полным-полно зимой.
Так скользко, не дойдёшь домой.
На речках и прудах встаёт
Прозрачный, хрупкий, чистый… лёд
- Правильно - это лёд. Предлагает взять лёд в руку.
- Какой он на ощупь? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый).
- Что происходит со льдом у вас на ладошке? Почему он тает? А можно ли лёд перелить? (предлагает перелить лед в пустую баночку)
- Почему не льётся?
- Опустите лёд в баночку с водой. Что происходит? (Лёд тает)
Вывод: Лёд – твёрдая вода, переливаться не может.
Воспитатель предлагает загадку:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег).
- Правильно – это снег. Снег – это капельки воды, которые превратились в маленькие кристаллики. Снежинки все разные и очень красивые.
Воспитатель предлагает детям игру «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель: Дети, а что произойдёт со снегом, если мы занесём его в группу? (Растает)
Капелька: Как грустно. А я хотела поиграть со снежинкой.
- Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и сделаем красивые снежинки, но перед этим я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю,
Но, где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.
Изготовление поделки «Снежинка» техникой оригами
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать красивые снежинки при помощи непростой, но очень интересной техники. Оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
В природе снежинки очень красивые и все разные. Но, каждая снежинка состоит из шести граней – лучиков. Для того, чтобы у нас получилась красивая снежинка, мы сделаем лучики.
Перед вами белый квадратный лист бумаги. Для того чтобы сделать лучик снежинки, надо сложить квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». Разворачиваем треугольник и кладём уголочком к себе. На квадрате осталась дорожка. Теперь берём верхний уголочек и сгибаем его к этой дорожке, затем нижний уголок. Получилась форма «конфетка» - лучик снежинки. Готовые детали крепим к серединке на мольберте. Вот какая чудесная снежинка у нас получилась.
Капелька: Ребята вам понравилось в волшебной комнате? А что вы узнали интересного? Что мы с вами делали?
Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось у вас и она решила остаться в вашей группе вместе со снежинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.
Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
Досуг для детей старшей группы " Гостья затейница"
досуговое мероприятие для дошкольников старшей группы....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Гости из сказок".
Сценарий праздника....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Знакомство с Капелькой-капелькой".
Конспект занятия познавательно-исследовательского характера с детьми подготовительной к школе группы по знакомству со свойствами воды....