НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Братенкова Марина Михайловна

 

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы

«В гости к Капельке»

 

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «физкультура», «музыка»,   «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.

Задачи:

  1. Обобщать  знания детей о свойствах и качествах воды.

Продолжать учить детей на основе самостоятельной опытнической деятельности делать выводы (вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха, растворяет вещества), лёд – твёрдая вода.

Уточнить представления о том, кому нужна вода.

Учить детей делать снежинки техникой оригами.

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Развивать навыки работы с бумагой в технике оригами.

  1. Воспитывать элементарные навыки экологического сознания.

Планируемые результаты: Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: две баночки (в одной – вода) на каждого ребенка;  краски, тарелочка со льдом, кисточка, салфетки; аудиозапись звуков воды, плоскостные изображения капельки, брёвнышки, связка воздушных шаров, картинки для игры «Кому нужна вода?».

 

Содержание организационной образовательной деятельности детей

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Посмотрите, кто-то спешит к нам в гости (появляется тучка). Что это? (тучка) Правильно. Посмотрите, дети, какая большая красивая тучка. А кто там выглядывает из тучки? (появляется капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята. Я – капелька.

Воспитатель: Ребята, капелька хочет загадать вам загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождь с небес,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без...? (воды)

 

Воспитатель: Правильно ребята, это вода. Открывается иллюстрация с изображением воды на мольберте.

Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода?

 Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель предлагает детям картинки: человек, животные, птицы, растения.

Воспитатель:  Молодцы,  а сейчас я предлагаю вам игру «Вода – не вода» (дети становятся в круг):

- хлопать руками над головой, если предмет или явление состоит из воды (снег, град, лёд, дождь, река);

- топать ногами, если предмет или явление не относится к воде (камень, стол, шкаф, телевизор).

Воспитатель: Умницы, ребята!  А вы знаете, что вода умеет «разговаривать», разговаривает она по-разному. Давайте мы с вами сядем и послушаем. Догадайтесь, что это за звуки? (ручья, реки, моря).  Как же «разговаривает» ручей? (журчит) А река? (плещется) Море? (рокочет).

Капелька: Ребята, вы много знаете о воде, а хотите попасть в волшебную комнату?  Посмотрите, ребята, впереди река, что делать? Как нам перебраться через неё? (предположения детей – можно построить мост)

Капелька: Молодцы! Но чтобы построить мост, необходимо правильно ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ получаете бревнышко.

Что состоит из воды? (ответы детей: снег, сок, дождь, лёд).

Дети переходят по «мостику».

Воспитатель:  Ребята, наша волшебная комната, в которой проводятся опыты, называется лаборатория. Я хочу напомнить вам правила безопасности:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания;

- «строго запрещается» пробовать вещества;

- в волшебной комнате надо быть дисциплинированными.

Дети проходят в волшебную комнату и рассаживаются за столами.

Опыт 1 «Вода прозрачная, без запаха»

Воспитатель: Ребята, что вы видите в баночках? (Воду)

- Какая она по цвету? (Прозрачная)

- Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха) Как это можно определить? (Понюхать)

Вывод: Чистая вода не имеет  запаха, прозрачная.

Опыт 2 «Вода – жидкость»

 Воспитатель предлагает перелить воду из баночки в баночку.

- Что делает вода? (Льётся) Почему? (Потому что она жидкая) А что ещё может литься? (Чай,  компот, молоко).

- Что может делать жидкая вода? (Литься, капать)

Вывод: Все, что льется, называется жидкостью. Вода - это жидкость.

Опыт 3 «Волшебница - вода»

Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими волшебниками.

- Добавьте в баночку с водой немного краски. Что произошло?

- Можно сказать, что вода прозрачная? (Нет, в ней растворилась краска)

- Что ещё может раствориться в воде?

Вывод: В воде могут растворяться  разные вещества.

Опыт 4 «Как лёд превращается в воду»

Воспитатель предлагает загадку:

Его полным-полно зимой.

Так скользко, не дойдёшь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… лёд

- Правильно - это лёд. Предлагает взять лёд в руку.

- Какой он на ощупь? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый).

- Что происходит со льдом у вас на ладошке? Почему он тает? А можно ли лёд перелить? (предлагает перелить лед в  пустую баночку)

- Почему не льётся?

- Опустите лёд в баночку с водой. Что происходит? (Лёд тает)

Вывод: Лёд – твёрдая вода, переливаться не может.

Воспитатель предлагает загадку:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…(снег).

- Правильно – это снег. Снег – это капельки воды, которые превратились в маленькие кристаллики. Снежинки все разные и очень красивые.

Воспитатель предлагает  детям игру «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Дети, а что произойдёт со снегом, если мы занесём его в группу? (Растает)

Капелька: Как грустно. А я хотела поиграть со снежинкой.

- Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и сделаем красивые снежинки, но перед этим я предлагаю вам  сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку   ловлю             

Я зиму, и снег,                                

и снежинки люблю,                            

Но, где же снежинки?                        

В ладошке вода,                                   

Куда же исчезли снежинки? Куда?          

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...              

Как видно, ладошки мои горячи.                            

Изготовление поделки «Снежинка» техникой оригами

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать красивые снежинки при помощи непростой, но очень интересной  техники. Оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.  

В природе снежинки очень красивые и все разные. Но, каждая снежинка состоит из шести граней – лучиков. Для того, чтобы у нас получилась красивая снежинка, мы сделаем лучики.

    Перед вами белый квадратный лист бумаги. Для того чтобы сделать лучик снежинки, надо сложить квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». Разворачиваем треугольник и кладём уголочком к себе. На квадрате осталась дорожка. Теперь берём верхний уголочек и сгибаем его к этой дорожке, затем нижний уголок. Получилась   форма «конфетка» - лучик снежинки. Готовые детали крепим к серединке на мольберте. Вот какая чудесная снежинка у нас получилась.    

Капелька: Ребята вам понравилось в волшебной комнате? А что вы узнали интересного? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось у вас и она решила остаться в вашей группе вместе со снежинками.

 

Литература:  С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001

                         Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярславль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)

                         Анищенкова, Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. / Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель; 2006

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kapelka_konkurs.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы

«В гости к Капельке»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «физкультура», «музыка»,   «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.

Задачи:

  • Обобщать  знания детей о свойствах и качествах воды.

Продолжать учить детей на основе самостоятельной опытнической деятельности делать выводы (вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха, растворяет вещества), лёд – твёрдая вода.

Уточнить представления о том, кому нужна вода.

Учить детей делать снежинки техникой оригами.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Развивать навыки работы с бумагой в технике оригами.

  • Воспитывать элементарные навыки экологического сознания.

Планируемые результаты: Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: две баночки (в одной – вода) на каждого ребенка;  краски, тарелочка со льдом, кисточка, салфетки; аудиозапись звуков воды, плоскостные изображения капельки, брёвнышки, связка воздушных шаров, картинки для игры «Кому нужна вода?».

Содержание организационной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Посмотрите, кто-то спешит к нам в гости (появляется тучка). Что это? (тучка) Правильно. Посмотрите, дети, какая большая красивая тучка. А кто там выглядывает из тучки? (появляется капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята. Я – капелька.

Воспитатель: Ребята, капелька хочет загадать вам загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождь с небес,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без...? (воды)

 

Воспитатель: Правильно ребята, это вода. Открывается иллюстрация с изображением воды на мольберте.

Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода?

 Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель предлагает детям картинки: человек, животные, птицы, растения.

Воспитатель:  Молодцы,  а сейчас я предлагаю вам игру «Вода – не вода» (дети становятся в круг):

- хлопать руками над головой, если предмет или явление состоит из воды (снег, град, лёд, дождь, река);

- топать ногами, если предмет или явление не относится к воде (камень, стол, шкаф, телевизор).

Воспитатель: Умницы, ребята!  А вы знаете, что вода умеет «разговаривать», разговаривает она по-разному. Давайте мы с вами сядем и послушаем. Догадайтесь, что это за звуки? (ручья, реки, моря).  Как же «разговаривает» ручей? (журчит) А река? (плещется) Море? (рокочет).

Капелька: Ребята, вы много знаете о воде, а хотите попасть в волшебную комнату?  Посмотрите, ребята, впереди река, что делать? Как нам перебраться через неё? (предположения детей – можно построить мост)

Капелька: Молодцы! Но чтобы построить мост, необходимо правильно ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ получаете бревнышко.

Что состоит из воды? (ответы детей: снег, сок, дождь, лёд).

Дети переходят по «мостику».

Воспитатель:  Ребята, наша волшебная комната, в которой проводятся опыты, называется лаборатория. Я хочу напомнить вам правила безопасности:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания;

- «строго запрещается» пробовать вещества;

- в волшебной комнате надо быть дисциплинированными.

Дети проходят в волшебную комнату и рассаживаются за столами.

Опыт 1 «Вода прозрачная, без запаха»

Воспитатель: Ребята, что вы видите в баночках? (Воду)

- Какая она по цвету? (Прозрачная)

- Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха) Как это можно определить? (Понюхать)

Вывод: Чистая вода не имеет  запаха, прозрачная.

Опыт 2 «Вода – жидкость»

 Воспитатель предлагает перелить воду из баночки в баночку.

- Что делает вода? (Льётся) Почему? (Потому что она жидкая) А что ещё может литься? (Чай,  компот, молоко).

- Что может делать жидкая вода? (Литься, капать)

Вывод: Все, что льется, называется жидкостью. Вода - это жидкость.

Опыт 3 «Волшебница - вода»

Воспитатель: А сейчас мы будем маленькими волшебниками.

- Добавьте в баночку с водой немного краски. Что произошло?

- Можно сказать, что вода прозрачная? (Нет, в ней растворилась краска)

- Что ещё может раствориться в воде?

Вывод: В воде могут растворяться  разные вещества.

Опыт 4 «Как лёд превращается в воду»

Воспитатель предлагает загадку:

Его полным-полно зимой.

Так скользко, не дойдёшь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… лёд

- Правильно - это лёд. Предлагает взять лёд в руку.

- Какой он на ощупь? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый).

- Что происходит со льдом у вас на ладошке? Почему он тает? А можно ли лёд перелить? (предлагает перелить лед в  пустую баночку)

- Почему не льётся?

- Опустите лёд в баночку с водой. Что происходит? (Лёд тает)

Вывод: Лёд – твёрдая вода, переливаться не может.

Воспитатель предлагает загадку:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…(снег).

- Правильно – это снег. Снег – это капельки воды, которые превратились в маленькие кристаллики. Снежинки все разные и очень красивые.

Воспитатель предлагает  детям игру «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Дети, а что произойдёт со снегом, если мы занесём его в группу? (Растает)

Капелька: Как грустно. А я хотела поиграть со снежинкой.

- Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и сделаем красивые снежинки, но перед этим я предлагаю вам  сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку   ловлю              

Я зиму, и снег,                                

и снежинки люблю,                            

Но, где же снежинки?                        

В ладошке вода,                                    

Куда же исчезли снежинки? Куда?          

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...              

Как видно, ладошки мои горячи.                            

Изготовление поделки «Снежинка» техникой оригами

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать красивые снежинки при помощи непростой, но очень интересной  техники. Оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.  

В природе снежинки очень красивые и все разные. Но, каждая снежинка состоит из шести граней – лучиков. Для того, чтобы у нас получилась красивая снежинка, мы сделаем лучики.

    Перед вами белый квадратный лист бумаги. Для того чтобы сделать лучик снежинки, надо сложить квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». Разворачиваем треугольник и кладём уголочком к себе. На квадрате осталась дорожка. Теперь берём верхний уголочек и сгибаем его к этой дорожке, затем нижний уголок. Получилась   форма «конфетка» - лучик снежинки. Готовые детали крепим к серединке на мольберте. Вот какая чудесная снежинка у нас получилась.   

Капелька: Ребята вам понравилось в волшебной комнате? А что вы узнали интересного? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось у вас и она решила остаться в вашей группе вместе со снежинками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

НОД для детей старшей группы "Золотые капельки"

НОД для детей старшей группы по развитию эмоциональной сферы "Золотые капельки"...

Досуг для детей старшей группы " Гостья затейница"

досуговое мероприятие для дошкольников старшей группы....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...