План "Недели игры и игрушки" в старшей группе.
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Маренкова Наталия Викторовна

План "Недели игры и игрушки" поможет воспитателям при составлении своего плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Содержание

Цели и задачи

10.11. 2014

Понедельник

10.11. 2014

Понедельник

Утро:

-   Театр «Чебурашка»

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

  • На прогулке:
  • Дидактическая игра:
  • «Назови соседей»

- «Чудесный мешочек»

- Подвижные игры:

  • «Мы веселые ребята»
  • «Самолеты»

Вечер:

  • Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»;

  • Русское народное творчество «Добро и зло в русских народных сказках».

  • На прогулке:
  • Дидактические игры:
  • «Поможем Мальвине»

  • Подвижные игры:
  • «Без пары»
  • «Мяч и обруч»

Ознакомить детей с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. Развитие интереса в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Закрепить умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета, формы, размера.

Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (Цвет и форма, размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. Развивать комбинаторные способности.

Закреплять навыки правильного ведения игры. Развивать ловкость, внимание, выдержку. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Воспитывать у детей интерес к работе медицинских работников. Закреплять понятие «гуманность», «милосердие», «профессионализм». Учить детей самостоятельно распределять роли и играть дружно.

Познакомить детей с понятием «жанр», закрепить определение «жанр – народные сказки». Объяснить с упором на прочитанные произведения основные жанровые особенности. Выявлять характерные особенности добра и зла в русских народных сказках. Воспитывать в детях справедливость, доброту, отзывчивость. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку героя сказки.

 

Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Закреплять умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) и знание детьми количественного и порядкового счета.

Учить правильно выполнять задания. Развивать командный дух; ловкость, внимание, спортивные навыки. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Дни недели

Содержание

Цели и задачи

11.11. 2014

Вторник

11.11. 2014

Вторник

Утро:

  • «Игрушки своими руками из природного материала»;

  • На прогулке:
  • Дидактическая игра:
  • «Квадрат»

  • Подвижные игры:
  • «Карлики и великаны»
  • «У кого мяч?»

Вечер:

  • Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

  •  «Подвижные игры, эстафеты» - спортивное развлечение.

  • На прогулке:
  • Дидактическая игра:
  • «Звук меняет слово»

  • «Найди по описанию»

  • Подвижные игры:

  • «Запрещенное движение»

  • «Нос-ухо-нос»

Учить детей создавать поделки из природного материала (грибочки, ежи, человечки и др.) Учить детей любоваться богатством формы, цвета, фактуры. Учить детей обыгрывать свои поделки, объединяться в группы играющих, воспитывать аккуратность и уважение к труду сверстников, формировать у детей продуктивное воображение.

Уточнить знание детей о геометрической фигуре – квадрат. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

 

Совершенствовать двигательные умения. Развивать внимание, память.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Расширять знания детей о взаимоотношениях между членами семьи и их обязанностями. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Учить правильному произношению слов, различать смысл слов. Развивать внимание, память, мышление.

Упражнять ребенка в умении представлять и находить предметы, объекты по словесному описанию.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, память. Уметь правильно показывать части тела.

Дни недели

Содержание

Цели и задачи

12.11. 2014

Среда

12.11. 2014

Среда

Утро:

  • Драматизация сказки  «Теремок»;

  • На прогулке:
  • Дидактические игры:
  • «Большой и маленький»;
  • «Съедобное -  несъедобное».
  • Подвижные игры:
  • «Охотники и утки»;
  • «Чья пара впереди».

Вечер:

  • Познавательно – тематический вечер «Стихи К.И. Чуковского».

  • На прогулке:

  • Дидактические игры:

  • «Калейдоскоп»;

  • «Бывает – не бывает».

  • Подвижные игры:

  • «Сделай шарик»;

  • «Мы можем».

Продолжать учить детей разыгрывать сюжет по знакомой сказке, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Воспитывать артистические качества.

Формировать представление детей о размере.

Учить различать съедобные предметы от несъедобных.

Продолжать обучать детей подвижным играм, играть в команде; поддерживать друг друга.

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского учить детей рассматривать иллюстрации к произведениям писателя. Продолжать воспитывать эмоциональный отклик на зачитываемые отрывки из различных произведений. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Учить разыгрывать небольшие постановки из отрывков произведений.  

Развивать память цветовой гаммы.

Развивать вербальное воображение

Развивать у детей ловкость рук, попадание в цель. Воспитывать командный дух.

Дни недели

Содержание

Цели и задачи

13.11. 2014

Четверг

13.11. 2014

Четверг

Утро:

  • Сюжетно-ролевая игра  «Театр»;

  • На прогулке:

  • Дидактические игры:

  • «Распутай путаницу»

- «Подбери груз к машине»

  • Подвижные игры:
  • «Скользкая цель»;

-  «Как под наши ворота».

Вечер:

  •  «Веселые старты» – спортивное развлечение.

  • На прогулке:

  • Дидактические игры:

  • «Фонарик»;

  • «Подбери к своему цвету».

  • Подвижные игры:
  • «Ходит Ваня»;

- «Мельница»

Закреплять представление детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Учить правильно описывать расположение предметов.

Уметь различать автомобили по их значению – легковые, грузовые (для разных грузов). Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Развивать ловкость, зоркость, меткость.

Уметь водить хоровод, делать совместные действия.

 

Закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключая один из них.

Закреплять умение различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Развивать внимание, умение повторять упражнения за водящим.

Дни недели

Содержание

Цели и задачи

14.11. 2014

Пятница

14.11. 2014

Пятница

Утро:

-  «Веселые художники» - забавы с красками и карандашами;

  • На прогулке:
  • Дидактическая игра:
  • «Утром вышли на прогулку»;

- «Мышеловка»;

- Подвижные игры:

  • «Карусели»;
  • «Мышки».

Вечер:

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

  • На прогулке:

  • Дидактические игры:

  • «Куда едут машины»

- «Посылка из деревни»

  • «Веселые старты» – спортивное развлечение.

  • Подвижные игры:

  • «Паучок»

  • «Солнце и месяц».

Продолжать развивать навыки правильного рисования, Умения держать кисточку, карандаш, набирать краску на кисточку. Закреплять знания об основных формах предметов и объектах природы. Развивать эстетический вкус, фантазию.

Показать детям способы оборудования игровой площадки. Научить их умело и сообща пользоваться всем, что там есть. Стимулировать внимательное, заботливое отношение друг к другу.

Развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки, имитирующие различные движения, а также ловкость и быстроту реакции. Приучать действовать сообща по сигналу.

Развивать навык хождения по кругу в одном направлении. Действовать сообща. Развивать внимание и быстроту действий.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уметь правильно распределять роли в игре.

 Закрепить представление о значении разных видов пассажирского транспорта, познакомить детей с основными правилами движения машин и поведения пассажиров.

Уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, учить бережно обращаться с продуктами питания.

Развивать навык хождения по кругу в одном направлении. Действовать сообща. Развивать внимание и быстроту действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Конспект проведения по дням....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)...

Дидактическая игра для детей старшей группы «Опиши игрушку»

Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета....

Дидактическая игра для детей старшей группы «Прятки с игрушками»

Цель данной игры — развивать у детей устойчивость внимания. Развитие способности удерживать в памяти определенную цель, не отвлекаясь на постороннее, очень важно для детей дошкольного возраста....

Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4

Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4...

Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.

Обобщить представление детей  о дымковской игрушке через организацию  познавтельно-коммуникативной деятельности....