Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ
“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovogo_meropriyatiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ
“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Составила воспитатель Наседкина И.В.
группа «Ягодка»
МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок»
комбинированного вида
г. Назарово Красноярского кр.
2016г.
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
- Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
- Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
- Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.). Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. “Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. “Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. “Береги глаз – как алмаз”, “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда на дегустацию семьям);
– Создание видеороликов “Как наша семья укрепляет здоровье” и их показ.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
“По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
Вдох – выдох! Улыбнулись! И на место ты садись!”
Воспитатель: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.
2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.
(Шары дарим каждой семье – участнице.)
2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
3 задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
4 задание – “Ловкие пальцы”: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Моллодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
3 часть: Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную “Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
Воспитатель: Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения Поделитесь, уважаемые родители, своими рецептами...
4 часть: Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
За каждый ответ – долька мандарина ребенку (выяснив об аллергии заранее)
Загадки:
- “Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь” (крапива)
- “Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)
- “Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)
5 часть:
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
6 часть: А как в наших семь укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев небольшие фильмы, которые составили наши родители.
Родители показывают видеоролики (через КП)
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем...
Каждый ребенок получает баночку с соком
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе
Литература:
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
- Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
- Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
- Чиркова С.В. Родительское собрание в детском саду // – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
- Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.
- Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний / – М., 2009.
- Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.
- Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...