Использование инновационных технологий воспитания и обучения детей с ОНР
презентация

Бочарова Ольга Вячеславна

Использование мнемотехники как средства развития речи у детей с ОНР позволяет расширить возможности обучения ребенка и вовлекает его в процесс занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_-_kopiya.pptx571.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий воспитания и обучения детей с ОНР АОУ детский сад № 6 "Звездочка" г. Долгопрудный 2016 г.

Слайд 2

В соответствии с «Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой процесс обучения детей связной речи направлен на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач : 1. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми. 2 . Развитие всех компонентов устной речи. 3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 3

Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной связной речи принимает глобальный характер.

Слайд 4

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

Слайд 5

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Навыки связной речи оказывают влияние на эстетическое развитие и помогают детям стать общительнее, увереннее в себе. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 6

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа . Мнемоника - искусство запоминания, совокупность приемов, способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слайд 7

Мнемотехника известна с давних времен. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором в 6 веке до н.э. Первый сохранившийся труд по этой теме приписывают Цицерону . Владели этим искусством в совершенстве Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт. Л.С . Выготский в своей работе «Мышление и речь» выделил еще один фактор, влияющий на процесс становления речи. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

Слайд 8

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Дидактические и гры и игры на р азвитие м елкой моторики Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Отгадывание и загадывание загадок

Слайд 9

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: Элементы схем, моделей - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условные обозначения - контрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания

Слайд 10

Дидактические игры Дидактическая игра «Волшебные карточки» ( Венгер Л.А.) средний возраст Цель: назвать на «волшебных карточках» игрушки, развивать воображение, мышление. Дидактическая игра «Что это такое?» средний возраст Цель: определять и называть предмет при помощи цветовой модели, развивать воображение, мышление.

Слайд 11

1. Рассматривание мнемотаблицы 2. Подробное объяснение педагогом каждого пункта. 3. Отгадывание загадки детьми. Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж) Загадки

Слайд 12

Задачи педагога: Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей с ОНР. Выявить уровень сформированности связной речи у дошкольников с ОНР Разработать тематическое планирование по использованию мнемотехники с целью повышения уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР. Создать базу дидактических материалов, необходимую для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данному направлению. Разработать рекомендации для родителей по применению мнемотехники в домашних условиях.

Слайд 13

Вышеизложенная система работы, основанная на применении развивающих технологий, способствует развитию словесно-логического мышления, умственных способностей, дает «пищу» для тренировки внимания, памяти, воображения детей. Способ моделирования является эффективным средством всестороннего воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 14

Использованная литература Т.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.В.Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» Белоусова Л.Е «Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники». Журнал «Детский сад. Все для воспитателя»2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр при обучении детей грамоте

Материал для педагогического совета.Представлены  дидактические игры для закрепления материала по обучению дошкольников грамоте....

Использование наглядного моделирования в обучении детей младшего дошкольного возраста уходу за комнатными растениями

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационально...

Методические рекомендации по использованию графических символов при обучении детей употреблению предложно-падежных конструкций

   В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности, построение детьми предложно-падежных ...

Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию.

Статья о поиске новых путей и форм  повышения двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования....

Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческийВид проекта : краткосрочный.Возраст детей: 5-7 лет.Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги.Краткое описание проекта...