конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен для открытого зщанятия на педогогический совет в ДОУ по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Звукляндию»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Мольберт
- Медальки в форме букв.
- Слоги
- Картинки со звуком с
- Замок штриховка
- «Волшебный карандаш».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг)
Собрались все дети в круг
Улыбнемся, подмигнем.
Я твой друг, и ты мой друг путешествовать начнем.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети, сегодня я получила СМС-сообщение: «Уважаемые дети! Пишут вам жители страны Звукляндии. У нас побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все перепутал, а еще и спрятал. Помогите нам навести порядок в нашей волшебной стране и найти все звуки и буквы. Ждем вас, ребята!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Давайте присядем за столы и прежде чем нам отправиться в путь, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику для нашего язычка, так в пути нам придётся много говорить, а для того чтобы мы успешно выполнили все задания, наш язык необходимо подготовить:
Артикуляционная гимнастика: улыбка, окно, лопата, чашечка, иголочка, лошадка.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Звукляндию. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Звукляндию. А вот, и первое задание:
Задание 1. Давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки.
Какими бывают звуки?
Какие гласные знаете?
Какие согласные звуки вы уже знаете?
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок и нашего дыхания. А-О-У--И-Е (выполняется упражнение).
Задание2: «Прочитайте, что написано»
АУ ИА УА ИУ ЕА ОЕ
Задание 3. Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).
Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы)
- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).
- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.
Задание 4: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слов, в середине, конце»
Физкультурная минутка АЛФАВИТ
А начало алфавита
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставим широко.
В алфавите в букваре
Проживала буква Е,
Как то раз она шагала,
По тетрадке не спеша.
Превратилась в букву Х,
Школьник, был конечно рад,
Вот так буква акробат.
Буквой л расставив ноги,
Словно в пляске руки в боки,
Наклонились, в лево в право,
Получается на славу.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 4: «Звуки потерялись»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да? Присаживаемся на свои места. У вас есть картинка с замком, необходимо соединить все точки, и тогда мы сможем открыть тайну, куда же все буквы и звуки спрятал злой дед Буквоед.
Пальчиковая гимнастика
Замок.
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, справились с заданием и теперь мы можем освободить и померить все буквы. (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с буквами.).
И в награду за ваши знания и помощь жители Звукляндии решили вас наградить.
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...