Исследовательский проект "Почему вредна газировка?"
проект (старшая, подготовительная группа)

Кочкина Мария Викторовна

Все мы современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, пить газированные напитки – это круто, что газировка вкусная и утоляет жажду. Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в ресторанах и кафе обязательно есть газировка. Но многие взрослые считают, что газировка вредна для детского здоровья, что она разрушает кости и зубы. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей, что данные продукты вредны для их здоровья.  Кто же прав? Кому верить?  Это мы и решили выяснить  в ходе нашей исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_pochemu_vredna_gazirovka.docx746.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

 «Сказка»

Городской конкурс учебно – исследовательских

и творческих работ «Юность в науке»

Направление работы

«Естественные науки и современный мир»

        «Почему вредна газировка»

(на основе напитка «Кока – Кола»)

        

Автор:

Степанова Елизавета Романовна

группа детей 5-6 лет «Дюймовочка»

Научные  руководители:

Кочкина Мария Викторовна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Таранова Любовь Борисовна,

старший воспитатель

 МАДОУ ДСКВ «Сказка»

2014 год

Аннотация

Первоначальной влаги есть среда –

Это речная пресная вода.

Иной напиток, если часто пить,

Твою натуру может изменить.

Авиценна

« Поэма о медицине»

Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как?  А для чего? Откуда?

Наверно, каждый родитель, придя с ребенком в магазин, слышал просьбу: «Купи, пожалуйста, Колу?». И мы, родители, каждый раз отвечаем: «Нет, это вредно».

Вот и в детском саду, проводя цикл занятий о полезной и вредной пище, мы услышали вопрос от Степановой Лизы: «А почему вредна газировка?». Действительно, как объяснить ребенку, в доступной для него форме, почему же вредна газировка.

И, вот мы вместе с Лизой, решили разобраться, вредна ли газировка на самом деле, и рассказать об этом ребятам из группы.

Актуальность и выбор темы

Все мы современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, пить газированные напитки – это круто, что газировка вкусная и утоляет жажду. Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в ресторанах и кафе обязательно есть газировка. Но многие взрослые считают, что газировка вредна для детского здоровья, что она разрушает кости и зубы. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей, что данные продукты вредны для их здоровья.

Кто же прав? Кому верить? И вот поэтому мы  решили  провести исследование.  

Это мы и решили выяснить с помощью различных опытов в ходе нашей исследовательской работы.

Основная часть.

Цель проекта: узнать,  вредна ли  газированная вода для нашего  организма.

Задачи проекта:

  1. Изучить научную литературу по данному вопросу.
  2. Исследовать состав газированных напитков.
  3. Провести опрос детей в группе: «Какие напитки вы любите пить?»
  4. Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.
  5. Предложить рекомендации  по употреблению газированных напитков.

Объект исследования: газированный напиток «Кока – Кола».

Предмет исследования: ингредиенты газированного напитка «Кока-кола» и его влияние на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

  1. На основе полученной информации у ребят появится желание отказаться от употребления сладких газированных напитков.
  2. Здоровье детей будет сохраняться, а может быть и улучшаться.

По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.

По характеру содержания: ребенок – взрослый.

По характеру контактов: разновозрастной.

По количеству участников: ребенок – взрослый.

По продолжительности: среднесрочный (март – апрель)

Этапы реализации проекта.

  1. Начальный этап – проектирование.
  • Сбор и анализ литературы по теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Формулировка проблемных вопросов.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.

  1. Технологический этап – реализация проекта.
  • Изучение собранной информации  (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет)
  • Познавательный рассказ педагога.
  • Проведение опытов.
  • Практическая деятельность.
  1. Рефлексивный этап.
  • Обобщение и систематизация полученных знаний.
  • Фиксирование результатов полученных  знаний (папка, памятка).
  • Формулирование вывода.
  • Подготовка и проведение презентации (интересный  рассказ о проведенном исследовании).
  1. Перспектива.
  • Изобрести газированную воду, которая была бы безвредной для организма.
  1. Формы реализации проекта.
  • Занятия
  • Беседы
  • Познавательное чтение
  • Опыты
  • Самостоятельная практическая деятельность

План реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Работа

с  ребенком

  1. Чтение познавательной и художественной литературы:
  • «Сказка о том, как вода и газировка поссорились» Высочина Т.А.
  • Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
  1. Рассказы педагога:
  • Беседа о полезной и вредной пище.
  • Рассказ « Кто придумал газировку»
  • Беседа «Что было до ….»
  1. Проведение опытов:
  • Есть ли красители в газировке.
  • Газировка – это химия или нет.
  • Есть ли в газировке – газ.
  • Что может очистить газировка.
  1. Самостоятельная практическая деятельность:
  • Изготовление собственной газировки.
  • Рекомендации для сверстников.

Работа

с родителями

  1. Изучение информации по теме из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, телепередачи, интернет)
  2. Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы)

  1. Проведение опытов.
  2. Опрос  родителей «Чем вредна детям газировка»
  3. Создание презентации «Почему вредна газировка»

Методическое сопровождение.

  1. Конспекты познавательных бесед.
  2. Подборка художественной, познавательной литературы.
  3. Цикл опытов.
  4. Консультационный материал для родителей и педагогов.

Ресурсное обеспечение:

  • Уголок экспериментирования
  • Методический инструментарий
  • Подборка опытов
  • Практический инструментарий

Описание работы

На занятиях по валеологии мы с детьми говорим о здоровье человека и как его сохранить. На одном из занятий разговор шел о правильном питании, о роли воды в жизни человека. Многие дети рассказали о том, что они не любят пить простую воду. Им больше нравиться газированная вода, с различными вкусами: «Пепси-кола», «Спрайт» и др.   И тогда возникла идея больше узнать о сладкой газировке.

В выборе темы мы задумывались недолго. Она звучит так: «Газированные напитки: польза или вред?». В наши дни разнообразные газированные напитки заполнили прилавки магазинов. Проведя блиц- опрос в магазинах, было обнаружено, что заказ газированных напитков и минеральной воды возрастает каждый месяц, даже не за год. Из этого можно сделать вывод, что потребность к этой продукции возрастает. А ведь не многие понимают, что компоненты, входящие в состав газированной и минеральной воды, способны вызвать ухудшение здоровья человека. Итак, что же несет газированная вода нашему организму: пользу или вред? Вопрос оказался очень спорным. Одна часть опрошенных считает, что газированные напитки не вредны, другая – что они не должны присутствовать в рационе человека. Этот вопрос мы хотели решить в ходе исследования.

Искать ответы на возникшие вопросы мы начали в различных книжных изданиях, энциклопедиях, Интернет-ресурсах.

Мы прочитали познавательные и художественные произведения о газировке:

«Сказка о том, как вода и газировка поссорились» Высочина Т.А.

Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», затем узнали, как раньше изготавливали газировку, как вообще появился  этот продукт. Кто придумал газированную воду?

Изучая историю возникновения газировки, мы узнали, что  природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась  исключительно в лечебных целях. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду. Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

  • Кока-кола
  • Фанта
  • Спрайт  
  • Пепси-кола

В  СССР (России) первыми стали:

  • Байкал
  • Буратино
  • Тархун.

Опыты мы проводили, взяв лишь одну из сладких газировок – кока-колу.

После проведенных опытов мы узнали. Что в газировке очень много газа, вредного

для организма человека.  Также мы узнали, что газированная вода содержит  в себе кислоту, различные красители очень много сахара, что конечно также вредно для людей.

В процессе работы мы узнали, что про газировку написаны  стихи, рассказы.

Провели опыты:

  • Есть ли красители в газировке.
  • Газировка – это химия или нет.
  • Есть ли в газировке – газ.
  • Что может очистить газировка.

После проведенных опытов и полученных знаний решили:

  • Самостоятельно изготовить газировку.
  • Разработать рекомендации  для сверстников по употреблению газированных напитков.

Заключение.

Нам было очень интересно работать над проектом. Собирая материал для проекта, не только дети, но и взрослые узнали много новой информации о газировке.

Подводя итог проведенной работы, можно с уверенностью сказать: «Нам удалось доказать, что газированная вода приносит вред нашему организму».

Список  использованной литературы для работы над проектом:

  • Высочина Т.А.«Сказка о том, как вода и газировка поссорились»
  • Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
  • Семилетов Петр «Сказка о лимонаде»
  • Стихотворение неизвестного автора «Газировка», «Про пирата и лимонад»
  • Тырсин Юрий Александрович «История появления газированных напитков»
  • Интернет ресурсы.

Приложение 1

Рассказ педагога: «Может ли человек жить без воды»

Люди не могут обходиться без воздуха, воды и еды. Именно в таком порядке.  Несмотря на то, что человеческий организм не арбуз, тем не менее, он состоит на 70 процентов из воды. Необходимое количество воды должно поступать ежедневно в достаточном количестве.

Разумеется, вода бывает разной. И не обязательно речь об очищенной или загрязненной воде. Ведь суп тоже, по сути, вода. И чай, и компот, и кофе. И газировка тоже вода. Главный вопрос, в котором необходимо разобраться с самого начала - вред или пользу приносит та или иная  жидкость. А так же какая именно жидкость больше всего необходима организму, чтобы он наиболее эффективно выполнял свои функции и меньше всего старел и изнашивался.

Взять, к примеру, газировку, вред или польза которой известны далеко не всем. Самые различные разновидности газировки активно рекламируются в прессе, интернете и на телевидении, стремясь занять место непременного атрибута успеха и преуспевания. Хотя про вред и пользу газировки говорится гораздо меньше.

Чтобы аргументировано рассуждать о вреде и пользе газировки, вначале следует перечислить хотя бы основные составляющие той или иной популярной газировки. Помимо воды, в составе газировки содержатся сахар и кислота. Как правило, это яблочная или лимонная кислота

Рассказ педагога: «История появления газированной воды»

Еще в далекую давность отец медицины Гиппократ, посвятил минеральной воде с газом целую главу своего труда, указывая на ее лечебные свойства для человека.

Прошло 17 столетий, прежде чем минеральную воду из источника начали разливать в бутылки и продавать во всем мире. Стоила она очень дорого и газы из нее выходили очень быстро.

В 18 веке учёные поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат.

Самые популярные марки газированной воды Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола Фанта Спрайт Пепси-кола

Самые популярные марки газированной воды В России первыми стали: Тархун Байкал Лимонад Ситро Буратино Дюшес.

Приложение 2

Опытническая деятельность.

Цель: Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.

Задачи: способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиться результатов, делать вывод. Расширить знания о газированной воде.

Опыт №1.

 На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ.

 Когда я пришла в детский сад, то рассказала о своем опыте воспитателям. Мы решили продолжить исследование.

Опыт №2

Выясняем, нет ли красителей.

В стакан с напитком, положила  скорлупу яиц. Через несколько дней я увидела, что скорлупа окрасилась.

Вывод: в газировке содержится краситель, который вреден для наших зубов.

Опыт № 3

Нам захотелось проверить, насколько натуральна газировка.  Я положила в газировку 1 ложку соды.

Газировка не  изменила цвет – это химия. Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральная.

Вывод: в моем случае – оказалась химией.

Опыт № 4

Опыт с ржавым гвоздем.

Погружаем в Колу ржавый гвоздь. Мы сделали выводы:  при погружении ржавого гвоздя, жидкость под названием «Кока кола» начала пениться. Когда гвоздь был извлечен, то от ржавчины практически не осталось ни следа. Следовательно, в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые удаляют ржавчину.

Опыт № 5

Изготовления лимонада в домашних условиях.Возьмем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавим немного сахара или меда. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день, так как он содержит витамин С, который борется с простудными заболеваниями.

Приложение 3

Истории, стихи, рассказы о газировке

Татьяна Антонова (Высочина)

Сказка о том, как вода и газировка поссорились.

В самой обычной семье, в трехкомнатной квартире жили мама, папа и их пятилетний сын Федя. А на кухне в той же квартире жил да был Кувшин с водой. Поселился он там давно, еще до того, как родился Федя, и, сколько Федя его помнил, всегда стоял на одном и том же месте.
    Каждое утро мама набирала свежую воду в Кувшин, чтобы водичка была не слишком холодной, и чтобы Федя не простудился.

Федя любил пить воду, особенно, после футбольных матчей с друзьями на улице. Прибежит, бывало, запыхавшись, домой, глотнет водички, и усталость как рукой снимет.
    Но вот однажды к папе пришли друзья. Они долго сидели и разговаривали на кухне, пока Федя играл в свои игрушки в детской. А после того, как гости разошлись, на кухонном столе осталась большая Бутылка газированной воды с красивой этикеткой. Эту газировку часто рекламировали по телевизору, и у друзей Федя тоже ее видел. Но не все Федины друзья пили газировку, потому что их мамы считали, что маленьким детям нельзя пить много сладкого, а ведь в газировке очень много сахара. Так же считала и Федина мама, поэтому он газировку ни разу не пробовал.
    На кухню Федя пришел попить воды из Кувшина, но, увидев газировку, задумался. Внезапно Бутылка заговорила человеческим голосом, тонким таким голоском, сладким, как мёд.
- Выпей меня, милый мальчик! Я вкусная-превкусная! Слаще чая с сахаром, слаще мёда и варенья!
    Феденька удивился, что Бутылка умеет разговаривать, но не испугался. Ведь он читал сказки и знал, что так бывает. К тому же ему понравились Бутылкиныслова про сладкую газировку. Федя протянул было руку к Бутылке, но тут неожиданно заговорил Кувшин с водой. Его носик и крышечка поднимались и опускались, как будто губы.
- Не пей, Федя! Ты же знаешь, что газировка вредит здоровью, мама столько раз тебе об этом говорила!
- Зато я вкусная, - заявила Газировка и показала язык из-под крышечки, - а ты, Вода, безвкусная!
- Да, но во мне нет сахара, а ведь все знают, что детям нельзя есть много сладкого. И вообще во мне нет ничего лишнего, так что, я полезнее тебя!
- Нет, это я полезнее, - возразила Газировка, - потому что от меня улучшается настроение!
    Федя по очереди смотрел то на Воду, то на Газировку, ожидая, кто из них победит в споре.
- Я – источник жизни на земле, - сказала Вода, - даже тебя не было бы без меня. Я главнее, а значит, полезнее!
- Вот, ты сама сказала, что во мне есть ты, значит, я тоже полезная! – ответила Газировка и засмеялась.
    Федя теперь отодвинулся от Кувшина с водой и направился к веселившейся от души Бутылке.
    Кувшин замолчал и задумался, ведь и правда вода является основой любой газировки. А Бутылка веселилась все сильнее, она кричала: «Я полезнее, я полезнее, я полезнее! Выпей меня!» и прыгала по столу. Внутри нее взболтались миллионы пузырьков, поднялась пена и неожиданно Бутылка взорвалась. Сладкая, липкая жидкость залила весь стол и пол, даже на Федю немного попало.
Кувшин буркнул тихонько: «Я же говорил» и замер, потому что на кухню прибежала мама.
 - Что случилось? Откуда у нас газировка? – она оглядела всё вокруг, посмотрела на сына, но тот лишь пожал плечами.
 - Ты тряс бутылку? – спросила мама Федю, и он лишь кивнул головой, ведь слишком долго было объяснять, что Бутылка и Кувшин только что спорили друг с другом. К тому же взрослые чаще всего не верят в то, что предметы могут разговаривать.
    Мама не стала ругать Федю, а лишь попросила принести тряпку и тазик с водой.
- Ничего страшного, - приговаривала мама, вытирая пол, - хорошо, что есть чудесное средство – вода, уж она-то всё очистит и отмоет!
Федя слушал и задумчиво вытирал стол маленькой тряпочкой, смоченной водой.
    Когда кухня была вымыта, а мама ушла в гостиную, Федя всё-таки решил попить воды. Кувшин тихонько прошептал: «И запомни, мальчик, газировка в твоем желудке тоже могла бы взорваться, насколько я знаю. А чтобы отмыть кухню понадобилась именно я! Так что, я всё-таки полезнее!»
- Теперь я это точно знаю, - шепнул в ответ Федя и пошёл спать.

Н.Носов

КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.

Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

— Ты не сумеешь, — сказал Торопыжка. — Это ведь машина. Тут понимать надо.

— Чего тут еще понимать! — ответил Незнайка. — Я видел, как ты управляешь. Дергай за ручки да верти руль. Все просто.

— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься, и автомобиль разобьешь.

— Ну ладно, Торопыжка! — обиделся Незнайка. — Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!

— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

— Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:

— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выхал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.

Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:

— Братцы, я еще живой?

— Живой, живой, — ответил доктор Пилюлькин. — Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:

— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.

— Это я за доску спиной зацепился, — сказал Незнайка.

— Придется вытаскивать занозы, — покачал головой Пилюлькин.

— А это больно? — испугался Незнайка.

— Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу.

— А-а-а! — закричал Незнайка.

— Что ты? Разве больно? — удивился Пилюлькин.

— Конечно, больно!

— Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.

— Нет, не кажется! Ай-ай-ай!

— Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

— Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

— Ну тише, тише… Одну занозу осталось вытащить.

— Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.

— Нельзя, нарывать станет.

— Уй-уй-уй!

— Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать,

— А это больно?

— Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.

— А-а-а!

— Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

— Ай! Жжет как!

— Пожжет и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.

— Ой, не надо градусник! Не надо!

— Почему?

— Больно будет!

— Да градусник это не больно.

— Ты все говоришь — не больно, а потом больно.

— Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?

— Никогда.

— Ну, вот теперь ты увидишь, что это не больно, — сказал Пилюлькин и ушел за градусником.

Незнайка вскочил с кровати, выпрыгнул в открытое окно и убежал к своему другу Гуньке.

Доктор Пилюлькин вернулся с градусником, смотрит — Незнайки нет.

— Вот и лечи такого больного! — проворчал Пилюлькин. — Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!

История появления газированных напитков

Еще в далекую давность отец медицины Гиппократ, посвятил минеральной воде с газом целую главу своего труда, указывая на ее лечебные свойства для человека.

Прошло 17 столетий, прежде чем минеральную воду из источника начали разливать в бутылки и продавать во всем мире. Стоила она очень дорого и в дополнение быстро теряла видимую степень газированости. Первые попытки искусственно насытить воду газом результата не дали, кроме создания шампанского французским монахом Периньоном.

Дело случая

Решение проблемы, как это иногда бывает, произошло случайно. Известный изобретатель резинового ластика и открыватель кислорода, аммиака и серного газа, английский ученый Джозеф Пристли, пропуская через воду газ, выделяемый во время брожения пива, заметил, что вода напитывается газовыми шариками. Попробовав воду, ученый обнаружил, что она приобрела приятный свежий вкус. Однако общество не оценило значения сделанного открытия.

Вскоре ученые нашли способ получать углекислый газ более простым способом – путем соединения карбонатов (обычного мела с кислотой). Это натолкнуло на мысль другого исследователя – шведа Торберна Бергмана изобрести в 1770 году устройство, в котором в воде под давлением быстро растворялся углекислый газ. Аппарат был назван сатуратор, что в переводе с латинского означает «насыщающий». Но Бергман, как и его предшественник, не нашел практического применения своему изобретению.

Ученые и фармацевты – отцы современной газировки

Через 13 лет химик-любитель, женевский ювелир Якоб Швепп, мечтая создать безалкогольное шампанское, усовершенствовал сатуратор. В 1783 году он сконструировал промышленный аппарат и начал выпуск газированной воды. Несмотря на то что в Швейцарии на новый продукт почти не обратили внимания, в Англии газированная вода приобрела популярность: обычно ее смешивали с горячительными напитками.

Впоследствии для удешевления производства газированной воды Швепс начал применять обычную пищевую соду, после чего эту воду стали называть «содовой». Новинка быстро распространилась по всей территории Англии и в ее колониях, что позволило химику учредить компанию Schwepp&Cо, которая процветает до сих пор.

Новая газированная вода настолько понравилась людям, что фирмы, занимавшиеся ее производством, начали выпускать воду с примесями ягодных и фруктовых натуральных соков, что значительно повысило стоимость продукта. На помощь пришла наука, которая помогла сделать газированную фруктовую воду дешевле: была выделена лимонная кислота и в 1833 году газировку с этой кислотной добавкой назвали лимонадом.

Рецепты новых напитков придумывали не кто-нибудь, а фармацевты. Например, знаменитуюCoca-Cola в 1884 году создал аптекарь Джон Пембертон, догадавшийся разбавить газировкой сироп, предназначенный для лечения головной боли и простуды. Во время Первой мировой войны, когда сахар стал стратегическим товаром, «Кока-Колу» включили в дневной рацион военнослужащих. А затем напиток стал самым популярным во всем мире.

Со временем стало возможным газировать воду и в домашних условиях: многие пользовались для этого небольшими переносными сифонами. Но напиток из фирменной бутылки пользовался значительно большей популярностью. Как только открывали бутылку, она деликатно выстреливала с приятным звуком, вода в бутылке начинала кипеть, из нее поднималась легкая полоска дыма, распространяя вокруг приятный аромат.

Газировка в России

В Российской империи тоже завозили заграничные фирменные бутылки с газированной водой, но изготовляли и свою – «сельтерскую» (от Нидерзельтерс – название немецкого минерального источника). Однако ничего общего с источником, кроме «импортного бренда», у напитка не было - для придания вкуса оригинала ресторатор Излер добавлял в газированную воду соли натрия, кальция и магния, но лечебных свойств напитку это не прибавляло.

В 1887 году в Тифлисе аптекарь Митрофан Лагидзе начал изготавливать придуманную им вкусную газированную воду с примесью натуральных сиропов – вишневого, грушевого, лимонного и даже сливочного. Впоследствии он додумался добавлять в газировку благоухающий экстракт эстрагона – тархун. Из архивных справок известно, что до Первой мировой войны газированные напитки Лагидзе неоднократно получали золотые медали на выставках международного класса.

В 20-х годах прошлого века государственные предприятия СССР, производившие газированную воду, начали выпуск в стеклянных бутылках лимонада, дюшеса, крем-соды и ситро. Кроме того, началась эра киосков и тележек с газированной водой. Впоследствии их вытеснили автоматы «Газ – Вода». За одну копейку, вброшенную в щель автомата, можно было получить стакан простой газированной воды, а за три копейки – с сиропом.

Несмотря на свой солидный возраст, газированные напитки к настоящему времени почти не изменили технологию изготовления. Главным компонентом современной газировки должна быть качественная вода, прошедшая многостепенную очистку и насыщенная газом с добавлением разных сиропов.

В советские времена автоматы с газированной водой стояли на улицах и выглядели так.

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\газировка фото\сов газировка.jpgC:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\газировка фото\советские газировки.jpg

Виды российской газированной воды.                    Виды американской газированной воды.

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\газировка фото\бутылки газировки.jpeg

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\газировка фото\соса кола.jpgC:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\газировка фото\спрайт.jpg

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\газировка фото\пепси.jpg

Семилетов Петр

СКАЗКА О ЛИМОHАДЕ

Звонкой весной, цветущим днем в парке на углу Хай-стрит и Пятой авеню две пятилетние девочки, Бэкки и ЛэйсиО'Рэлли продавали с лотка лимонад, изготовленный по рецепту их покойной ныне прабабушки, которую звали - ни за что не догадаетесь! - Лилит Браун... Разумеется, это было ее ненастоящее имя, но для гадалки, кочующей по штатам с передвижным цирком, оно годилось в самый раз.

Впрочем, оставим эту бабушку! Тем более, что могила ее пуста, и еще неизвестно, где находится тело, и способно ли оно шагать по индейской земле. К черту, к черту это! Итак, девочки продают лимонад. Они расположились возле фонтана со статуей писающего мальчика. Идут люди, гуляют со своими детьми, подходят к девочкамО'Рэлли. Те начинают декламировать:

-Вкусный лимонад! - говорит Бэкки.

-Доллар стакан! - добавляет Лэйси.

Один маленький толстый мальчик с воздушным шариком в руке, подошедший со своим плюгавым папой, спросил:

-А лицензия у вас есть?

Бэкки скорчила ему рожу, и подула через язык:

-ПРРР!

-Какая невоспитанная! - в сердцах воскликнул толстый мальчик, и ушел прочь, таща за руку хилого папашу.

Потом подошел высокий коп, и поинтересовался, где родители девочек. Лэйси ответила, кивнув на сидящую рядом на белой скамеечке старушку, мол, вот наша бабушка сидит.

-А, я вижу, вижу, - сказал коп, и отправился восвояси. Hа самом деле старушка не была бабушкой сестерО'Рэлли. Она вообще уже умерла три часа назад от сердечного приступа, просто сидела так, будто живая.

Дела шли плохо - никто не покупал лимонад. Это была идея Хогарти, старшего брата девочек. Он предложил: "А почему бы вам не пойти в парк, лимонадом торговать, а?". "А мы не знаем, как его делать", - ответили сестрички. "Hе беда, у нас есть кулинарная книжка бабушки Лилит", отозвался братец. Позже Хогарти предложил добавить в напиток немного мочи, но сестры наотрез отказались...

Прошел еще час. Солнце уже стояло в зените, поэтому теней не было - чем не рай для вампиров? Как раз в это время к ветхому, на колесиках лотку с лимонадом подошел усатый дяденька, которого звали Фриц Хаммербаум. Да-да-да, это было его ненастоящее имя - у человека, которого разыскивает Интерпол, ФБР и полиция шести штатов просто не может быть настоящего имени!

Он уже все приготовил у себя дома - и фотоаппарат, и наркотики, и широкий скотч для связывания жертв. Запасся он также большими непрозрачными мешками – втаких мусор выносят, и острым топориком, купленным в магазине хозяйственных принадлежностей "ВСЕ ДЛЯ САДА". Хотя, черт его знает - может этот магазин по другой причине так назывался...

Итак, Хаммербаум подошел к сестрицамО'Рэлли, и радушно спросил:

-Hу, почем ваш лимонад? Мне так пить охота...

Девочки переглянулись между собой, при этом загадочно друг другу подмигнув, а затем Бэкки ответила:

-Для вас - со скидкой, всего девяносто центов!

-О, какие вы добрые, - сказал Хаммербаум, и расплылся в улыбке, выставляя напоказ стальные зубы на правой стороне верхней челюсти.

-Ой, а вы можете этими зубами ловить радио? - спросила Лэйси, наливая лимонад в высокий пластиковый стакан из большого, тяжелого сифона.

-Я много чего могу, - отвечал Фриц, периферийным зрением сканируя окружающую среду на предмет копов, и людей вообще.

-Спасибо, - сказал он, принимая стакан и отдавая Бэкки мелочь. Выпил залпом, тремя большими глотками. Бросил стакан в стоящий неподалеку контейнер, и вытря губы рукавом, произнес:

-Да, лучшего лимонада я не пробовал за двадцать лет.

Это была правда - всего два года назад Хаммербаум вышел из психиатрической клиники изоляционного типа в штате Иллинойс, где пребывал на излечении двадцать четыре года.

-А знаете что? - сказал Фриц, - Я тренер школьной бейсбольной команды, у нас как раз сейчас начнется тренировка. У меня здесь рядом, у входа в парк, стоит машина - фургон. Давайте я отвезу вас вместе с лотком в школу, и вы без труда продадите команде весь свой лимонад.

Hу как вам мое предложение?

-А нам мама говорила, что к незнакомым людям садиться в машину нельзя! - ответила Бэкки.

-Да! - подтвердила Лэйси.

-Hо я же самый настоящий тренер! - "удивился" Хаммербаум, и поджал нижнюю губу.

-Hу... - начала Бэкки.

-Вот так, стараешься для людей, а они... - продолжал обжаться Фриц.

-Ладно, ладно, давайте поедем!

СестрыО'Рэлли взялись за ручку лотка, и покатили его.

Рядом шагал Фриц Хаммербаум, высокий лысеющий мужчина в пиджаке с латками на рукавах. В одном из карманов этого пиджака лежала оторванная лапка голубя.

-Вот и мой фургон! - у выхода из парка Хаммербаум указал рукой на старенький красный "Форд", владелец которого, пожилой фермер из Охайо, валялся в это время в колодце на глубине тридцати двух футов. Такой же мертвый, как Аполлон Бельведерский, не хуже печного горшка.

-Вместительная машина, - прокомментировала Бэкки, - Ой, что это с вами?

Хаммербаумошалело глядел по сторонам, приложив руки к голове. Ему стало жарко, потом холодно, ноги подкосились, и он упал на колени, теперь уже расстегивая ворот - душно, ох как душно! Какой-то человек с испуганным лицом подошел и вежливо осведомился, не нужная ли помощь? Ответа он не получил - Фриц Хаммербаум умер, и лежал на асфальте с забавно открытым ртом. Сестрицы откатили твою тележку в сторону.

-А все-таки Хогарти бы прав! - сказала Бэкки, - Этот диабетический... как его...

-Сахарин? - подсказала Лэсли.

-Вроде того... Он не инактивирует цианид, как обычный сахар.

-Хорошо, когда старший брат - химик, правда? - заключила Бэкки. Сестричка согласилась, и они вместе покатили лоток с плакатом "ЛИМОHАД" домой - благо, всего два квартала пешком. Разве в автобус такую штуковину затащишь?

ПРО ПИРАТА И ЛИМОНАД

Болен третий день пират.

Ничему пират не рад.

Ох, не радуют пирата

Ни халва, ни мармелад.

Без него отплыл фрегат,

Без него отрыли клад,

Без него вдали грохочут

Залпы частых канонад.

Не пустили в детский сад –

Грустно, скучно без ребят.

Ах, зачем, зачем пират

Пил холодный лимонад?!

Газировка

Две бодливые коровки
Захотели газировки
Выпить в самую жару
Ну, хотя бы по ведру.

Две коровки воду с газом
Пили, пили, пили разом.
Уморились, потому
Отдувались долго «мууу».

Вот и стало им не жарко,
Вот пришла доить доярка.
И надой теперь каков?
– Двадцать литров пузырьков!

Лимонад

Гриша много  выпил лимонада!

Я не сплю... Так мне и надо...

Нету сна..  А вот ответ-

Хочет Гриша в туалет!

Я давно бы спать бы рад

Не пускает....лимонад...

ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\проекты про газировку\фото автомат.jpg

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\газировка\проекты про газировку\bilo-stalo-gazirovannaya_voda.jpg

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

  • Кока-кола
  • Фанта
  • Спрайт  
  • Пепси-кола

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Газировка\фотки\1.jpg

Картинка 3 из 70

priestley22.jpg (10052 bytes)

В 18 веке учёные поняли, что вызывает появление пузырей.  И  в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как  сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков  в Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат

Напиток «Кока-кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США)  8 мая 1886 года. Его автор Джон СтитПембертон, бывший офицер американской Армии.  В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
  Поэтому напиток был запатентован как лекарство от нервных расстройств и продавался только в аптеках. В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было.
С тех пор «Кока-кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком.

загруженное.jpgCola.jpg

              КОКА                                                                      КОЛА

5 рецептов домашнего лимонада.

Незаменимый напиток для летнего детского праздника!

Апельсиновый лимонад или «Домашняя Фанта»

Ингредиенты: 8 апельсинов (нам понадобятся только корочки); 4 лимона (только сок и мякоть); Сахар — 2кг; Вода Способ приготовления: Апельсиновые корочки заливаем кипятком и настаиваем сутки. Корочки вынимаем и пропускаем через мясорубку. Жидкость нагреваем до кипения и заливаем ею массу из корочек - настаиваем еще сутки. Процеживаем, корочки выбрасываем, а в жидкость добавляем 2 кг сахара, кипятим и добавляем лимонный сок. Полученный сироп лучше всего разводить газированной охлажденной водой.

Лимонад из зеленого чая

Ингредиенты: Зеленый чай - 4 стакана; Лимон (нам понадобится сок) – 3 шт; Мята (свежие листья) - 1/2 стакана; Вода - 2 стакана Способ приготовления: Это тоже очень простой рецепт! Наливаем чай в кувшин, туда же выжимаем лимонный сок, добавляем листья мяты и воду. Убираем в холодильник до полного охлаждения. Разлить по стаканам и украсить свежими листиками мяты.

Черничный лимонад

Ингредиенты: Лимон – 6 шт; Вода – 2 стакана; Сахар – 1 стакан; Черника - 1/2 стакана; Лед (колотый) – 2 стакана Способ приготовления: С 4-х лимонов срезать цедру, выжать сок. В большой кувшин налить два стакана воды, высыпать сахар, туда же добавить лимонную цедру и вылить лимонный сок. Перемешать. В блендере или ложкой для пюре измельчить чернику и добавить в лимонад. Поставить в холодильник. Охлажденный лимонад разлить по стаканам и украсить ломтиками лимона.

Ананасовый лимонад или «ДомашняяПина-Колада»

Ингредиенты: Ананас (нам понадобится сок) - 1/2 стакана; Лимон (для сока) - 2 шт; Яйцо (белки) - 2 шт; Газированная вода - 1 стакан; Лед Способ приготовления: Яичные белки взбить с соком лимона, ананасовым соком так, чтобы смесь хорошо вспенилась. Процедить через сито, чтобы мякоть не попала в лимонад. Раздробить мелко лед, долить в смесь газированную воду, разлить лимонад по стаканам.

Индийский лимонад

 Ингредиенты: Лайм (нам понадобится сок) - 1/2 стакана; Лимон (нам понадобится сок) - 2/3 стакана; Кленовый сироп – 1/3 стакана; Вода – 8 стаканов; Имбирь (свежий, измельченный) - 1/2 ч.л. Способ приготовления: этот лимонад готовится проще простого. Вам не понадобится ни блендер, ни мясорубка, ни кипячение. Просто смешайте все ингредиенты в кувшине. Охладите, разлейте лимонад по бокалам, добавьте лед.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"

Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...

Исследовательская работа: "Вредная еда, что мы знаем о ней"

Районная конференция«Шаг в будущее»      Власенко   Артём...

Исследовательская работа "Вредная еда, что мы знаем о ней"

Презентация "Вредная еда, что мы знаем о ней"...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Исследовательский проект "Почему вредна газировка"

Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как?  А для чего? Откуда?Наверно, каждый родитель, придя с ребенком...

Детско-взрослый исследовательский проект "Вредна ли пыль?"

Данное исследование направлено на развитие любознательности ребенка....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Вредная еда"

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группеТема: «Вредная еда»...