Проект для подготовительной группы " Мама- главное слово, в каждой судьбе"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мама-главное слово, в каждой судьбе»
Подготовительная группа
Вид проекта: информационно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (с 15.11.2021 по 30.11.2021 гг.)
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Мама - это главное слово, в судьбе каждого человека. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А, формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
По результатам бесед, выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Для детей праздник “День матери” служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Конечно, День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства несем в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что.
Старший и подготовительный к школе возраст, в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в становлении личности дошкольника. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям и, в первую очередь, к матери. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, у современных детей преобладает, в основном, потребительское отношение к матери.
Цель проекта:
Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника.
-Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
-Проведение праздника-развлечения «День Матери» для развития творческих способностей детей через пение песен, частушек, чтение стихотворений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Воспитательные эффекты проекта:
Проект должен быть направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду;
проявить взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме;
обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей.
Работа с родителями
- анкетирование родителей;
- проведение индивидуальных консультаций;
- задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии, прислать в электронном виде свое фото на рабочем месте, для альбома.
Условия реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительная работа: | Подбор материала с педагогом напарником по теме “История возникновения праздника”. Подбор и чтение детско-художественной литературы о маме. Составление плана проведения игр, бесед, рассказов и др.
|
Реализация проекта: | Проведение бесед с детьми о праздниках в России. Беседа с детьми о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Для детей было интересным узнать о празднике “День матери”, у них возник вопрос “Чем отличается этот праздник от 8 марта?”. С детьми проводились ситуативные разговоры “Ласковые слова”, “Какой подарок для мамы лучше”. В ходе обсуждения дети делились своими идеями по поводу предстоящего праздника. Дети решили нарисовать портреты своих мам. Изготовить объемные открытки-поделки «Сердце» с поздравлением от детей внутри. Затем дети высказывают свои мысли по поводу того, как их идеи можно реализовать, воплотить в жизнь, т.е. оформить выставку «Профессия моей мамы». Предложить детям рассказать о своих рисунках, какую идею они изобразили, ответить на вопросы воспитателя и сверстников. Создание фото - альбома «Мамина - профессия, хобби, увлечения, предпочтения в спорте, еде, одежде и др». Проведение праздника-развлечения «День Матери» с музыкальным руководителем. Чтение Е. Благинина “Посидим в тишине”, М. Родина “Мамины руки”, Л. Квитко “Бабушкины руки”, Дж. Родари “Чем пахнут ремесла?”, В. Сухомлинский Моя мама пахнет хлебом”, Б. Емельянов “Мамины руки”, “Мама все понимает”, “Мамино горе”, Э. Успенский “Если был бы я девчонкой”, Э. Мошковская “Я маму обидел”. Разучивание песен, стихотворений,частушек. Толкование пословиц, загадывание загадок по теме. Беседы с детьми: о маме как личности, её увлечениях, по темам: “Мои близкие”,“Как беречь здоровье мамы”, “Как мама меня бережёт”, “Я поступаю хорошо”. Решение проблемных ситуаций: “Мама заболела”, “Чем порадовать маму”, “Уставшая мама пришла с работы…” Составление описательных рассказов с детьми на тему “Моя мама лучше всех”, “Подбери словечко”, “Мамочка, какая?” (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.), “Скажи ласково”. Создание короткого видеофильма «Послание маме». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Семья», «Мамины помощники», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, учитель и т. д.) Дидактические игры: «Дружная семья», «Что мама делает?», «Помоги мамочке». Познавательные беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы». Беседы на тему "Мамы разные нужны, мамы разные важны". Подвижные игры «Мамины бусы», «Угадай, кто я?». |
Итоги: | Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности, ясности в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Так же ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других. Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Прошло создание фото-альбома «Профессия моей мамы», (по рисункам детей. «Моя профессия»( альбом по фото мам с рабочих мест). Проведена выставка-коллаж «Мамочка моя» (портреты мам с прикрепленными открытками- сердцами). Итогами проекта, так же стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное! |
Список литературы:
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение.
3. Журналы «Дошкольное воспитание».
4. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
7. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
8. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
9. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"
В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....
Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».
Воспитатель подготовительной группы :Вербовая Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...
Развлечение, посвящённое ДНЮ МАТЕРИ для детей поготовительной группы "МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!"
Мамино сердце не знает покоя,Мамино сердце, как факел горит,Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело — промолчит. Мамино сердце так много вмещаетЛаски, заботы любви и тепла,...