Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Мама – главное слово в каждой судьбе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_mama_-_glavnoe_slovo_v_kazhdoy_sudbe.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Мама – главное слово в каждой судьбе»
Автор:
Ваккер Светлана Александровна,
воспитатель
Цель: Формирование уважительного отношения к маме.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с точным значением слов «забота», «бескорыстная любовь», «вещество», «смешивание и окрашивание»;
- закрепить и обобщить представления детей о профессиях;
- расширить представления о свойствах снега.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей;
- развивать познавательную активность, любознательность;
-развивать умение делать выводы, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать навыки сотрудничества.
Воспитывающие:
-воспитывать уважительное отношение к маме.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Необходимое оборудование и материалы: иллюстрации из мультфильмов «Мамонтенок», «Волк и семеро козлят», «Осторожно! Обезьянки!», аудиозапись из кинофильма «Мама», ненецкая сказка «Кукушка», костюм фокусника (для воспитателя), музыкальные произведения (спокойная музыка, песня о маме), лед, снег, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, колокольчик, фартуки (по числу детей), блокноты.
Предварительная работа: разучивание детьми с родителями стихотворений о маме, подбор фотографий из семейного архива детей – фото ребенка с мамой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вступительная часть.
1. Организационный момент.
(На магнитной доске размещены иллюстрации из мультфильмов «Мамонтенок», «Волк и семеро козлят», «Осторожно! Обезьянки!»)
- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о маме).
(Звучит песня из кинофильма «Мама»)
- Послушайте внимательно эту песню, пропойте ее про себя.
- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню?
2. Мотивация.
Какие нежные, трогательные чувства вы пережили! Ведь, действительно, мама – самый главный человек для каждого из нас! И сегодня мы с вами поговорим о наших мамах.
II. Основная часть.
1. Чтение стихотворений о маме.
А кто из вас знает стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи, разученные ранее с родителями)
2. Работа в парах.
- Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов: на английском языке – «мазе», на немецком языке - «мутер», на французском – «маман».
- Как еще можно назвать маму ласково?
- Когда вы слышите слово «мама», что вы сразу же вспоминаете? Какой образ?
- А сейчас посмотрите на экран (на экране демонстрируются слайды «Наши мамы»).
- Ребята, расскажите, какая ваша мама? Какая профессия вашей мамы?
3. Знакомство с художественным произведением.
- Ребята, я предлагаю вам послушать ненецкую сказку «Кукушка».
-Как вы думаете, почему мама превратилась в птицу?
-Почему мама заболела?
-Если бы мама обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?
-Как вы считаете, дети осознали свои ошибки?
-Представьте, что дети помогли маме выполнить всю работу. Чем бы тогда закончилась сказка?
-А как вы думаете, когда человек уже взрослый ему нужна мама? Почему?
4. Физкультминутка «Что делает мама дома».
- Наши мамы выполняют очень много разной работы. Расскажите с помощью пантомимы, как вы помогаете мамам.
5. Экспериментальная деятельность.
- Ребята, 8 марта мы отмечаем замечательный праздник - Международный женский день мы вспоминаем о самых близких людях- наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь песни, читать стихи. А в преддверии такого праздника, конечно же должны происходить чудеса.
Что вам хочется сделать для своей мамы? Почему вы хотите ее порадовать?
-Сегодня я открываю школу фокусников! (звенит в колокольчик).
Приступаем к работе, а работать мы будем с водой (презентация «Вода».
-Я-Волшебница – вода, а вы-капельки. Во мне много, много воды, много вас-капелек, много ваших сердечек.
-Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, нет вкуса, запаха…)
-Какого цвета вода на карте?
-Зачем беречь воду, если ее так много?
-Вода не всегда бывает одинаковой. Она волшебница, умеет превращаться и быть разной!
(дети подходят к столу со снегом и льдом)
-Давайте рассмотрим снег. Какой он? Какую пользу приносит снег?
-А теперь взгляните на лед. Какой он? Теплый или холодный? Из чего он образовался? А если взять лед и снег в руку, что произойдет? Почему?
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: снег, лед- тоже вода.
-Ребята, попробуем из снега и льда сделать подарки для наших мам.
-Какой снег сегодня? (липкий) Испечем пирожки? Какие красивые! Значит из снега можно лепить!
-Теперь попробуйте набрать лед в формочки и «испечь пирожки».
Получается? Почему?
Вывод: Снег и лед холодные, в тепле превращаются в воду. Снег белый, из него можно лепить. Лед- бесцветный и твердый, из него невозможно лепить.
-Вот мы фокусники!!! Но ведь наши пирожки растаят пока мамы придут! А забавные фокусы увидеть не хотите ли?
(на столе банка с водой, фокусник берет ее в руки).
Фокусник –Что у меня в банке? Что вы знаете о воде?
(прозрачная, без запаха и вкуса).
-Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются , что у воды нет запаха.)
Фокусник: А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте, а за мною наблюдайте!
(закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.)
-Вы такого волшебства
Не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно:
Один, два, три, четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Что произошло с водой?
(окрасилась в красный цвет)
Фокусник:-Хотите научиться этому фокусу? У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова.
1-2-3-4
4-3-2-1!
Что случилось поглядим!
(встряхиваем банку с водой вверх- вниз)
-Что произошло с водой? Кто догадался, в чем секрет фокуса?
Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?
(гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет)
(можно спросить какого цвета вода у каждого ребенка и что бывает такого цвета)
Вывод: вода может окрашиваться.
Фокусник:-После фокусов настроение у вас стало радостным и веселым! Но мы забыли о нашей цели. Что мы хотели получить в конце занятия? (сделать подарок для мамы).-В течении недели мы готовились к празднику, вышивали, я предлагаю поэкспериментировать- изменить цвет наших работ, а поможет нам в этом цветная водичка.
Вывод: цветная вода окрашивает ткань.
III. Заключительная часть.
1. Итог.
- О ком и о чем мы говорили сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что нового вы узнали о воде?
2. Рефлексия.
- Какие чувства вы испытывали во время занятия?
- Что вам понравилось?
- Что было неприятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"
В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...
Проект для подготовительной группы " Мама- главное слово, в каждой судьбе"
Информационно- творческий проект к дню Матери...
Развлечение, посвящённое ДНЮ МАТЕРИ для детей поготовительной группы "МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!"
Мамино сердце не знает покоя,Мамино сердце, как факел горит,Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело — промолчит. Мамино сердце так много вмещаетЛаски, заботы любви и тепла,...