Методическая разработка урока речевой практики "У телевизора"
план-конспект
Конспект урока проедназначен для учителей 4 класса общеобразовательных организаций, осуществляющих образователную деятелность по АООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_televiz_ora_2019_itog.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 Дата:
Тема: У телевизора
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о телевидении, телевизионных программах.
Задачи урока:
Образовательные:
-учить составлять рассказ- описание с опорой на символический план.
- уточнение понятия «диктор», «артист», «ведущий»
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;
- способствовать развитию функции мышления на основе работы со схемами;
- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к окружающему;
-способствовать формированию положительной мотивации учения.
Предметные результаты:
научиться определять понятие «телевизионные программы».
Личностные БУД:
-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.
Познавательные БУД:
-выделять существенные признаки телевидения;
Регулятивные БУД:
- сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях, слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности .
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: картинки с изображениями времен года, карточки с заданиями, аудиозаписи. Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
-Прозвенел уже звонок? (Да!)
-Уже закончился урок? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
-Хотите учиться? (Да!)
-Значит, можете садиться!
слайд
2. Речевая разминка
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите? (снеговик, снежинка, сугробы, голые деревья)
- Когда это бывает? (Зимой)
- Какого цвета зима? (белая, хрустальная, снежная, красочная, красивая)
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
Слайд
- По каким признакам мы определяем, что на улице зима? Выберите картинки, соответствующие изменениям природы зимой и обоснуйте свой ответ (работа с интерактивной доской – упражнение «Признаки зимы»)
- А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?
(солнечная, ветреная, морозная и т.д.)
-Давайте попробуем составить предложение о сегодняшней погоде.
- Кто желает?
3.Артикуляционная гимнастика.
Зимой можно услышать различные звуки
Слайд
Песню ветра – ш-ш-ш
Песню вьюги – у-у-у
Песню дождя – кап-кап-кап (повторяют)
4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
А. Вводная часть:
-Ребята, а знаете ли вы, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Чтобы узнать, вам нужно отгадать шифр
- Правильно ребята.
Запись числа и темы урока в тетрадь
Б.Проверка д/з (упражнение на интерактивной доске)
Проверка д/з.:
На прошлом уроке мы с вами говорили о сказках. А также о том, что сказки можно увидеть и по телевизору и в театре.
слайд
- Вашим домашним заданием было найти отличия между театром и телевизором (телевидением) (в театре актеры играют на сцене, а на телевидении только записи программ и фильмов; в театре есть зрители, которые сидят в зале, а у телевидения зрители находятся дома; в театре актеры, а на телевидении артисты)
- Кто из вас может сказать, чему посвящен 2019 год (Год театра).
5.Актуализация знаний. Изучение нового материала.
А.Упражнение «Источники информации»
- Послушайте загадку
Что за чудо? Что за ящик?
Сам - певец и сам – рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (телевизор).
- Давайте посмотрим в словаре С.И. Ожегова, что обозначает данное слово (определение слова «Телевизор» по словарю С.И. Ожегова).
- Как вы думаете, для чего нам нужен телевизор? (смотреть телепередачи, фильмы, мультфильмы, чтобы получать информацию)
Слайд
- Давайте подумаем, откуда еще можно получить информацию, кроме телевизора (радио, газета, телефон, всемирная сеть интернет).
Б.Работа по анализу объекта.
-Давайте рассмотрим телевизор.
- А теперь по схеме попытаемся его описать:
Что это?
Его цвет?
Какой он формы, размера?
Из какого материала он сделан?
Какие детали в нем присутствуют?
Его применение или где его применяют?
Обобщение учителем.
Рассказ учителя. Сообщение новых знаний.
- Конечно, телевизор является неотъемлемой частью нашей жизни. И он есть практически в каждой семье. По телевизору можно посмотреть фильмы, мультфильмы, познавательные передачи, узнать новости. И для всего этого есть определенно отведенное время показа, которое можно узнать из телепрограммы. (газета с телепрограммой).
- Как вы думаете, всегда ли телевизоры были такими как сейчас? А хотите посмотреть, какими были первые телевизоры (видеоролик)
Давайте немножко отдохнем.
Физминутка (по времени)
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
В.Упражнение «Что можно увидеть по телевизору»
слайд
-Подумайте и скажите на какие 2 группы можно разделить все то что показывают по телевизору (индивидуально Кристина разделяет детские и взрослые программы. Выделяет их зеленым и красным цветом)
Остальные на карточках.
6.Закрепление.
А. Упражнение «Дополни предложение»
слайд
- Обратите внимание на экран. Я предлагаю вам дополнить предложения:
Мне нравится смотреть передачу о _________________
Чаще всего я смотрю по телевизору_________________
Моя мама любит смотреть_________________________
Б. Работа по учебнику с 32
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию в учебнике, что вы видите? (пульт)
- Пульт это неотъемлемая часть современных телевизоров. А для чего он нужен? Зачем на пульте телевизора столько кнопок? Что обозначают символы, изображенные на них (устно учитель показывает символ на пульте, учащиеся называют его).
В. Игра «Составь свою программу»
Слайд
- Сегодня мы с вами узнали что ели хотим посмотреть какую-то определенную программу или мультфильм, необходимо воспользоваться телепрограммой. Я предлагаю вам составить свою телепрограмму на выходной день.
ТЕЛЕПРОГРАММА
День недели, когда будет показана передача | Канал | Время показа передачи | Название программы |
7. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Телевизор это бытовая техника или электроприбор?
- Для чего нужен телевизор?
- Что- то нового вы узнали о телевизоре?
8. Домашнее задание.
Откройте страницу 33. Обратите внимание на текст в красной рамке. Вам нужно дополнить предложения и записать их в тетрадь.
9.Рефлексия. Выставление оценок.
- Оценка деятельности учащихся учителем. Вы отлично работали, активно отвечали.
- Я предлагаю вам оценить свою работу. Посмотрите на доску – это лестница вашего успеха.
- если у вас сегодня все получилось и вы собой довольны, узнали новую информацию – закрепите смайлик на самую высокую лестницу,
- если у вас не все получилось, но вы очень старались – закрепите смайлик на лестницу пониже,
- ну, а если кто-то считает, что у него совсем ничего не получилось, не расстраивайтесь, на следующем уроке мы продолжим говорить на эту тему и узнает еще больше интересного.
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Уроки светофорчика"
Методическая разработка "Уроки светофорчика" сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»
Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...
Урок речевой практики "Какая сегодня погода?"
Материал предназначен для учителей начальных классов...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....