Урок речевой практики "Какая сегодня погода?"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Пушкарева Марина Сергеевна

Материал предназначен для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_kakaya_segodnya_pogoda.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая практика

Тема: Какая сегодня погода?

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о погоде, погодных условиях.

Задачи урока:

Образовательные:

- учить составлять рассказ- описание с опорой на символический план.

- уточнение понятия «погода», «погодные условия».

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;

 - способствовать развитию функции мышления на основе работы со схемами;

- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к природе;

-способствовать формированию положительной мотивации учения.

Предметные результаты:

научиться получать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий.

Личностные БУД:

-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.

Познавательные БУД:

-выделять существенные признаки погоды;

Регулятивные БУД:

- сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях, слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: картинки с изображениями времен года,карточки с заданиями, аудиозаписи.  Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

слайд

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Ты готов начать урок? (Да!)

- Все в порядке на столе? (Да!)

- Есть порядок в голове? (Да!)

- Чтобы иметь знания, понадобятся старания? (Да!)

Можете садиться.

слайд

2. Речевая разминка

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите?

- Когда это бывает? (Весной) 

- Что вы знаете про весну?

-  Какого цвета весна? (зеленая, разноцветная, яркая, красочная, красивая)

Слайд

- По каким признакам мы определяем, что на улице весна? Выберите картинки, соответствующие изменениям природы весной и обоснуйте свой ответ (работа с интерактивной доской – упражнение «Признаки весны»)

- Давайте вспомним, как называются три весенних  месяца?

- Какие праздники, отмечаются в марте, апреле, мае?

3.Артикуляционная гимнастика.

Весной в природе просыпаются разные звуки, повторим их.

Слайд

Песенка ветра  – ш-ш-ш

Песенка воды - с-с-с

Песенка комара – з-з-з

Песенка жука – ж-ж-ж

4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А. Вводная часть:

-Ребята, а знаете ли вы, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Чтобы узнать, вам нужно отгадать шифр

«КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА?»

- Правильно ребята.  

Запись числа и темы урока в тетрадь.

- Как вы думаете, что такое погода? (определение слова «Погода» из словаря)

- Может кто-то из вас знает, как называется специалист по установлению прогнозов погоды? (синоптик)

- Посмотрите в окно, какая сегодня погода?  

- Я приглашаю вас совершить увлекательную прогулку. Вы любите гулять?

- Что еще делают на прогулке? (наблюдают, играют)

Б.Проверка д/з (упражнение на интерактивной доске)

Но для начала, мы должны проверить д/з. Вам нужно было дополнить предложения:

В выходные я_____________________________

В хорошую погоду я______________________________

В плохую погоду я________________________________

5.Актуализация знаний. Изучение нового материала.

А.Упражнение «Источники погоды»

- Ребята, я хочу пригласить вас в парк. Но, прежде чем туда отправиться мы должны узнать прогноз погоды на сегодня. Как мы можем это сделать? Из каких источников можем узнать о предстоящей погоде?

слайд (на интер. доске появляются по нажатию: из программы новостей по ТВ, со страницы в интернете, из заметки в газете, из СМС-сообщения, из радиопередачи)

- Скажите, для чего же нам нужно знать прогноз погоды? Обобщим (информация о погоде помогает людям правильно подобрать одежду и спланировать дела).

Рассказ учителя. Сообщение новых знаний.

- Конечно, прогноз погоды очень важен. И, если вы куда-то собрались, то необходимо посмотреть прогноз погоды, для того чтобы соответственно одеться, запланировать или перенести дела на другой, более подходящий по погоде день.

- Давайте, посмотрим прогноз погоды на сегодня (видеоролик)

СОБРАТЬ СИМВОЛЫ НА ИНТЕР ДОСКЕ

- Ребята, сколько градусов нам пообещали синоптики на сегодня?

- Давайте посмотрим, сколько градусов на термометре?

Б.Упражнение «Оденься по погоде»

- Прогноз погоды мы посмотрели, нужно теперь соответственно одеться на прогулку. Согласны?

слайд (индивидуально Кристина и Сева на интерактивной доске)

Остальные на карточках.

Физминутка

- Итак, ребята, отправляемся в парк

Мы тихонечко пойдем,                              Встать, идти на месте,

Подышим, глубоко вдохнем.                    Вдох – выдох, вдох-выдох

По дорожке мы гуляем,                             Ходьба на месте,       

За природой наблюдаем.                           Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели                    Посмотреть вверх

Его нас лучики согрели.                                 

Чудеса у нас на свете                                 Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали                       Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали.                               Спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали,                                           Плавно махать руками.

Крыльями махали.              

Вот до парка мы дошли,                              Хлопки в ладоши,

И улыбки донесли.                                       Улыбнитесь друг другу.

6.Закрепление.

А. Звукоподражание «Звуки погоды»

- В парке, как и  в любом другом месте, есть свои звуки природы, звуки погоды.

- Послушайте запись и попробуйте определить какие звуки погоды вы слышите.

Капли дождя – кап-кап-кап

Шум ветра – ш-ш-ш, у-у-у.

Шум грозы - …………

И т.д

Б.Работа по учебнику.

- Давайте подумаем, чем можно заняться в парке в зависимости от погодных условий.

- работа с предложениями стр. 55 (составить предложения, используя условные обозначения)

Если день    , то_________________________________.

Если собирается         ,то ____________________________.

Если         , то________________________________.

В. Игра  «Прогноз на выходные»

Слайд

-Вам понравилась прогулка? Хотите вернуться сюда в выходные дни?

- Какая должна быть погода? (хорошая)

- Ребята, вы знаете, что на прогулке не только наблюдают, отдыхают и гуляют, но еще и играют. И я вам предлагаю поиграть и побыть в роли синоптиков и составить свой прогноз погоды на выходные дни. А потом посмотрим, сбудется ли ваш прогноз погоды (составляют из символов прогноз на выходные)

Итак, наша прогулка подошла к концу.

7. Итог урока.

- О чем же мы говорили сегодня на уроке?

- Важно ли знать прогноз погоды?

- Почему?

8. Домашнее задание.

Работа по   таблице - заполнить таблицу погодными символами.

Слайд

9.Рефлексия. Выставление оценок.

- Оценка деятельности учащихся учителем. Вы отлично работали, активно отвечали.

- А теперь давайте посмотрим, какая погода присутствует в нашем классе. Если вам сегодня все было понятно и было интересно на уроке, и вы узнали что-то новое и полезное прикрепите 1 картинку (солнышко), если вы в чем-то затруднялись и у вас что-то не совсем получилось, возьмите вторую картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД речевое развитие "Сегодня так светло кругом"

Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.Задачи:1.Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;2.Способствовать активному ...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Методическая разработка урока речевой практики "У телевизора"

Конспект урока проедназначен для учителей 4 класса общеобразовательных организаций, осуществляющих образователную деятелность по АООП...

Мастер-класс доля педагогов "Уроки речевого развития"

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей - участников мастер-класса в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрад...

Мастер-класс для педагогов «УРОКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Мастер-класс "Уроки речевого развития"

Мастер-класс для молодых педагогов...