Урок речевой практики "Какая сегодня погода?"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Материал предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_kakaya_segodnya_pogoda.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая практика
Тема: Какая сегодня погода?
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о погоде, погодных условиях.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить составлять рассказ- описание с опорой на символический план.
- уточнение понятия «погода», «погодные условия».
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;
- способствовать развитию функции мышления на основе работы со схемами;
- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к природе;
-способствовать формированию положительной мотивации учения.
Предметные результаты:
научиться получать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий.
Личностные БУД:
-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.
Познавательные БУД:
-выделять существенные признаки погоды;
Регулятивные БУД:
- сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях, слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: картинки с изображениями времен года,карточки с заданиями, аудиозаписи. Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
слайд
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Ты готов начать урок? (Да!)
- Все в порядке на столе? (Да!)
- Есть порядок в голове? (Да!)
- Чтобы иметь знания, понадобятся старания? (Да!)
Можете садиться.
слайд
2. Речевая разминка
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите?
- Когда это бывает? (Весной)
- Что вы знаете про весну?
- Какого цвета весна? (зеленая, разноцветная, яркая, красочная, красивая)
Слайд
- По каким признакам мы определяем, что на улице весна? Выберите картинки, соответствующие изменениям природы весной и обоснуйте свой ответ (работа с интерактивной доской – упражнение «Признаки весны»)
- Давайте вспомним, как называются три весенних месяца?
- Какие праздники, отмечаются в марте, апреле, мае?
3.Артикуляционная гимнастика.
Весной в природе просыпаются разные звуки, повторим их.
Слайд
Песенка ветра – ш-ш-ш
Песенка воды - с-с-с
Песенка комара – з-з-з
Песенка жука – ж-ж-ж
4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
А. Вводная часть:
-Ребята, а знаете ли вы, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Чтобы узнать, вам нужно отгадать шифр
- Правильно ребята.
Запись числа и темы урока в тетрадь.
- Как вы думаете, что такое погода? (определение слова «Погода» из словаря)
- Может кто-то из вас знает, как называется специалист по установлению прогнозов погоды? (синоптик)
- Посмотрите в окно, какая сегодня погода?
- Я приглашаю вас совершить увлекательную прогулку. Вы любите гулять?
- Что еще делают на прогулке? (наблюдают, играют)
Б.Проверка д/з (упражнение на интерактивной доске)
Но для начала, мы должны проверить д/з. Вам нужно было дополнить предложения:
В выходные я_____________________________
В хорошую погоду я______________________________
В плохую погоду я________________________________
5.Актуализация знаний. Изучение нового материала.
А.Упражнение «Источники погоды»
- Ребята, я хочу пригласить вас в парк. Но, прежде чем туда отправиться мы должны узнать прогноз погоды на сегодня. Как мы можем это сделать? Из каких источников можем узнать о предстоящей погоде?
слайд (на интер. доске появляются по нажатию: из программы новостей по ТВ, со страницы в интернете, из заметки в газете, из СМС-сообщения, из радиопередачи)
- Скажите, для чего же нам нужно знать прогноз погоды? Обобщим (информация о погоде помогает людям правильно подобрать одежду и спланировать дела).
Рассказ учителя. Сообщение новых знаний.
- Конечно, прогноз погоды очень важен. И, если вы куда-то собрались, то необходимо посмотреть прогноз погоды, для того чтобы соответственно одеться, запланировать или перенести дела на другой, более подходящий по погоде день.
- Давайте, посмотрим прогноз погоды на сегодня (видеоролик)
СОБРАТЬ СИМВОЛЫ НА ИНТЕР ДОСКЕ
- Ребята, сколько градусов нам пообещали синоптики на сегодня?
- Давайте посмотрим, сколько градусов на термометре?
Б.Упражнение «Оденься по погоде»
- Прогноз погоды мы посмотрели, нужно теперь соответственно одеться на прогулку. Согласны?
слайд (индивидуально Кристина и Сева на интерактивной доске)
Остальные на карточках.
Физминутка
- Итак, ребята, отправляемся в парк
Мы тихонечко пойдем, Встать, идти на месте,
Подышим, глубоко вдохнем. Вдох – выдох, вдох-выдох
По дорожке мы гуляем, Ходьба на месте,
За природой наблюдаем. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели Посмотреть вверх
Его нас лучики согрели.
Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. Спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, Плавно махать руками.
Крыльями махали.
Вот до парка мы дошли, Хлопки в ладоши,
И улыбки донесли. Улыбнитесь друг другу.
6.Закрепление.
А. Звукоподражание «Звуки погоды»
- В парке, как и в любом другом месте, есть свои звуки природы, звуки погоды.
- Послушайте запись и попробуйте определить какие звуки погоды вы слышите.
Капли дождя – кап-кап-кап
Шум ветра – ш-ш-ш, у-у-у.
Шум грозы - …………
И т.д
Б.Работа по учебнику.
- Давайте подумаем, чем можно заняться в парке в зависимости от погодных условий.
- работа с предложениями стр. 55 (составить предложения, используя условные обозначения)
Если день , то_________________________________.
Если собирается ,то ____________________________.
Если , то________________________________.
В. Игра «Прогноз на выходные»
Слайд
-Вам понравилась прогулка? Хотите вернуться сюда в выходные дни?
- Какая должна быть погода? (хорошая)
- Ребята, вы знаете, что на прогулке не только наблюдают, отдыхают и гуляют, но еще и играют. И я вам предлагаю поиграть и побыть в роли синоптиков и составить свой прогноз погоды на выходные дни. А потом посмотрим, сбудется ли ваш прогноз погоды (составляют из символов прогноз на выходные)
Итак, наша прогулка подошла к концу.
7. Итог урока.
- О чем же мы говорили сегодня на уроке?
- Важно ли знать прогноз погоды?
- Почему?
8. Домашнее задание.
Работа по таблице - заполнить таблицу погодными символами.
Слайд
9.Рефлексия. Выставление оценок.
- Оценка деятельности учащихся учителем. Вы отлично работали, активно отвечали.
- А теперь давайте посмотрим, какая погода присутствует в нашем классе. Если вам сегодня все было понятно и было интересно на уроке, и вы узнали что-то новое и полезное прикрепите 1 картинку (солнышко), если вы в чем-то затруднялись и у вас что-то не совсем получилось, возьмите вторую картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД речевое развитие "Сегодня так светло кругом"
Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.Задачи:1.Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;2.Способствовать активному ...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Методическая разработка урока речевой практики "У телевизора"
Конспект урока проедназначен для учителей 4 класса общеобразовательных организаций, осуществляющих образователную деятелность по АООП...
Мастер-класс доля педагогов "Уроки речевого развития"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей - участников мастер-класса в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрад...
Мастер-класс для педагогов «УРОКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Уроки речевого развития
мастер-класс...
Мастер-класс "Уроки речевого развития"
Мастер-класс для молодых педагогов...