Конкурсное задание "Педагогическая находка"
материал

Сазонова Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_antiplagiata.docx156.64 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_idet_vesne_dorogu.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

 «Весна идет, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное  развитие.

Сазонова А.Н.

Воспитатель
МДОУ детский сад п. Искра Октября

Цель: Пополнить и обобщить представления детей о весне и явлениях в живой и неживой природе весной.

Задачи: 
Образовательные:
- Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе с наступлением весны;
- закрепить умениевоспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей по лексической теме «Весна в живой и неживой природе»;

- познакомить воспитанников с новыми для них понятиями: линька животных, проталинка; расширить представления о первых весенних цветах, о зимующих и перелетных птицах;

- закрепить порядковый счет в пределах 10.

Развивающие: 
- Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.
- Развивать внимание, мышление, зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе, быть отзывчивыми, поддерживать инициативу детей.

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок за весенними признаками. Чтение и обсуждение с детьми стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок по теме. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Весна».

Материал и оборудование: Сюжетные картинки с изображением признаков весны. Фигурки животных, солнца, птиц, дерево, скворечник, цветы.Коробка - посылка, колокольчик, ленточки-ручейки голубого цвета, полянка, ИКТ. Запись звуков природы, сборник-раскраска.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как еще можно поздороваться утром?

Дети: Доброе утро!

- Почтальон принес нам посылку в группу. Здесь написано: Анне Николаевне и детям старшей группы. А вместо обратного адреса загадка. Послушайте ее и постарайтесь отгадать, от кого эта посылку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам идет… (Весна).


- Догадались, кто нам прислал посылку? (Весна). А как вы думаете, что Весна могла  нам с вами прислать? (Выслушать ответы детей). 

- Предлагаю открытьпосылку и посмотреть, что там (там солнышко без лучиков).
Проблемная ситуация 
- Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей (Блин, колобок, солнышко…). Если большинство детей скажут колобок, то воспитатель достает письмо, если дети скажут солнышко, то воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает у солнышка? (Лучиков) (потом достает письмо). 
- В посылке есть еще письмо. Послушайте, чтов нем написано. «Здравствуйте, дети. Пишет вам Весна-Красна. Я хочу поскорее вступить в свои права, но вот беда, солнышко потеряло свои яркие лучики. Оно уронило их на проталинки. И теперь слабо светит и греет. Постарайтесь, пожалуйста, найти лучики, тогда солнышко засияет ярко, ярко, и я получу совою силу. А чтобы вы отыскали лучики, я отправляю вам подсказку-загадку. 
«Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.(Ручей)


Вдоль ручья вы все пойдете и на проталинки придёте, там вы лучики найдете! А на  проталинках есть для вас интересные задания».

Воспитатель:
- А вы знаете, что такое проталинки? (ответы детей) Это место, где снег растаял, и появилась открытая земля.

Воспитатель достает из посылки «ручейки» (4 атласные ленты в рулонах). 
Воспитатель:
- Вот такие ручейки-подсказки лежат в посылке.
- Дети, вы хотите, чтобы Весна вступила в свои права и стало тепло? Что же для этого нам нужно сделать? (Найти лучики солнца). Конечно.
Ну а солнышко остается ждать нас здесь (прикрепляем солнышко на мольберт или магнитную доску).


Основная часть. 
- Посмотрим, куда же побежит первый ручеек. Давайте вместе скажем слова «Веселый ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи». (Раскатываем первый рулончик-ручеек – к первой проталине). 
- Пойдемте за мной вдоль ручья, не наступая на него, чтобы не намочить ноги. Вот и первая проталинка (на столе разложены картинки с номерами (лицевой стороной вниз) с изображением признаков весны). Дети присаживаются за стол и разбирают себе по одной картинке.
- Давайте посмотрим, какое задание на этой проталинке.
Первым рассказывает о признаках весны тот, у кого карточка с номером 1 и т.д.

1. Снег стал темный, грязный, рыхлым, тает на солнце.Можно увидеть осевшие сугробы. В тени снега еще много, а на солнышке он уже растаял. 
2. Весной появляются лужи. Утром они еще покрыты тоненькой пленочкой льда. Если надавить на лед, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут быстрые ручьи. 
3. Весеннее небо голубое, чистое, а зимой оно часто было серым, пасмурным, снежным. 
4. Из-под рыхлого осевшего снега бегут струйки воды – ручейки.
5. Сосульки: под крышами появились острые сосульки, с них капает вода – можно услышать веселую капель. Сосульки блестят и сверкают на солнце. Зимой сосулек было мало, а весной их стало больше, они разной формы.

6. Зимой шел снег, а весной идет дождик. Нужно брать с собой зонтик и надевать резиновые сапоги.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А это что такое? (на столе лежат лучики). Воспитатель достает его и спрашивает:

 - Ребята, вы догадались, что это? Это лучик солнца. Нам удалось отыскали первый лучик (один ребенок прикрепляет лучик к солнышку).
- Двигаемся дальше, давайте все скажем слова «Веселый ручеек беги, к лучикам нас приведи». Интересно, куда нас приведет второй ручеек. Раскатываем вторую ленту. Вдоль ручейка пойдем и проталинку найдем. (Ручеек приводит к дереву.) Ребята, перед нами появилась вторая проталинка.  Подходят к макету дерева, на котором есть записка-загадки.

 - Какие бывают птицы? (Задаём наводящие вопросы - зимующие и перелетные). 

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Где живет скворец? (прикрепляем скворечник к дереву).

Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …(Воробей)
Прикрепляем птицу к дереву. Ребята, а воробей зимующая или перелетная птица? А кто заметил, как изменились повадки воробья весной? (Звонко щебечут, весело прыгают с ветки на ветку, купаются в лужах – радуются весне).


В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... (Дятел)

- Ребята, а дятел зимующая или перелетная птица? Прикрепляем к дереву.

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? А каких перелетных? (выслушать ответы детей).


- А что здесь такое? Лучики солнца! На второй проталинке мы отыскали два лучика.

- Ребята, мы загадки отгадали, лучики солнца отыскали. 
Идем дальше вдоль ручья (бросаем третью ленту-ручеек). «Веселый ручеек беги, к лучикам нас приведи» Вот и третья проталинка. А на этой проталинке есть небольшая полянка.Подумайте и назовите, весной растет на лугах и полях? (цветы) 
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, нарциссы, тюльпаны, мать-и-мачеха). На полянку прикрепляем перечисленные цветы, рассматриваем их. 
- Ой, посмотрите, а что рядом с полянкой такое? (колокольчик) А колокольчик что издает? (позвенеть). Звук. Правильно, ребята. Эта проталинка приготовила нам весенние звуки. Предлагаю вам присесть на коврик и послушать, какие звуки у весны. Дети слушают запись звуков и отгадывают их (капель, пение птиц, журчание ручейка, весенний дождь). Вот как много необычных и красивых звуков у весны.


Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь тоже есть солнечные лучики.  Сколько лучиков? Три. Да, на третьей проталине мы нашли три лучика. 
- Продолжаем наш путь вдоль ручейка «Веселый ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи» (на четвертой проталинке и около проталинки стоят фигуры животных).
- Кто нас встречает на этой проталинке? Заяц. Какого он цвета? (серый). А зимой у него какого цвета шубка? (белая)

- Как вы думаете, почему зайчик меняет зимнюю белую шубку на весеннюю серую? (ответы детей).Давайте попрыгаем как зайчики.
- Ребята, а кто знает, как называется смена шерсти у животных? Линька, повторите, ребята – линька. Линька – смена шерсти происходит весной и осенью, когда дикие животные на зиму запасаются хорошим мехом, чтобы пережить страшные морозы, а по весне сбрасывают «тяжелую шубку», так как им не зачем париться в зимней шубе, а также для того, чтобы уберечься от хищников.
- А это кто? (Ответы детей) Белка. А белки меняют шубку? Да, зимой она серебристого цвета, а весной – рыжая. Давайте попрыгаем как белочки с ветки на ветку.
- А это кто? Волк. Как думаете, волк линяет? Ребята, волк тоже линяет, меняет свою зимнюю шубку, шерсть весной у волка становится более короткой и редкой, чтобы не было жарко, когда волк бегает в поисках пищи. Покажите, как по лесу рыщет волк.
- Ребята, а вы знаете, кто уходит зимой в спячку? Посмотрите, кого вы еще видите на проталинке. (Медведь.) - Что зимой делает медведь, где он зимует? Уходит в спячку в берлоге. А когда он просыпается? Весной. Какие еще животные спят всю зиму? (Дети находят на проталинке и рассказывают, что зимой спят барсук, ежи, сурок.) Покажите, как медведь ходит по лесу весной.
- Откуда эти животные узнают, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнают, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? Потому что пригревает весеннее солнце, начинает таять снег и тоненькие ручейки попадают в норки, в берлогу. Так звери и узнают, что пришла весна, пора просыпаться, да и в сырой берлоге или норке уже неуютно спать.

- Есть такое выражение «Спит, как сурок». Вот и он. Весной он просыпается и встает на задние лапки, тянется к солнышку. Давайте как сурки поднимемся на носочки и потянемся к солнышку. Молодцы!
Вот мы и нашли еще лучики. Ребята, сколько лучиков? 4. Правильно, на четвертой проталинке мы нашли 4 лучика!
- Вот мы и прошли вдоль всех ручейков, выполнили задания на каждой проталинке, нашли все солнечные лучики. 
После выполнения каждого задания, дети прикрепляют к солнышку лучики.  
- Помогли мы солнышку? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на проталинках? (рассказали о признаках весны, отгадали загадки про птиц, назвали первые весенние цветы, узнали звуки весны, рассказали о повадках животных весной.)

- Что нового и интересного вы узнали?

Рефлексия. 
- Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. Обрадуется этому Весна? (Ответы детей) Да.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
(Т. Шорыгина)

- А в посылке еще что-то лежит: это сюрприз для вас от Весны – Весенняя раскраска. Я оставлю ее в изо-уголке и вы сможете в свободное время раскрашивать эти картинки.

А сейчас я предлагаювам немного отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...