Публикация: Эмоции у детей дошкольного возраста
статья
В статье рассмотрены понятия и общая характеристика дошкольного возраста, охарактеризованы понятия «эмоции», выявлены их функции и описаны особенности эмоций у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В.Г. Рахвалова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Звёздочка»»
г. Енисейск, Россия
Аннотация
В статье рассмотрены понятия и общая характеристика дошкольного возраста, охарактеризованы понятия «эмоции», выявлены их функции и описаны особенности эмоций у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова
Эмоции, дошкольный возраст, новообразования, мотивы, мимика, социализация.
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Тема о психологическом здоровье и эмоциональном благополучии занимает особое место в ФГОС ДО, который прослеживается с начала до конца документа. Так в первой главе в пункте 1.6.,в котором определены задачи дошкольного образования, первой и самой значимой задачей становится: охрана и укрепление психологического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия. Также этот вопрос отражен во второй главе в пункте 2.6., который раскрывает содержание образовательных областей, где в социально-коммуникативном развитии приоритетно развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. А в третьей главе сказаны условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Дошкольное возраст - это период с момента осознания себя членом человеческого социума (приблизительно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Тут решающую роль играют не календарные сроки становления, а общественные факторы образования фигуры. В период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки образования общественно-нравственных качеств фигуры.
Новообразования - накапливаются к концу возраста. Соподчинение мотивов проявляется в том, что ребенок горазд отказаться от непосредственного побуждения в пользу громаднее главной деятельности. Образование произвольности поведения, введение становления самосознания - возникают этические инстанции, нравственного самосознания.
Мотивы: желание быть схожим на взрослых и т.д. Познавательный мотив (самостоятельно отыскивание знаний - в конце дошкольного возраста. Ребенок очень упорен в поисках итога). Соревновательный мотив, общественный, нравственный (появляется иерархия мотивов). Происходит смещение мотивов на цель. Ребенок знает что хорошо и что плохо. Мотив связан с желанием получить похвалу.
К концу дошкольного возраста чувства проявляют лабильность (частая смена), чувства интеллектуализируются, приобретают устойчивость. Ребенок овладевает языком чувств в плане понимания и обращения.
Становление эмоционального контроля. Становление начала высших чувств, этических, эстетических чувств.
Дошкольный возраст, как писал А.Н.Леонтьев, - это «период изначального фактического склада фигуры». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Прогрессируют узко связанные друг с ином чувствительная, мотивационная и волевая сферы, формируется самосознание.
Для определения основных понятий исследования, мы обратились к работам таких авторов В.К. Вимонок, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.
Эмоции - достаточно длинные эмоциональные переживания. Они имеют отчетливо выраженный ситуационный и процессуальный нрав, т.е. Выражают оценочное отношение человека к складывающейся атмосферы.
Таким образом, можно выделить следующие функции эмоций:
1) мотивационно-регулирующая - эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать;
2) коммуникативная - эмоции несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека;
3) сигнальная - эмоционально-живописные движения (мимика, жесты, пантомимика) исполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека;
4) защитная - возникая как моментальная, быстрая реакция организма, она может защитить человека от опасностей.
Особенности эмоционального становления в раннем возрасте:
· эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются безумно, дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно, эмоции выступают мотивами поведения;
· происходит дальнейшая социализация эмоций, от того что переживания связаны с выводами человеческой деятельности, и ребенок осваивает способы их выражения;
· развиваются высшие чувства, среди которых особое место занимает симпатия, сочувствие, чувство гордости и срама;
· включение слова в эмоциональные процессы перестраивает их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для их регуляции.
Особенности эмоционального становления в дошкольном возрасте.
· ребенок постигает общественные формы выражения чувств;
· изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется чувствительное предвосхищение;
· чувства становятся больше понятыми, обобщенными, умными, произвольными;
· формируются высшие чувства - моральные, умственные, эстетические.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки фигуры, ее отношения к миру, и коллективно с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/09/zagruzhennoe.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-423864-1586894949.jpg)
Картотека игр для развития эмоций у детей дошкольного возраста.
К - 1 Игра "Эхо".Цель — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.Тот, кто сидит справа от м...
«МУЗЫКА И ТЕАТР - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750243-1454673197.jpg)
Развитие чувств и эмоций у детей дошкольного возраста.
Воспитание чувств у ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. как будут усваиват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020298-1520853152.jpg)
Работа с родителями по развитию эмоций у детей дошкольного возраста.
Статья о необходимости воспитания эмоций у детей дошкольного возраста с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1316886-1613972254.jpg)
Публикация: "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-969291-1663254884.jpg)
Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.
Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...