Работа с родителями по развитию эмоций у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему

Марина Алексеевна Головкина

Статья о необходимости воспитания эмоций у детей дошкольного возраста с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по развитию эмоций у детей дошкольного возраста.

Из опыта работы воспитателя Головкиной М.А.

Ожидаемые результаты.

Средняя группа.

Пройдя подготовку по системе работы “Развития эмоций” дети будут знать и уметь следующее.

Знать:

Cвое полное имя.

Имена всех детей в группе.

Для чего нужны глаза, уши, рот, нос, руки в процессе познания окружающего мира и общения.

Чем отличаются мальчики и девочки по манере держаться и внешности;

Название некоторых базовых эмоций (радость, удивление, страх. гнев,  горе, интерес).

Отличие человека от животного.

Как можно выражать свою любовь к маме и радовать членов своей семьи добрыми делами и хорошими поступками.

Состав своей семьи.

Уметь:

Отмечать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо. походка. пол) и свои отличия от других детей.

Познавать с помощью своих органов чувств хорошее и плохое настроение окружающих.

Правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

Оказывать помощь друг другу в игре и в совместной деятельности.

Делиться с друзьями сладостями и игрушками.

Различать эмоции по схемам – пиктограммам.

Передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации.

Наблюдать за животными, изображать их голоса, характерные движения, настроения.

Употреблять в речи «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста, извините и т.п.).

Правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Старшая группа.

Пройдя подготовку по системе работы «Развитие эмоций», дети старшей группы будут знать и уметь следующее.

Знать:

Как можно объяснить имена некоторых сказочных персонажей.

Различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и в поведении.

О существовании индивидуальных особенностей своих сверстников.

Важность различных профессий (на примере родителей).

Какие достоинства собственного поведения помогают при общении окружающими и какие недостатки этому общению мешают.

Уметь:

Осознавать свое тело и его специфические особенности.

Понимать и описывать свои желания и чувства.

Осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.

Различать определенные эмоциональные состояния и детей по особенностям жестов, мимики, движений.

Воспроизводить выразительные позы и движения.

Сравнивать эмоции.

Контролировать свои эмоциональные реакции.

Подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении.

Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения взрослых в быту.

Уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое.

Вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности.

Выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты.

Подготовительная группа

Пройдя подготовку по системе работы «Развитие эмоций», дети подготовительной группы будут знать и уметь следующее.

Знать:

Что означают их имена.

Что такое «мужественность» и «женственность», понимать особенности общения с партнерами противоположенного пола.

Об относительности оценки чувств.

О связи и  взаимозависимости   человека и животного.

Какие существуют особенности общения разных животных между собой.

Историю собственной семьи.

Уметь:

Понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир.

Устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.

Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию.

Понимать своего собеседника по выражению его лица, позе. эмоциям, жестам.

Рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции.

Переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общение с людьми.

Принимать гостей у себя дома.

Общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки.

Оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.

Рисовать свое генеалогическое древо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития эмоций у детей дошкольного возраста.

К - 1           Игра "Эхо".Цель — настроить детей друг на друга, дать каждому ребен­ку почувствовать себя в центре внимания.Тот, кто сидит справа от м...

«МУЗЫКА И ТЕАТР - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспит...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»

Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....

методические рекомендации по развитию эмоций у детей дошкольного возраста

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми по развитию эмоционального состояния дошкольников....