новый год зимние забавы план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
неделя 4 неделя Понедельник, 23 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Работа с календарем природы. Беседа с детьми «Зима полна чудес и забав». Цель: формирование представления о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Инд. работа с Марком, Настей Р.,Аександрой.- Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. | Ситуативный разговор с детьми «Будь смелым». Цель. Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. | Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы» и игр. |
ОД
| 9.00-9.30 ФЭМП Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)» 10.00-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре 15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. Формирование представления детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Соломенникова О.А
| ||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за елью. Цель. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от искусственной. П\и «Снежная карусель». Цель. Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – «Попади в корзину». Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Слепи снежок». Цель. Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. |
ОБЕД
| Чтение худ. лит. - Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | Прослушивание музыкальных зарисовок к новогоднему утреннику.. | Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения в лесу. | Ситуативный разговор с детьми «Сервируем стол к обеду». Цель: Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов. | Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы» |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Матвеем, Виктором, Кирой – д/у «Назови слово». Цель: Развитие звуковой культуры речи, закрепление умения подбирать слова с определенным звуком. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфетками). Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность. | Оснащение предметно пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ зимой. |
ПРОГУЛКА | Разучивание Русской народной игры «Снежный ком». Цель. Развивать двигательную активность. | Инд. работа с девочками- «Попади в корзину». Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР
| ЗОЖ «О правильном питании и пользе витаминов». Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей. | Инд. работа с Денисом, Матвеем, Тимофеем. - вырезание по контуру. Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать не меняя контура. | Игровая ситуация «Помоги воспитателю». Цель. Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при уборки игровых. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Подбор материала для выставки картин по теме недели. |
неделя 4 неделя Вторник, 24 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель. Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | Инд. работа с Тимофеем, Артемом, Анастасией Р.- д\и «Ассоциации» Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Ситуативный разговор с детьми «О необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда». Цель: Закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
ОД
| 9.00-9.30 Обучение грамоте Тема «Новый год. Зимние забавы». Повторение пройденного материала Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». 10.45-11.15 Хореография по плану хореографа 15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за зимующими птицами. Цель. Закрепление знаний о синице, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/и «Мы мороза не боимся», «Ловишка». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Катей, Лизой. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Строительство горки на участке.
|
ОБЕД
| Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Зимние забавы». Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера. | Инд. работа с Семеном, Ярославой Т, Ксенией – д/и «Чем полезны витамины» | Игровая ситуация «Сделай доброе дело». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Ксенией, Пелагеей, Лизой – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Гости в дом – радость в нём». Цель. Закрепление навыков гостевого этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
ПРОГУЛКА
| Предложить эстафеты : - «Передай снежок» - «Собери снеговика» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Денисом, Артемом. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Строительство горки на участке.
|
ВЕЧЕР
| Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Новый год». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. | Инд. работа с Ольгой, Марком, Данилом – д\у «Тень». Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по величине, силуэту. | Игровая ситуация «Собираемся домой». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
неделя 4 неделя Среда, 25 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Прослушивание аудио-сказок из серии «Мужик и медведь» | Инд. работа с Анастасией Р., Варей, Ксенией– д\у «Найди 10 отличий». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом | Ситуативный разговор с детьми «Справедливость – хорошее качество человека». Цель. Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Развивающие игры Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета, добавляя недостающую деталь | Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
ОД
| 9.00-9.30 ФЭМП Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)» 9.40-10.10 Художественная литература Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. 10.40-11.10 Рисование по плану руководителя 15.40-16.10 Развитие речи Тема. «Новый год. Зимние забавы» Работа с сюжетной картиной Цель. Выяснение, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа (6-7 лет). | ||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за снегопадом. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой. П\и «Фигуры», «Лохматый пес». | Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Все о растениях». Цель. Формирование представлений о свойствах солнца. Картотека опытов 47 |
ОБЕД
| Чтение худ. лит.-. чтение Р. н. с. «Снегурочка» с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Прослушивание новогодних песен. | Ситуативная беседа с детьми «Умей выслушивать другого» с целью Формирования умения слушать собеседника. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Прослушивание новогодних песен. | Игровая ситуация «Лучший друг всегда поможет». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки | Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
ПРОГУЛКА
| Ознакомление с р.н.и. «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Все о растениях». Цель. Формирование представлений о свойствах солнца. Картотека опытов 47 |
ВЕЧЕР
| Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Зимние забавы. Новый год». Цель. Развивать воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику | Инд. работа со Львом, Денисом, Варварой- д\у «Чьи следы?». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками | Изготовление коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
неделя 4 неделя Четверг, 26 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Коньки». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Настей, Ольгой, Ритой – Д/у «Палочки считалочки» Цель. Развитие мышления памяти, мелкой моторики рук. | Беседа: «Как приготовиться к приходу гостей? Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисование песком | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
ОД
| 9.00-9.30 Обучение грамоте Повторение пройденного материала. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». 10.10-10.40 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию 10.50-11.20 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию 15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя 16.12-16.50 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
| ||||
ПРОГУЛКА
| Целевая прогулка 4. Цель. Закрепление знаний о наземном транспорте, зная правила дорожного движения; П\и «Новогодняя пора», Труд на участке. | Инд. работа с девочками – игры с мячом. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД
| Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий | Разучивание артикуляционной гимнастики. | Ситуативная беседа «Играем вместе» с целью закрепления умения оказывать помощь в игре сверстнику. | Ситуативный разговор с детьми «Поможем взрослому». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Ситуативная беседа с детьми «Знай и соблюдай правила!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши). | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
ПРОГУЛКА
| Ознакомление эстонской народной игрой «Колпачек» Цель. Развитие у детей ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на про улку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог, избегая конфликтов
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Игровая ситуация «Мы играли вместе» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
неделя 4 неделя Пятница, 27 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. | Инд. работа с Василием, Тимофеем, Ярославой, Данилом - д\и «Угадай, что опишу». Цель. Развитие умения описывать объект, описывая характерные признаки | Ситуативный разговор с детьми «Помогает гигиена». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с деревянным конструктором | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
ОД
| 9.00-9.30 Хореография по плану хореографа 10.20-10.50 Лепка/ аппликация по плану руководителя 15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Соломенникова О.А | ||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за деревьями. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «Два Мороза», «День-ночь». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД
| Чтение худ. лит. - знакомство с японской сказкой «Земляника под снегом». Цель. Ознакомление с творчеством японского народа, обсуждение новых слов. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Ситуативная беседа «Правила поведения детей на уборке урожая» с целью закрепления правил поведения на огороде детского сада.. | Ситуативный разговор с дежурными «Накрываем стол к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Ситуативная беседа с детьми «Правила хорошего тона» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в помещениях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
ПРОГУЛКА
| Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность- Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
| Игровая ситуация с детьми «Зимние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план на тему "Новый год" | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 4 неделя Понедельник, 23 декабря. | ||||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | ||||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Работа с календарем природы. Беседа с детьми «Зима полна чудес и забав». Цель: формирование представления о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Инд. работа с Марком, Настей Р.,Аександрой.- Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. | Ситуативный разговор с детьми «Будь смелым». Цель. Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. | Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы» и игр. | |
ОД | 9.00-9.30 ФЭМП Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)» 10.00-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре 15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. Формирование представления детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Соломенникова О.А | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за елью. Цель. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от искусственной. П\и «Снежная карусель». Цель. Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – «Попади в корзину». Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Слепи снежок». Цель. Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | Прослушивание музыкальных зарисовок к новогоднему утреннику.. | Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения в лесу. | Ситуативный разговор с детьми «Сервируем стол к обеду». Цель: Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов. | Внесение иллюстраций на тему «Зимние забавы» | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Матвеем, Виктором, Кирой – д/у «Назови слово». Цель: Развитие звуковой культуры речи, закрепление умения подбирать слова с определенным звуком. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфетками). Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность. | Оснащение предметно пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ зимой. | |
ПРОГУЛКА | Разучивание Русской народной игры «Снежный ком». Цель. Развивать двигательную активность. | Инд. работа с девочками- «Попади в корзину». Цель: Формирование умения метать в горизонтальную цель. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. | |
ВЕЧЕР | ЗОЖ «О правильном питании и пользе витаминов». Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей. | Инд. работа с Денисом, Матвеем, Тимофеем. - вырезание по контуру. Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать не меняя контура. | Игровая ситуация «Помоги воспитателю». Цель. Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при уборки игровых. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Подбор материала для выставки картин по теме недели. | |
неделя 4 неделя Вторник, 24 декабря. | ||||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | ||||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель. Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | Инд. работа с Тимофеем, Артемом, Анастасией Р.- д\и «Ассоциации» Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Ситуативный разговор с детьми «О необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда». Цель: Закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. | |
ОД | 9.00-9.30 Обучение грамоте Тема «Новый год. Зимние забавы». Повторение пройденного материала Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». 10.45-11.15 Хореография по плану хореографа 15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за зимующими птицами. Цель. Закрепление знаний о синице, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/и «Мы мороза не боимся», «Ловишка». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Катей, Лизой. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Строительство горки на участке. | |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Зимние забавы». Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера. | Инд. работа с Семеном, Ярославой Т, Ксенией – д/и «Чем полезны витамины» | Игровая ситуация «Сделай доброе дело». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Ксенией, Пелагеей, Лизой – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Гости в дом – радость в нём». Цель. Закрепление навыков гостевого этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. | |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты : - «Передай снежок» - «Собери снеговика» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Денисом, Артемом. - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Строительство горки на участке. | |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Новый год». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. | Инд. работа с Ольгой, Марком, Данилом – д\у «Тень». Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по величине, силуэту. | Игровая ситуация «Собираемся домой». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
неделя 4 неделя Среда, 25 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Прослушивание аудио-сказок из серии «Мужик и медведь» | Инд. работа с Анастасией Р., Варей, Ксенией– д\у «Найди 10 отличий». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом | Ситуативный разговор с детьми «Справедливость – хорошее качество человека». Цель. Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки других. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Развивающие игры Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета, добавляя недостающую деталь | Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
ОД | 9.00-9.30 ФЭМП Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. Закрепление представления о последовательности времен и месяцев года. Развитие умения объединять части в целое множество устанавливать отношение между целыми и частью множества. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)» 9.40-10.10 Художественная литература Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. 10.40-11.10 Рисование по плану руководителя 15.40-16.10 Развитие речи Тема. «Новый год. Зимние забавы» Работа с сюжетной картиной Цель. Выяснение, как дети освоили умения озаглавливать картину и составлять план рассказа. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа (6-7 лет). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегопадом. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой. П\и «Фигуры», «Лохматый пес». | Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Все о растениях». Цель. Формирование представлений о свойствах солнца. Картотека опытов 47 |
ОБЕД | Чтение худ. лит.-. чтение Р. н. с. «Снегурочка» с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Прослушивание новогодних песен. | Ситуативная беседа с детьми «Умей выслушивать другого» с целью Формирования умения слушать собеседника. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Прослушивание новогодних песен. | Игровая ситуация «Лучший друг всегда поможет». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки | Подбор материала для коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с р.н.и. «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Все о растениях». Цель. Формирование представлений о свойствах солнца. Картотека опытов 47 |
ВЕЧЕР | Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Зимние забавы. Новый год». Цель. Развивать воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику | Инд. работа со Львом, Денисом, Варварой- д\у «Чьи следы?». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками | Изготовление коллективной работы «Зимние забавы. Новый год» |
неделя 4 неделя Четверг, 26 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Коньки». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Настей, Ольгой, Ритой – Д/у «Палочки считалочки» Цель. Развитие мышления памяти, мелкой моторики рук. | Беседа: «Как приготовиться к приходу гостей? Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисование песком | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
ОД | 9.00-9.30 Обучение грамоте Повторение пройденного материала. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». 10.10-10.40 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию 10.50-11.20 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию 15.40-16.10 Музыка по плану музыкального руководителя 16.12-16.50 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
| ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 4. Цель. Закрепление знаний о наземном транспорте, зная правила дорожного движения; П\и «Новогодняя пора», Труд на участке. | Инд. работа с девочками – игры с мячом. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий | Разучивание артикуляционной гимнастики. | Ситуативная беседа «Играем вместе» с целью закрепления умения оказывать помощь в игре сверстнику. | Ситуативный разговор с детьми «Поможем взрослому». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативная беседа с детьми «Знай и соблюдай правила!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши). | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
ПРОГУЛКА | Ознакомление эстонской народной игрой «Колпачек» Цель. Развитие у детей ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на про улку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог, избегая конфликтов
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Игровая ситуация «Мы играли вместе» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Подбор атрибутов для с.-р./и. «Встречаем новый год». |
неделя 4 неделя Пятница, 27 декабря. | |||||
Тема неделя «Новый год. Зимние забавы». Цель. Расширение и обогащение знаний детей о зимних праздниках, новогодних играх, забавах. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. | Инд. работа с Василием, Тимофеем, Ярославой, Данилом - д\и «Угадай, что опишу». Цель. Развитие умения описывать объект, описывая характерные признаки | Ситуативный разговор с детьми «Помогает гигиена». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с деревянным конструктором | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
ОД | 9.00-9.30 Хореография по плану хореографа 10.20-10.50 Лепка/ аппликация по плану руководителя 15.40- 16.10 Ознакомление с окружающим Тема «Новый год. Зимние забавы». Цель. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Соломенникова О.А | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «Два Мороза», «День-ночь». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с японской сказкой «Земляника под снегом». Цель. Ознакомление с творчеством японского народа, обсуждение новых слов. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативная беседа «Правила поведения детей на уборке урожая» с целью закрепления правил поведения на огороде детского сада.. | Ситуативный разговор с дежурными «Накрываем стол к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативная беседа с детьми «Правила хорошего тона» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в помещениях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность- Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Игровая ситуация с детьми «Зимние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Пополнение демонстрационного материала (Обучение грамоте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Панно "С Новым годом!" к республиканскому конкурсу изобразительного и фотографического творчества "Зимний пленэр" в номинации "Рисунок "Зимние Забавы"
Материал картины ( туалетная бумага и клей ПВА)...
Презентация "Новый год. Зимние забавы"
Ознакомление с традициями нового года в нашей стране и других странах....
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...
Новый Год.Зимние забавы. Декабрь 4 неделя
Беседы о зимних видах спорта, об играх зимой, беседы о том, как празднуется Новый год, беседы о правилах безопасного поведения около елки, чтение произведений и обсуждение....
Новый Год.Зимние забавы. Декабрь 4 неделя
Беседы о зимних видах спорта, об играх зимой, беседы о том, как празднуется Новый год, беседы о правилах безопасного поведения около елки, чтение произведений и обсуждение, детское творчество....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
Зимний адвент-календарь: Зимние забавы. Новый год. Рождество
Формирование связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учетом возрастных особенностей и возможностей детейчерез игровые приемы....