В гостях у Королевы Воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД в старшей группе
Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Образовательная область «Познавательно - речевое»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное.
Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanjatija.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Образовательная область «Познавательно - речевое»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное.
Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.
Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.
Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется;
развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога; расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности;
Развивать внимание детей;
Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью (рисование разных снежинок).
Развивающая среда:
Раздаточный материал:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей).
Картинки - модели « Как капелька путешествует»
Демонстрационный материал:
Термос с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка), схема: «Круговорот воды в природе».
Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
- Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
- Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему вода.
- Чтение художественной литературы Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
- Наблюдение за водой во время прогулок
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность воспитанников: |
Вводная часть (мотивация) | |
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Вы знаете кто это? Капитошка хочет вам загадать загадку, послушайте внимательно. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. В: Правильно. Ведь Капитошка - это капелька воды. Он хочет узнать, что мы знаем о воде? А где мы встречаемся с водой? В: А для чего нужна вода? | Это Капитошка. это загадка о воде В речке, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т.д. Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д. |
Основная часть | |
В: А сейчас Капитошка хочет вам сказку рассказать. Слушайте внимательно… Сказка: Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю. У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa. Решила она как-то раз проверить, вся ли вода в ее королевстве на месте. Боялась Kopoлeвa, что вдруг вся вода пропадет. В: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет? Надела королева очки и стала воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Kopoлeвa Вода понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Опустилась королева на дно морское, и здесь пропавшей воды не обнаружила. Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась? В: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? В: Нужно королеве во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем? В: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Вы согласны? Тогда вперед! Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. | подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня гипотезы детей предложения детей |
Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» В сказке: В: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. Смотрите, а королева, то какая, грустная - прегрустная стоит. Будем ей помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться. | дети перешагивают через обруч |
Опыт №1 (испарение воды) В: Ребята, смотрите, что там, на камушке стоит, скатертью волшебной приоткрыто Ух ты! Откуда здесь взяться термосу? Наверное, Королева Вода нам помогает. Интересно, а что же в нём может быть? Сейчас откроем и проверим. Дети! Это термос и значит в нем что-то горячее. Вы сможете её сами открыть? Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые. Вы позволите мне его открыть? (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар). В: А что это выходит из термоса? Откуда пар в термосе? в пар | дети поднимают скатерть, там термос нет Дети отвечают на вопросы. Вода при нагревании превратилась |
Опыт №2 капли на зеркале. В: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. (Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром). В: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться? В: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? | Дети проверяют, трогают капли воды на зеркале гипотезы детей |
В: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки») | Дети выполняют фмзминутку |
В: Ребята! Пока мы с вами отдыхали, королева зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ей поскорей узнать, где ее водица. Вот она нам и стаканчики с землей доставила, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. Опыт №3 (с землей) В: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается? Что происходит? Вода просачивается и земля становится влажной.В: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться? В: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? В: Ребята! Мне Капитошка намекнул что с водой дальще происходит. Он снял, что с водой происходило. Целый фильм получился. Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать. Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу» | одновременно дети с воспитателем поливают землю Дети отвечают на вопросы. гипотезы детей Дети выполняют зрительную гимнастику |
В: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? Осталось только отчет для королева составить, куда вода девается. В: Смотрите, какие красивые конверты Капитошка для нас подготовил. Проходите за свой стол. В: Интересно, что в этих конвертах? Доставайте, посмотрим, что же здесь лежит. Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить. Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь. В: Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Королеве Воды подарить. В: А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду? Давайте и нашу хозяйку успокоим. Расскажем ей, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует. В: Не грусти больше и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется. В: Ребята! Королева Воды очень рада вашим отчетам, больше никогда воду не потеряет. Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Королеве помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора!Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец». | дети отвечают дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности. дети наклеивают ответы детей дети говорят теплые слова королеве дети перешагивают через обруч |
Заключительная часть (рефлексия) | |
В: Ребята у нас с вами получилось помочь Королеве Воды? Мы готовы всегда прийти на помощь другим? Что нового вы узнали о воде? У кого сейчас хорошее настроение? Тот весело хлопает и дружно топает! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Королевы Воды"
Опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе....
Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...
Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"
Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....
Тема: «В гостях у Королевы Воды»
Знакомство детей с круговоротом воды в природе....
В гостях у королевы воды
Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.Образовательные задачи: Формирование целостной...
Сценарий занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у Королевы воды"
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...
"В гостях у королевы воды!"
Конспект занятия...