Мастер – класс для педагогов на тему: «Занимательная математика для дошкольников»
методическая разработка

Ланина Оксана Сергеевна

Мастер – класс для педагогов на тему:«Занимательная математика для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zanimat_matemat.docx588.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области

Мастер – класс для педагогов на тему:

 «Занимательная математика для дошкольников»

Подготовила: воспитатель Ланина Оксана Сергеевна

Энгельс, 2019 г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Что входит в понятие «занимательная математика»?

         Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увлекает и взрослых. Познавательные и одновременно интересные задачки развивают у детей логическое мышление, закладывают основные математические понятия, а это чрезвычайно полезно в плане подготовки к школе.

         Неожиданные сопоставления чисел и предметов, хитрые головоломки, ребусы, нестандартные решения задач способны вызвать у ребёнка интерес к математической науке. Но нужно правильно донести базовые математические закономерности и принципы до детского сознания.
       Увлекательные и интересные занятия занимательной математикой проходят в форме дидактических игр. 

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

    Игровое задание «Вылепи цифру». 

    Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Вторая игра называется «Составь фигуру». И чтобы нам в нее поигать, нужно разделиться на две команды. Одна команда будут дети возраста 5 лет, другая – 6 лет. Для этого мы будем использовать «Колумбово яйцо» для детей старшей группы, «Ракета» для детей подготовительной группы «Бабочка». Ваша задача: составить изображение по схеме.

Дидактическая игра «Рассели гостей»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Оборудование: карточка-схема и набор игрушек мелких.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

C:\Users\Kosmeya\Desktop\Camera\20160115_140841.jpg

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

* Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.

hello_html_m45798b28.png hello_html_5227e95d.png

hello_html_m3e44db53.png

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Возраст 5-6 лет

Цели:

Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы.

Методика проведения:

Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.

Изображение                 Изображение 009

По волнам дворец плывет,                   Закружу, заверчу, в небеса улечу.
На себе людей везет.                                                  (вертолет) 
(корабль)

     Хотелось бы предложить вашему вниманию «Танграм». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Для дошкольников танграм - отличный урок для подготовки к школе. А в возрасте 5 - 6 лет дети очень любят играть. Им интересны головоломки с картинками.

Цель игры: развитие логико-математических способностей.

 Правила игры танграм:

  • В собранную фигуру должны входить все семь частей.
  • Части не должны налегать друг на друга.
  • Части должны примыкать друг к другу.

Игру “Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, эклогии т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”. 

Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска. 

И задает вопросы: 

- Эта фигура находится справа от метки? – Нет. 

- Это плоскостная фигура? – Да. 

- Это маленькая фигура? – Нет. 

- Это круг? – Да. 

Спасибо за участие. В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.

Итак, я хочу закончить свое выступление следующими словами:

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

  И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

C:\Users\1\Desktop\1417280767964_bulletin.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике».

Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике»...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Занимательные прищепки».

Мастер - класс для родителей "Занимательные прищепки".Цель: формирование у родителей  положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у де...

Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...

Мастер-класс "Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников"

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию различных форм обучения ФЭМП, позволяющих формировать познавательный интересЗадачи:1.  Познакомить  с опытом...

Мастер- класс для педагогов «Сокровищница страны великой математики»

Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательный математический многофункциональный планшет, дидактические игры – тренажёры, с помощь...

Мастер - класс для педагогов "Обучаем детей элементарной математике"

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...