Мастер – класс для педагогов на тему: «Занимательная математика для дошкольников»
методическая разработка
Мастер – класс для педагогов на тему:«Занимательная математика для дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zanimat_matemat.docx | 588.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области
Мастер – класс для педагогов на тему:
«Занимательная математика для дошкольников»
Подготовила: воспитатель Ланина Оксана Сергеевна
Энгельс, 2019 г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Что входит в понятие «занимательная математика»?
Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увлекает и взрослых. Познавательные и одновременно интересные задачки развивают у детей логическое мышление, закладывают основные математические понятия, а это чрезвычайно полезно в плане подготовки к школе.
Неожиданные сопоставления чисел и предметов, хитрые головоломки, ребусы, нестандартные решения задач способны вызвать у ребёнка интерес к математической науке. Но нужно правильно донести базовые математические закономерности и принципы до детского сознания.
Увлекательные и интересные занятия занимательной математикой проходят в форме дидактических игр.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Игровое задание «Вылепи цифру».
Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
Вторая игра называется «Составь фигуру». И чтобы нам в нее поигать, нужно разделиться на две команды. Одна команда будут дети возраста 5 лет, другая – 6 лет. Для этого мы будем использовать «Колумбово яйцо» для детей старшей группы, «Ракета» для детей подготовительной группы «Бабочка». Ваша задача: составить изображение по схеме.
Дидактическая игра «Рассели гостей»
Возраст 4-5 лет
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Оборудование: карточка-схема и набор игрушек мелких.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.
Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.
Дидактическая игра «Сказка по клеткам»
Возраст 5-6 лет
Цели:
* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
* Развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.
Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».
Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Возраст 5-6 лет
Цели:
* Развивать образное мышление, воображение.
* Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.
Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы.
Методика проведения:
Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.
По волнам дворец плывет, Закружу, заверчу, в небеса улечу.
На себе людей везет. (вертолет)
(корабль)
Хотелось бы предложить вашему вниманию «Танграм». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Для дошкольников танграм - отличный урок для подготовки к школе. А в возрасте 5 - 6 лет дети очень любят играть. Им интересны головоломки с картинками.
Цель игры: развитие логико-математических способностей.
Правила игры танграм:
- В собранную фигуру должны входить все семь частей.
- Части не должны налегать друг на друга.
- Части должны примыкать друг к другу.
Игру “Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, эклогии т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”.
Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска.
И задает вопросы:
- Эта фигура находится справа от метки? – Нет.
- Это плоскостная фигура? – Да.
- Это маленькая фигура? – Нет.
- Это круг? – Да.
Спасибо за участие. В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.
Итак, я хочу закончить свое выступление следующими словами:
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике».
Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике»...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Занимательные прищепки».
Мастер - класс для родителей "Занимательные прищепки".Цель: формирование у родителей положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у де...
Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»
Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...
Мастер-класс "Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников"
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию различных форм обучения ФЭМП, позволяющих формировать познавательный интересЗадачи:1. Познакомить с опытом...
Мастер- класс для педагогов «Сокровищница страны великой математики»
Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательный математический многофункциональный планшет, дидактические игры – тренажёры, с помощь...
Мастер - класс для педагогов "Обучаем детей элементарной математике"
Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...