Мастер - класс для педагогов "Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии Стосчет" Н.А. Зайцева"
материал
Мастер - класс дя педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.12_2023_master_klass_dlya_pedagogov.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.
Задачи:
- Раскрыть значение игрового материала на занятиях по ФЭМП
- Повысить уровень профессионализма воспитателей.
- Обучить педагогов несложным игровым приемам.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым.
Особенность пособия и методики:
Состоит в том, что детям дается все наглядно. Построено все логично. Детям дается возможность освоить математические действия в игре и самим производить действия с однозначными и двухзначными числами. Пособия изготовлены так, что во время игры дети много двигаются. Проявляется их творческая активность (придумывание примеров, задачек, новые игры)
Сегодня я представлю вам провести мастер – класс в игровой форме:
Игровые упражнения для трех-четырех леток:
Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.
- Задание: Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 2-5), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру.
Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10,
игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.
- Задание: Предложите построить поезд. Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по -
порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Если ребенок затрудняется, помогите: «вагончик четыре у тебя! На тебя цифра 4 смотрит!» Если малыш подает не ту карточку, спокойно поправляйте: «Это 8, а мы ищем 3 Вот вагончик с цифрой 3! Это 8, давай посчитаем кружочки на карточке». Или: «Их 8, а нам надо 3! вот 3, посчитай кружочки». Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Можно назвать все числа по –порядку. Получился поезд.
А кто же поедет на поезде? Вот и пассажиры! Лев говорит, что хочет поехать в вагончике под номером 5 А медвежонок не знает цифр, он прыгнул в этот вагончик. В каком же вагончике медвежонок? Так можно посадить несколько зверушек.
Игры для детей 4 лет
- Задание: Поиграйте в игру «Число, иди сюда!» Карточки раздают нескольким игрокам. (Необязательно до 100). Составляется числовой ряд:
— НОЛЬ, ИДИ СЮДА! — Тот, у кого такая карточка, говорит: «Я – ноль!»
— ОДИН, ИДИ СЮДА! — следующий кладет свою карточку справа от уже положенной.
И так далее. Выигрывает тот, кто первый выложил все свои карточки. (Не забывайте до начала игры тщательно перемешать все карточки).
Игровые упражнения и логико – математические игрыдля детей 4 – 6 лет
- Задание: «Угадай и найди»
Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»;
карточки для моделирования двузначных чисел. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.
Уточните, что первая цифра в двузначном числе обозначает количество треугольничков– десятков. А вторая цифра – количество кружочков единиц.
Например, в числе 32 – 3 десятка и 2 единицы. Цифра 3 показывает 3 закрашенные
пирамидки или 3 десятка, а цифра 2 – 2 закрашенных кружочка или 2 единицы.
Ведущий молча выкладывает с помощью цифр любое число от 10 до 20, играющий «делает» его с помощью модели. Называет, находит такую же числовую карточку. Забирает карточку себе – выигрывает, если число на столе получилось такое же как на карточке. В конце игры подсчитывается число карточек у каждого. Определяется победитель.
Следующие игры будут интересны детям 5 – 7 лет
- Задание: «Найди клад»
Для работы потребуются числовые карточки и монеты.
На столе раскладывается несколько числовых карточек - каменные плиты. (Не больше
10). Ребенок – кладоискатель отворачивается. Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад.
Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе.
Ведущий говорит «да» или «нет».
- в этом числе 2 десятка?
- нет?
- 5 десятков?
- да.
- В этом числе 2 единицы?
- нет
- 7 единиц?
- да!
- Значит, клад зарыт под плитой № 57!
- да!!!
Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.
Сложение
При сложении двух чисел получается большее число. На ленте числа увеличиваются
вправо, значит двигаться надо вправо.
К двум надо прибавить 3 Нашли число 2 и, показывая на каждую следующую цифру,
говорим: «1, 2, 3». Пальчик остановился на цифре 5 Получилось 5 лягушек. Используем прием присчитывания.
Объясните, что на математическом языке для записи действия сложения используется
знак «+».
2+3=5
- Представь себе, что наша семья ждет гостей и украшает комнату. Ты пока вырезал 5
флажков, я успела вырезать 15 Как узнать, сколько флажков у нас получилось вместе?
- Надо сложить флажки. К 5 прибавить 15
- Много получится, большое число, быстро узнать результат поможет числовая лента!
- Расскажи, как ты будешь прибавлять на ленте?
- Найду число 5, затем буду присчитывать еще 15 Получится 20 флажков.
- А можно ли еще быстрее решить? Ты догадался? (Если нет, посмотри на рисунок 3, он тебе ничего не подсказывает?)
- Присчитывать к пяти пятнадцать 15 долго, быстрее, наоборот, прибавить к
пятнадцати пять. Проверим. Тоже получилось 20 Сумма не изменилась.
Вычитание
- На лесной опушке веселилось 6 зайчиков. Покажи карточку с нужной цифрой. Что
случилось дальше? Два зайчика ускакали. Покажи, какой цифрой обозначается это число 4. Положи такую карточку. Сколько зайчиков осталось на опушке? 4 зайчика. Зайцев осталось больше или меньше?
- Меньше.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько зайчиков осталось?
- Надо от шести зайчиков отнять два.
- Как можно назвать действие, которое мы выполнили?
В математике есть название этого действия - вычитание, показать обозначение с
помощью знака " - ".
6-2=4
- Расскажи, как ты вычитал из шести два?
- От шести отнял 1, получилось 5, потом отнял еще 1 – получилось 4
Посмотри, как это можно сделать на числовой ленте.
При вычитании из большего числа, получится меньшее число. Чем число меньше, тем
оно левее, значит двигаться надо влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами
Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...
Мастер - класс для педагогов "Играем в математику"
Мастер – класс для педагогов "Играем в математику"...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».
laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....
Мастер класс для педагогов "Играем в математику"
Повысить уровень знаний педагогов по ФЭМП...
Мастер класс «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»
Плюсы игровых пособий и методики Зайцева Н.А. :• Простота. Эффективность• Не привязана к возрасту• Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не наруш...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, напраленных на развитие социальных навыков у дошкольников....
Мастер-класс по ФЭМП "Играем в математику"
Демонстрация дидактических игр по математике, через сказочный сюжет р.н.с. "Колобок"....