Мастер - класс для педагогов "Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии Стосчет" Н.А. Зайцева"
материал

Попова Надежда Александровна

Мастер - класс дя педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.12_2023_master_klass_dlya_pedagogov.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Задачи:

- Раскрыть значение игрового материала на занятиях по ФЭМП

- Повысить уровень профессионализма воспитателей.

- Обучить педагогов несложным игровым приемам.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе  «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым.

Особенность пособия и методики:

Состоит в том, что детям дается все наглядно. Построено все логично. Детям дается возможность освоить математические действия в игре и самим производить действия с однозначными и двухзначными числами. Пособия изготовлены так, что во время игры дети много двигаются. Проявляется их творческая активность (придумывание примеров, задачек, новые игры)

Сегодня я представлю вам провести мастер – класс в игровой форме:

Игровые упражнения для трех-четырех леток:

Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.

  1. Задание: Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 2-5), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру.

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10,

игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.

  1.  Задание: Предложите построить поезд. Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по -

порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Если ребенок затрудняется, помогите: «вагончик четыре у тебя! На тебя цифра 4 смотрит!» Если малыш подает не ту карточку, спокойно поправляйте: «Это 8, а мы ищем 3 Вот вагончик с цифрой 3! Это 8, давай посчитаем кружочки на карточке». Или: «Их 8, а нам надо 3! вот 3, посчитай кружочки». Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Можно назвать все числа по –порядку. Получился поезд.

А кто же поедет на поезде? Вот и пассажиры! Лев говорит, что хочет поехать в вагончике под номером 5 А медвежонок не знает цифр, он прыгнул в этот вагончик. В каком же вагончике медвежонок? Так можно посадить несколько зверушек.

Игры для детей 4 лет

  1. Задание: Поиграйте в игру «Число, иди сюда!» Карточки раздают нескольким игрокам. (Необязательно до 100). Составляется числовой ряд:

— НОЛЬ, ИДИ СЮДА! — Тот, у кого такая карточка, говорит: «Я – ноль!»

— ОДИН, ИДИ СЮДА! — следующий кладет свою карточку справа от уже положенной.

И так далее. Выигрывает тот, кто первый выложил все свои карточки. (Не забывайте до начала игры тщательно перемешать все карточки).

Игровые упражнения и логико – математические игрыдля детей 4 – 6 лет

  1. Задание: «Угадай и найди»

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»;

карточки для моделирования двузначных чисел. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.

Уточните, что первая цифра в двузначном числе обозначает количество треугольничков– десятков. А вторая цифра – количество кружочков единиц.

Например, в числе 32 – 3 десятка и 2 единицы. Цифра 3 показывает 3 закрашенные

пирамидки или 3 десятка, а цифра 2 – 2 закрашенных кружочка или 2 единицы.

       Ведущий молча выкладывает с помощью цифр любое число от 10 до 20, играющий «делает» его с помощью модели. Называет, находит такую же числовую карточку. Забирает карточку себе – выигрывает, если число на столе получилось такое же как на карточке. В конце игры подсчитывается число карточек у каждого.  Определяется победитель.

Следующие игры будут интересны детям 5 – 7 лет

  1. Задание: «Найди клад»

Для работы потребуются числовые карточки и монеты.

На столе раскладывается несколько числовых карточек - каменные плиты. (Не больше

10). Ребенок – кладоискатель отворачивается. Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад.

Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе.

Ведущий говорит «да» или «нет».

- в этом числе 2 десятка?

- нет?

- 5 десятков?

- да.

- В этом числе 2 единицы?

- нет

- 7 единиц?

- да!

- Значит, клад зарыт под плитой № 57!

- да!!!

Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.

Сложение

При сложении двух чисел получается большее число. На ленте числа увеличиваются

вправо, значит двигаться надо вправо.

К двум надо прибавить 3 Нашли число 2 и, показывая на каждую следующую цифру,

говорим: «1, 2, 3». Пальчик остановился на цифре 5 Получилось 5 лягушек. Используем прием присчитывания.

Объясните, что на математическом языке для записи действия сложения используется

знак «+».

2+3=5

- Представь себе, что наша семья ждет гостей и украшает комнату. Ты пока вырезал 5

флажков, я успела вырезать 15 Как узнать, сколько флажков у нас получилось вместе?

- Надо сложить флажки. К 5 прибавить 15

- Много получится, большое число, быстро узнать результат поможет числовая лента!

- Расскажи, как ты будешь прибавлять на ленте?

- Найду число 5, затем буду присчитывать еще 15 Получится 20 флажков.

- А можно ли еще быстрее решить? Ты догадался? (Если нет, посмотри на рисунок 3, он тебе ничего не подсказывает?)

- Присчитывать к пяти пятнадцать 15 долго, быстрее, наоборот, прибавить к

пятнадцати пять. Проверим. Тоже получилось 20 Сумма не изменилась.

Вычитание

- На лесной опушке веселилось 6 зайчиков. Покажи карточку с нужной цифрой. Что

случилось дальше? Два зайчика ускакали. Покажи, какой цифрой обозначается это число 4. Положи такую карточку. Сколько зайчиков осталось на опушке? 4 зайчика. Зайцев осталось больше или меньше?

- Меньше.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько зайчиков осталось?

- Надо от шести зайчиков отнять два.

- Как можно назвать действие, которое мы выполнили?

В математике есть название этого действия - вычитание, показать обозначение с

помощью знака " - ".

6-2=4

- Расскажи, как ты вычитал из шести два?

- От шести отнял 1, получилось 5, потом отнял еще 1 – получилось 4

Посмотри, как это можно сделать на числовой ленте.

При вычитании из большего числа, получится меньшее число. Чем число меньше, тем

оно левее, значит двигаться надо влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами

Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...

Мастер - класс для педагогов "Играем в математику"

Мастер – класс для педагогов "Играем в математику"...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».

laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....

Мастер класс для педагогов "Играем в математику"

Повысить уровень знаний педагогов по ФЭМП...

Мастер класс «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»

Плюсы игровых пособий и методики Зайцева Н.А. :• Простота. Эффективность• Не привязана к возрасту• Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не наруш...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, напраленных на развитие социальных навыков у дошкольников....

Мастер-класс по ФЭМП "Играем в математику"

Демонстрация дидактических игр по математике, через сказочный  сюжет р.н.с. "Колобок"....