Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП
«Березка»
Конспект открытого занятия
«В гости к бабушке»
(младшая разновозрастная группа)
Провела воспитатель: Вихляева О.Ю
Ардатов 2019
Конспект открытого занятия
«В гости к бабушке»
(младшая группа)
Цель: развивать мелкую моторику и познание мира у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения посредством бизиборда.
Задачи:
- Формировать знания детей о домашних животных: умения называть животных;
- Упражнять в образовании названий животных в именительном и косвенных падежах.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам
Вот и солнышко проснулось
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Дуня приглашает вас всех в гости
Вы хотите навестить бабушку?
Дети: Да
Воспитатель: - Давайте узнаем ,где она живет.
Физкультминутка «Чудо – деревушка»
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка там живет, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждет…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Воспитатель: Оказывается, бабушка живет в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Мы поедем на паровозике.
(дети становятся в круг, под песенку «Паровозик» идут по кругу)
Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие!
Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Вот в этом доме я живу(на столе стоит бизиборд в виде дома)
Бабушка: Ребята, я живу ни одна. Вы хотите узнать ,кто живет со мной? (ответы детей).
- Вы узнаете, если отгадаете загадки.
(работа с экраном)
Отгадывание загадок
1.Голодная– мычит, сытая – жует,
Малым ребяткам молоко дает(корова).
2.Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый ,а крючок вертлявый(свинья).
3.Блеет жалобно бе-бе
Травку щиплет во дворе
Шубка в завитых колечках
А зовут ее (овечка)
4.Не пахарь, не кузнец,не плотник,
А первый на селе работник.(лошадь)
5.Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам(курица).
6. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку(кролик).
Бабушка: Вот эти животные живут у меня. А как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Бабушка: Почему их так называют?
Дети: Они живут рядом с человеком, приносят пользу человеку.
Бабушка: Ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за домашними животными?
Дети: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Бабушка: А давайте их покормим.
Задание «Накорми животных»
Бабушка: Ребята ,а у меня есть еще кое -кто есть. Посмотрите ,кто это?(показываю на рыбку).
Дети: Это рыбка.
Бабушка: А где живут рыбки?
Дети: В воде.
Бабушка: А моя рыбка живет в домике. Домик для рыбок называется -аквариум. Посмотрите, какая красивая рыбка. Погладьте ее. Какая она на ощупь?(ответы детей).Давайте нарисуем для рыбки домик.
Задание «Рисуем аквариум для рыбки (мелками)»
Бабушка :Какой красивый домик у вас получился. Ребята, спасибо, за то, что в гости ко мне пришли и помогли .А в домике вас ждет сюрприз, чтобы посмотреть ,что там за сюрприз, нам нужно открыть все замочки.
Задание«Открой замочки»
Бабушка: Вот вам на дорожку угощенье немножко.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик.
(Звучит музыка паровозик)
Воспитатель :Ребята , где мы с вами были? А что вам понравилось больше всего в деревне у бабушки? Что показалось сложным? А что вам понравилось делать у бабушки? Ребята ,вы большие молодцы .Хорошо поработали .Наше занятие закончилось. И вы можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....