Проект "Как увидеть время" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Владимирская Альбина Наильевна

 Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе  

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Реализация проекта: проект рассчитан на 9 месяцев:  

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап: сентябрь-октябрь  
  • Основной этап:  
  • Заключительный этап:  

Исполнители:

  • дети;
  • воспитатель  Владимирская А.Н.;
  • родители.

Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».

Актуальность

            Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе и в детском саду, в автомобиле, часы в самолете и в подводной лодке. У детей спросили, а что они знают о часах и о том, как они появились. В процессе разговора было выявлено о недостаточном объеме знаний по данной теме и тогда возникла идея – более подробно рассказать о том, как много лет назад люди обходились без часов и тем не менее знали о времени. Так возник замысел данного проекта. Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

       Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.

      Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часы не наблюдают".

        Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.

         Немало пословиц и поговорок сложено о времени.  Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела. Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы?  Как еще в дошкольном возрасте привить ребенку так называемое «чувство времени»? На эти и многие другие вопросы воспитанники подготовительной группы «Роза» вместе с педагогами и родителями найдут ответы в процессе проектной деятельности. В начале проекта перед детьми будет поставлена гипотеза о том, что если время существует, то  можно ли его увидеть  или только осознать и почувствовать.

           Особенности времени: текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей).       «Чувство времени» может находиться на разных ступенях развития. Овладение мерами времени,  и их применение дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко, в разнообразных условиях. «Чувство времени» развивается и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени. В таких случаях оно начинает играть роль регулятора деятельности. Современные условия труда и жизни требуют от человека умения чувствовать время, рационально использовать его.

         Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к моменту поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время. Дети 1 класса должны научиться -  не опаздывать на уроки, начинать вовремя приготовление уроков дома и т.д. Ко всем этим требованиям, которые предъявляет ребенку школа, надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для  этого, прежде всего, необходимо развивать у детей «чувство времени».  Создавать специальные ситуации, заострять внимание дошкольников на длительности различных жизненно важных временных интервалах.  Показать, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.

       Часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах,  меньших чем одни сутки.

      Неделя — период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника.

      Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа.

      Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

Цель:Дать более расширенные знания детей о часах, их возникновении и их разнообразии, дать понятие «чувства времени» и  о всех мерах времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), которые представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Задачи:

•          Познакомиться  с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

•          Узнать о принципах работы часов.

•          Выяснить всё  о роли часов и времени в жизни человека.

  •        Дать знания детей обо всех мерах времени и  познакомить их  с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».

•          Провести опыты и эксперименты по изучению свойств  часов и времени.

Этапы реализации проект:

  • Подготовительный:  (результат -  постановка проблемы,  формулировка гипотезы,  составление плана проектной деятельности,  привлечение родителей и детей  к реализации проекта.
  1. Постановка проблемы.
  2. Подбор наглядных пособий.
  3. Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки и сказки)
  4. Подбор материалов для проведения исследований по данной теме.
  5.  Подбор дидактических и развивающих игр по теме.
  6.  Подбор материалов по ИЗО.
  7. Беседы и консультации по теме.

•          Основной (результат -  в процессе осуществления деятельности  по проекту получить  различные  результаты  детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты...), так  и  не визуализированных (новые знания, представления о часах и времени).

 Речевое развитие:

  1. Беседы: «Всегда ли часы были такими?»,.

 

  1. Художественная литература: Сказки ( «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина,  «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина,  «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Чудесные часы» Е.А Благинина). Загадки, пословицы, поговорки о часах и времени.
  2. Словарные игры «Найди  и назови пропущенное слово», «Найди и назови лишнее слово».
  3. Учебные мультфильмы и игры: «Какие бывают часы и для чего они нужны?» (рассказы часовщика Минуткина) и т.п.
  4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что за время?», «Какие часы ты знаешь ?», «Веселые часы», «Выбери, что нужно для часов», «Путешествие в страну часов», «Каждому предмету свое время», «Веселая неделька».
  5. Проблемно-игровые ситуации:
  1. «Что будет, если часы остановятся?»
  2. «Как без часов определить, что пора закончить прогулку и вернуться домой ».
  1. Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт часов», «Магазин».
  2. Создание музея: «Часы прошлого, настоящего и будущего».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Нарисуй часы для близкого и любимого  человека», «Нарисуем часы будущего», « Веселый будильник».

      Лепка: «Ручные часы для папы», «Часы-кулон для мамы», «Удивительные ходики для бабушки», «Цветочные часы для городской клумбы»

Аппликация: «Паровозик «Времена года», «Веселый будильник».

•          Завершающий (результат - подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта, подтверждение или  опровержение гипотезы).

Ожидаемый результат: Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, знания о часах, времени. Разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.

 Подготовительный этап.

Сентябрь-октябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме;

- поиск адекватных учебной задаче действий;

-принятие учебной задачи;

-разработка содержания проекта " Как увидеть время ";

-составление календарного плана;

- подбор и составление картотеки дидактических игр по развитию знаний о часах и  временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;

-подбор и составление картотеки стихов и загадок, игр о часах и  по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- организация предметно-развивающей среды по данной теме.

2. Диагностика уровня развития детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП, раздела «Ориентировка во времени»;

-знакомство детей с  часами и уголком времени;

-разучивание комплекса упражнений для детей «Часы», «Дни недели».

3. Анкетирование родителей на тему: «Осведомленность родителей о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Основной этап:

Ноябрь-декабрь

1.Создание методического пособия «Пирамидка - круглый год».

2.Рассматривание тематических картинок: «Который час», «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года»;

•          чтение: Сказки: «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина,  «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина,  «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Сказка о четырех сестричках – временах года»;

•          игры: «Лови, бросай времена -  года называй», «Живая неделя»;

•          знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов;

•          заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы»; «Чудесные часы» Е.А Благинина). 

•          просмотр презентаций: «Презентации «Часы и их происхождение», «Презентация для детей «Учим явления природы», «Презентация для детей «Знакомство с  разнообразием часов и их назначением»;

•          просмотр мультфильмов: «Сказка о потерянном времени», «Профессор Почемучкин», «Уроки тетушки Совы-времена года»;

•          занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «Письмо от Лунтика. Ориентировка во времени»;

•          занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «В мире часов – это интересно»;

•          инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту). Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;

3.Консультация для родителей:

•          «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»;

  • Развлечение-чаепитие к Дню Матери «Счастливые часов не наблюдают». Концерт для мам.

•          создание с помощью родителей выставки: «Удивительный мир часов».

4.Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в режимных моментах в уголке времени;

•          сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»;

•          рисование на тему: «Утро», «Что я делал вчера?».

Январь-апрель

1. Создание папки-передвижки «Что такое время? Как помочь ребенку его познать».

2.Работа с календарями природы.

Закрепить понятия о временах года;

-чтение сказки В.И. Даль «Старик-годовик»- поможет установить зависимость между временными эталонами: год, месяц, неделя, сутки;

-игра «Заяц, заяц сколько время»;

-опытно-экспериментальная деятельность. Эксперименты: «Наблюдаем за погодой», «Синоптик»;

-заучивание стихотворения  Б. Заходера «Муха-чистюха»;

-просмотр презентаций: «Презентация для детей. «7 дней в неделю», «Презентация для детей «Почему происходит смена времен года?», «Презентация для детей «Что мы знаем о часах»;

-прослушивание аудизаписи детских песенок о времени.

-просмотр мультфильмов: «Дни недели для детей. Мишка и дни недели», «Времена года-названия месяцев», «Смешарики. Учим времена года и суток;

-экскурсия в магазин «Часы»;

-занятие по образовательной области «Познавательное развитие»-

«Календарь. Ориентировка во времени»;

-инд. работа с детьми - интерактивная игра «Поезд-неделька»- выучить последовательность дней недели и их названия.

3.Создание с участием родителей выставки: «Такие разные и нужные календари»;

-консультация для родителей: « Развитие у детей умения понимать отношения временной последовательности».

4.Дидактические игры: «Детям о времени», «Все о времени», «Распорядок дня», «Магнитные истории. Времена года»;

Рисование на тему: «Часы», «Времена года».

Завершающий этап.

Май

  1. Выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;
  2. Открытие музея часов в группе. Презентация.

      3.    Показ презентации по результатам проекта для родителей и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kak_uvidet_vremya_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе  

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Реализация проекта: проект рассчитан на 9 месяцев:  

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап: сентябрь-октябрь  
  • Основной этап:  
  • Заключительный этап:  

Исполнители:

  • дети;
  • воспитатель  Владимирская А.Н.;
  • родители.

Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».

Актуальность

            Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе и в детском саду, в автомобиле, часы в самолете и в подводной лодке. У детей спросили, а что они знают о часах и о том, как они появились. В процессе разговора было выявлено о недостаточном объеме знаний по данной теме и тогда возникла идея – более подробно рассказать о том, как много лет назад люди обходились без часов и тем не менее знали о времени. Так возник замысел данного проекта. Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

       Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.

      Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часы не наблюдают".

        Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.

         Немало пословиц и поговорок сложено о времени.  Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела. Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы?  Как еще в дошкольном возрасте привить ребенку так называемое «чувство времени»? На эти и многие другие вопросы воспитанники подготовительной группы «Роза» вместе с педагогами и родителями найдут ответы в процессе проектной деятельности. В начале проекта перед детьми будет поставлена гипотеза о том, что если время существует, то  можно ли его увидеть  или только осознать и почувствовать.

           Особенности времени: текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей).       «Чувство времени» может находиться на разных ступенях развития. Овладение мерами времени,  и их применение дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко, в разнообразных условиях. «Чувство времени» развивается и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени. В таких случаях оно начинает играть роль регулятора деятельности. Современные условия труда и жизни требуют от человека умения чувствовать время, рационально использовать его.

         Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к моменту поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время. Дети 1 класса должны научиться -  не опаздывать на уроки, начинать вовремя приготовление уроков дома и т.д. Ко всем этим требованиям, которые предъявляет ребенку школа, надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для  этого, прежде всего, необходимо развивать у детей «чувство времени».  Создавать специальные ситуации, заострять внимание дошкольников на длительности различных жизненно важных временных интервалах.  Показать, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.

       Часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах,  меньших чем одни сутки.

      Неделя — период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника.

      Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа.

      Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

Цель:Дать более расширенные знания детей о часах, их возникновении и их разнообразии, дать понятие «чувства времени» и  о всех мерах времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), которые представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Задачи:

•        Познакомиться  с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

•        Узнать о принципах работы часов.

•        Выяснить всё  о роли часов и времени в жизни человека.

  •        Дать знания детей обо всех мерах времени и  познакомить их  с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».

•        Провести опыты и эксперименты по изучению свойств  часов и времени.

Этапы реализации проект:

  • Подготовительный:  (результат -  постановка проблемы,  формулировка гипотезы,  составление плана проектной деятельности,  привлечение родителей и детей  к реализации проекта.
  1. Постановка проблемы.
  2. Подбор наглядных пособий.
  3. Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки и сказки)
  4. Подбор материалов для проведения исследований по данной теме.
  5.  Подбор дидактических и развивающих игр по теме.
  6.  Подбор материалов по ИЗО.
  7. Беседы и консультации по теме.

•        Основной (результат -  в процессе осуществления деятельности  по проекту получить  различные  результаты  детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты...), так  и  не визуализированных (новые знания, представления о часах и времени).

 Речевое развитие:

  1. Беседы: «Всегда ли часы были такими?»,.

  1. Художественная литература: Сказки ( «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина,  «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина,  «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Чудесные часы» Е.А Благинина). Загадки, пословицы, поговорки о часах и времени.
  2. Словарные игры «Найди  и назови пропущенное слово», «Найди и назови лишнее слово».
  3. Учебные мультфильмы и игры: «Какие бывают часы и для чего они нужны?» (рассказы часовщика Минуткина) и т.п.
  4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что за время?», «Какие часы ты знаешь ?», «Веселые часы», «Выбери, что нужно для часов», «Путешествие в страну часов», «Каждому предмету свое время», «Веселая неделька».
  5. Проблемно-игровые ситуации:
  1. «Что будет, если часы остановятся?»
  2. «Как без часов определить, что пора закончить прогулку и вернуться домой ».
  1. Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт часов», «Магазин».
  2. Создание музея: «Часы прошлого, настоящего и будущего».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Нарисуй часы для близкого и любимого  человека», «Нарисуем часы будущего», « Веселый будильник».

      Лепка: «Ручные часы для папы», «Часы-кулон для мамы», «Удивительные ходики для бабушки», «Цветочные часы для городской клумбы»

Аппликация: «Паровозик «Времена года», «Веселый будильник».

•        Завершающий (результат - подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта, подтверждение или  опровержение гипотезы).

Ожидаемый результат: Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, знания о часах, времени. Разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.

 Подготовительный этап.

Сентябрь-октябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме;

- поиск адекватных учебной задаче действий;

-принятие учебной задачи;

-разработка содержания проекта " Как увидеть время ";

-составление календарного плана;

- подбор и составление картотеки дидактических игр по развитию знаний о часах и  временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;

-подбор и составление картотеки стихов и загадок, игр о часах и  по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- организация предметно-развивающей среды по данной теме.

2. Диагностика уровня развития детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП, раздела «Ориентировка во времени»;

-знакомство детей с  часами и уголком времени;

-разучивание комплекса упражнений для детей «Часы», «Дни недели».

3. Анкетирование родителей на тему: «Осведомленность родителей о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Основной этап:

Ноябрь-декабрь

1.Создание методического пособия «Пирамидка - круглый год».

2.Рассматривание тематических картинок: «Который час», «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года»;

•        чтение: Сказки: «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина,  «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина,  «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Сказка о четырех сестричках – временах года»;

•        игры: «Лови, бросай времена -  года называй», «Живая неделя»;

•        знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов;

•        заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы»; «Чудесные часы» Е.А Благинина).  

•        просмотр презентаций: «Презентации «Часы и их происхождение», «Презентация для детей «Учим явления природы», «Презентация для детей «Знакомство с  разнообразием часов и их назначением»;

•        просмотр мультфильмов: «Сказка о потерянном времени», «Профессор Почемучкин», «Уроки тетушки Совы-времена года»;

•        занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «Письмо от Лунтика. Ориентировка во времени»;

•        занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «В мире часов – это интересно»;

•        инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту). Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;

3.Консультация для родителей:

•        «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»;

  • Развлечение-чаепитие к Дню Матери «Счастливые часов не наблюдают». Концерт для мам.

•        создание с помощью родителей выставки: «Удивительный мир часов».

4.Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в режимных моментах в уголке времени;

•        сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»;

•        рисование на тему: «Утро», «Что я делал вчера?».

Январь-апрель

1. Создание папки-передвижки «Что такое время? Как помочь ребенку его познать».

2.Работа с календарями природы.

Закрепить понятия о временах года;

-чтение сказки В.И. Даль «Старик-годовик»- поможет установить зависимость между временными эталонами: год, месяц, неделя, сутки;

-игра «Заяц, заяц сколько время»;

-опытно-экспериментальная деятельность. Эксперименты: «Наблюдаем за погодой», «Синоптик»;

-заучивание стихотворения  Б. Заходера «Муха-чистюха»;

-просмотр презентаций: «Презентация для детей. «7 дней в неделю», «Презентация для детей «Почему происходит смена времен года?», «Презентация для детей «Что мы знаем о часах»;

-прослушивание аудизаписи детских песенок о времени.

-просмотр мультфильмов: «Дни недели для детей. Мишка и дни недели», «Времена года-названия месяцев», «Смешарики. Учим времена года и суток;

-экскурсия в магазин «Часы»;

-занятие по образовательной области «Познавательное развитие»-

«Календарь. Ориентировка во времени»;

-инд. работа с детьми - интерактивная игра «Поезд-неделька»- выучить последовательность дней недели и их названия.

3.Создание с участием родителей выставки: «Такие разные и нужные календари»;

-консультация для родителей: « Развитие у детей умения понимать отношения временной последовательности».

4.Дидактические игры: «Детям о времени», «Все о времени», «Распорядок дня», «Магнитные истории. Времена года»;

Рисование на тему: «Часы», «Времена года».

Завершающий этап.

Май

  1. Выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;
  2. Открытие музея часов в группе. Презентация.

      3.    Показ презентации по результатам проекта для родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники)

В речи детей существуют множество проблем.• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.• Бедность речи. Недос...

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ НА ОДИН ОБЪЕКТ (ПЛАВНИ) В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА. (подготовительная к школе группа)

                                        Предварительная работа.Художественная литература:-...

Творческий проект "Времена года в классике" для детей подготовительной к школе группы

В условиях снижения общекультурного уровня современного общества, когда "мыслящее искусство" всё более вытесняется за пределы общественной жизни, обращение к классике чрезвычайно актуально. Классическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)

Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....