Проект "Как увидеть время" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: групповой
Реализация проекта: проект рассчитан на 9 месяцев:
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: сентябрь-октябрь
- Основной этап:
- Заключительный этап:
Исполнители:
- дети;
- воспитатель Владимирская А.Н.;
- родители.
Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».
Актуальность
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе и в детском саду, в автомобиле, часы в самолете и в подводной лодке. У детей спросили, а что они знают о часах и о том, как они появились. В процессе разговора было выявлено о недостаточном объеме знаний по данной теме и тогда возникла идея – более подробно рассказать о том, как много лет назад люди обходились без часов и тем не менее знали о времени. Так возник замысел данного проекта. Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!
Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.
Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часы не наблюдают".
Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.
Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела. Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы? Как еще в дошкольном возрасте привить ребенку так называемое «чувство времени»? На эти и многие другие вопросы воспитанники подготовительной группы «Роза» вместе с педагогами и родителями найдут ответы в процессе проектной деятельности. В начале проекта перед детьми будет поставлена гипотеза о том, что если время существует, то можно ли его увидеть или только осознать и почувствовать.
Особенности времени: текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей). «Чувство времени» может находиться на разных ступенях развития. Овладение мерами времени, и их применение дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко, в разнообразных условиях. «Чувство времени» развивается и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени. В таких случаях оно начинает играть роль регулятора деятельности. Современные условия труда и жизни требуют от человека умения чувствовать время, рационально использовать его.
Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к моменту поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время. Дети 1 класса должны научиться - не опаздывать на уроки, начинать вовремя приготовление уроков дома и т.д. Ко всем этим требованиям, которые предъявляет ребенку школа, надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей «чувство времени». Создавать специальные ситуации, заострять внимание дошкольников на длительности различных жизненно важных временных интервалах. Показать, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.
Часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.
Неделя — период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника.
Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа.
Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Цель:Дать более расширенные знания детей о часах, их возникновении и их разнообразии, дать понятие «чувства времени» и о всех мерах времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), которые представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Задачи:
• Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
• Узнать о принципах работы часов.
• Выяснить всё о роли часов и времени в жизни человека.
- Дать знания детей обо всех мерах времени и познакомить их с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».
• Провести опыты и эксперименты по изучению свойств часов и времени.
Этапы реализации проект:
- Подготовительный: (результат - постановка проблемы, формулировка гипотезы, составление плана проектной деятельности, привлечение родителей и детей к реализации проекта.
- Постановка проблемы.
- Подбор наглядных пособий.
- Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки и сказки)
- Подбор материалов для проведения исследований по данной теме.
- Подбор дидактических и развивающих игр по теме.
- Подбор материалов по ИЗО.
- Беседы и консультации по теме.
• Основной (результат - в процессе осуществления деятельности по проекту получить различные результаты детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты...), так и не визуализированных (новые знания, представления о часах и времени).
Речевое развитие:
- Беседы: «Всегда ли часы были такими?»,.
- Художественная литература: Сказки ( «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина, «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина, «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Чудесные часы» Е.А Благинина). Загадки, пословицы, поговорки о часах и времени.
- Словарные игры «Найди и назови пропущенное слово», «Найди и назови лишнее слово».
- Учебные мультфильмы и игры: «Какие бывают часы и для чего они нужны?» (рассказы часовщика Минуткина) и т.п.
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что за время?», «Какие часы ты знаешь ?», «Веселые часы», «Выбери, что нужно для часов», «Путешествие в страну часов», «Каждому предмету свое время», «Веселая неделька».
- Проблемно-игровые ситуации:
- «Что будет, если часы остановятся?»
- «Как без часов определить, что пора закончить прогулку и вернуться домой ».
- Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт часов», «Магазин».
- Создание музея: «Часы прошлого, настоящего и будущего».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Нарисуй часы для близкого и любимого человека», «Нарисуем часы будущего», « Веселый будильник».
Лепка: «Ручные часы для папы», «Часы-кулон для мамы», «Удивительные ходики для бабушки», «Цветочные часы для городской клумбы»
Аппликация: «Паровозик «Времена года», «Веселый будильник».
• Завершающий (результат - подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта, подтверждение или опровержение гипотезы).
Ожидаемый результат: Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, знания о часах, времени. Разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.
Подготовительный этап.
Сентябрь-октябрь
1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме;
- поиск адекватных учебной задаче действий;
-принятие учебной задачи;
-разработка содержания проекта " Как увидеть время ";
-составление календарного плана;
- подбор и составление картотеки дидактических игр по развитию знаний о часах и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
-подбор и составление картотеки стихов и загадок, игр о часах и по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- организация предметно-развивающей среды по данной теме.
2. Диагностика уровня развития детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП, раздела «Ориентировка во времени»;
-знакомство детей с часами и уголком времени;
-разучивание комплекса упражнений для детей «Часы», «Дни недели».
3. Анкетирование родителей на тему: «Осведомленность родителей о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Основной этап:
Ноябрь-декабрь
1.Создание методического пособия «Пирамидка - круглый год».
2.Рассматривание тематических картинок: «Который час», «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года»;
• чтение: Сказки: «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина, «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина, «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Сказка о четырех сестричках – временах года»;
• игры: «Лови, бросай времена - года называй», «Живая неделя»;
• знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов;
• заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы»; «Чудесные часы» Е.А Благинина).
• просмотр презентаций: «Презентации «Часы и их происхождение», «Презентация для детей «Учим явления природы», «Презентация для детей «Знакомство с разнообразием часов и их назначением»;
• просмотр мультфильмов: «Сказка о потерянном времени», «Профессор Почемучкин», «Уроки тетушки Совы-времена года»;
• занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «Письмо от Лунтика. Ориентировка во времени»;
• занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «В мире часов – это интересно»;
• инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту). Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;
3.Консультация для родителей:
• «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»;
- Развлечение-чаепитие к Дню Матери «Счастливые часов не наблюдают». Концерт для мам.
• создание с помощью родителей выставки: «Удивительный мир часов».
4.Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в режимных моментах в уголке времени;
• сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»;
• рисование на тему: «Утро», «Что я делал вчера?».
Январь-апрель
1. Создание папки-передвижки «Что такое время? Как помочь ребенку его познать».
2.Работа с календарями природы.
Закрепить понятия о временах года;
-чтение сказки В.И. Даль «Старик-годовик»- поможет установить зависимость между временными эталонами: год, месяц, неделя, сутки;
-игра «Заяц, заяц сколько время»;
-опытно-экспериментальная деятельность. Эксперименты: «Наблюдаем за погодой», «Синоптик»;
-заучивание стихотворения Б. Заходера «Муха-чистюха»;
-просмотр презентаций: «Презентация для детей. «7 дней в неделю», «Презентация для детей «Почему происходит смена времен года?», «Презентация для детей «Что мы знаем о часах»;
-прослушивание аудизаписи детских песенок о времени.
-просмотр мультфильмов: «Дни недели для детей. Мишка и дни недели», «Времена года-названия месяцев», «Смешарики. Учим времена года и суток;
-экскурсия в магазин «Часы»;
-занятие по образовательной области «Познавательное развитие»-
«Календарь. Ориентировка во времени»;
-инд. работа с детьми - интерактивная игра «Поезд-неделька»- выучить последовательность дней недели и их названия.
3.Создание с участием родителей выставки: «Такие разные и нужные календари»;
-консультация для родителей: « Развитие у детей умения понимать отношения временной последовательности».
4.Дидактические игры: «Детям о времени», «Все о времени», «Распорядок дня», «Магнитные истории. Времена года»;
Рисование на тему: «Часы», «Времена года».
Завершающий этап.
Май
- Выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;
- Открытие музея часов в группе. Презентация.
3. Показ презентации по результатам проекта для родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kak_uvidet_vremya_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: групповой
Реализация проекта: проект рассчитан на 9 месяцев:
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: сентябрь-октябрь
- Основной этап:
- Заключительный этап:
Исполнители:
- дети;
- воспитатель Владимирская А.Н.;
- родители.
Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».
Актуальность
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе и в детском саду, в автомобиле, часы в самолете и в подводной лодке. У детей спросили, а что они знают о часах и о том, как они появились. В процессе разговора было выявлено о недостаточном объеме знаний по данной теме и тогда возникла идея – более подробно рассказать о том, как много лет назад люди обходились без часов и тем не менее знали о времени. Так возник замысел данного проекта. Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!
Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.
Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часы не наблюдают".
Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.
Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела. Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы? Как еще в дошкольном возрасте привить ребенку так называемое «чувство времени»? На эти и многие другие вопросы воспитанники подготовительной группы «Роза» вместе с педагогами и родителями найдут ответы в процессе проектной деятельности. В начале проекта перед детьми будет поставлена гипотеза о том, что если время существует, то можно ли его увидеть или только осознать и почувствовать.
Особенности времени: текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей). «Чувство времени» может находиться на разных ступенях развития. Овладение мерами времени, и их применение дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко, в разнообразных условиях. «Чувство времени» развивается и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени. В таких случаях оно начинает играть роль регулятора деятельности. Современные условия труда и жизни требуют от человека умения чувствовать время, рационально использовать его.
Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к моменту поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время. Дети 1 класса должны научиться - не опаздывать на уроки, начинать вовремя приготовление уроков дома и т.д. Ко всем этим требованиям, которые предъявляет ребенку школа, надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей «чувство времени». Создавать специальные ситуации, заострять внимание дошкольников на длительности различных жизненно важных временных интервалах. Показать, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.
Часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.
Неделя — период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника.
Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа.
Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Цель:Дать более расширенные знания детей о часах, их возникновении и их разнообразии, дать понятие «чувства времени» и о всех мерах времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), которые представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Задачи:
• Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
• Узнать о принципах работы часов.
• Выяснить всё о роли часов и времени в жизни человека.
- Дать знания детей обо всех мерах времени и познакомить их с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».
• Провести опыты и эксперименты по изучению свойств часов и времени.
Этапы реализации проект:
- Подготовительный: (результат - постановка проблемы, формулировка гипотезы, составление плана проектной деятельности, привлечение родителей и детей к реализации проекта.
- Постановка проблемы.
- Подбор наглядных пособий.
- Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки и сказки)
- Подбор материалов для проведения исследований по данной теме.
- Подбор дидактических и развивающих игр по теме.
- Подбор материалов по ИЗО.
- Беседы и консультации по теме.
• Основной (результат - в процессе осуществления деятельности по проекту получить различные результаты детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты...), так и не визуализированных (новые знания, представления о часах и времени).
Речевое развитие:
- Беседы: «Всегда ли часы были такими?»,.
- Художественная литература: Сказки ( «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина, «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина, «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Чудесные часы» Е.А Благинина). Загадки, пословицы, поговорки о часах и времени.
- Словарные игры «Найди и назови пропущенное слово», «Найди и назови лишнее слово».
- Учебные мультфильмы и игры: «Какие бывают часы и для чего они нужны?» (рассказы часовщика Минуткина) и т.п.
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что за время?», «Какие часы ты знаешь ?», «Веселые часы», «Выбери, что нужно для часов», «Путешествие в страну часов», «Каждому предмету свое время», «Веселая неделька».
- Проблемно-игровые ситуации:
- «Что будет, если часы остановятся?»
- «Как без часов определить, что пора закончить прогулку и вернуться домой ».
- Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт часов», «Магазин».
- Создание музея: «Часы прошлого, настоящего и будущего».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Нарисуй часы для близкого и любимого человека», «Нарисуем часы будущего», « Веселый будильник».
Лепка: «Ручные часы для папы», «Часы-кулон для мамы», «Удивительные ходики для бабушки», «Цветочные часы для городской клумбы»
Аппликация: «Паровозик «Времена года», «Веселый будильник».
• Завершающий (результат - подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта, подтверждение или опровержение гипотезы).
Ожидаемый результат: Знания, полученные детьми в ходе проекта, расширят их кругозор, знания о часах, времени. Разовьют умение регулировать и планировать деятельность во времени, создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность и сплоченность в совместных делах.
Подготовительный этап.
Сентябрь-октябрь
1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме;
- поиск адекватных учебной задаче действий;
-принятие учебной задачи;
-разработка содержания проекта " Как увидеть время ";
-составление календарного плана;
- подбор и составление картотеки дидактических игр по развитию знаний о часах и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
-подбор и составление картотеки стихов и загадок, игр о часах и по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- организация предметно-развивающей среды по данной теме.
2. Диагностика уровня развития детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП, раздела «Ориентировка во времени»;
-знакомство детей с часами и уголком времени;
-разучивание комплекса упражнений для детей «Часы», «Дни недели».
3. Анкетирование родителей на тему: «Осведомленность родителей о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Основной этап:
Ноябрь-декабрь
1.Создание методического пособия «Пирамидка - круглый год».
2.Рассматривание тематических картинок: «Который час», «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года»;
• чтение: Сказки: «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц, «Часы и время» И. Ревю, «Сказка про время. Часы и малыш» Т.А.Шорыгина, «Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т.А. Шорыгина, «Сказка о часах» Л.С. Петрушевская, «Сказка о четырех сестричках – временах года»;
• игры: «Лови, бросай времена - года называй», «Живая неделя»;
• знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов;
• заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы»; «Чудесные часы» Е.А Благинина).
• просмотр презентаций: «Презентации «Часы и их происхождение», «Презентация для детей «Учим явления природы», «Презентация для детей «Знакомство с разнообразием часов и их назначением»;
• просмотр мультфильмов: «Сказка о потерянном времени», «Профессор Почемучкин», «Уроки тетушки Совы-времена года»;
• занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «Письмо от Лунтика. Ориентировка во времени»;
• занятие по образовательной области «Познавательное развитие», «В мире часов – это интересно»;
• инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту). Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;
3.Консультация для родителей:
• «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»;
- Развлечение-чаепитие к Дню Матери «Счастливые часов не наблюдают». Концерт для мам.
• создание с помощью родителей выставки: «Удивительный мир часов».
4.Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в режимных моментах в уголке времени;
• сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»;
• рисование на тему: «Утро», «Что я делал вчера?».
Январь-апрель
1. Создание папки-передвижки «Что такое время? Как помочь ребенку его познать».
2.Работа с календарями природы.
Закрепить понятия о временах года;
-чтение сказки В.И. Даль «Старик-годовик»- поможет установить зависимость между временными эталонами: год, месяц, неделя, сутки;
-игра «Заяц, заяц сколько время»;
-опытно-экспериментальная деятельность. Эксперименты: «Наблюдаем за погодой», «Синоптик»;
-заучивание стихотворения Б. Заходера «Муха-чистюха»;
-просмотр презентаций: «Презентация для детей. «7 дней в неделю», «Презентация для детей «Почему происходит смена времен года?», «Презентация для детей «Что мы знаем о часах»;
-прослушивание аудизаписи детских песенок о времени.
-просмотр мультфильмов: «Дни недели для детей. Мишка и дни недели», «Времена года-названия месяцев», «Смешарики. Учим времена года и суток;
-экскурсия в магазин «Часы»;
-занятие по образовательной области «Познавательное развитие»-
«Календарь. Ориентировка во времени»;
-инд. работа с детьми - интерактивная игра «Поезд-неделька»- выучить последовательность дней недели и их названия.
3.Создание с участием родителей выставки: «Такие разные и нужные календари»;
-консультация для родителей: « Развитие у детей умения понимать отношения временной последовательности».
4.Дидактические игры: «Детям о времени», «Все о времени», «Распорядок дня», «Магнитные истории. Времена года»;
Рисование на тему: «Часы», «Времена года».
Завершающий этап.
Май
- Выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;
- Открытие музея часов в группе. Презентация.
3. Показ презентации по результатам проекта для родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)
Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники)
В речи детей существуют множество проблем.• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.• Бедность речи. Недос...
ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ НА ОДИН ОБЪЕКТ (ПЛАВНИ) В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА. (подготовительная к школе группа)
Предварительная работа.Художественная литература:-...
Творческий проект "Времена года в классике" для детей подготовительной к школе группы
В условиях снижения общекультурного уровня современного общества, когда "мыслящее искусство" всё более вытесняется за пределы общественной жизни, обращение к классике чрезвычайно актуально. Классическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)
Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....
- Мне нравится (2)