ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Новый год на пороге»
проект (младшая группа)
Обоснование актуальности
Дети дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта «Новый год на пороге». Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет, . В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дед Мороз?
3. Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotvaya_versiya.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Новый год на пороге»
Выполнила: Ломаева Лидия,
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование актуальности ………………………………………………………
Паспорт проекта……………………………………………………………………
Этапы реализации проекта и их содержание……………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………
Обоснование актуальности
Дети дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Детей с ОНР отличает низкий уровень сформированости представлений об окружающем мире , низкая познавательная активность, не сформирована мелкая моторика.
Поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта «Новый год на пороге». Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет, . В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дед Мороз?
3. Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Новый год на пороге |
Разработчики проекта | Ломаева Лидия Циркель Елена |
Цель и задачи проекта | Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике. Задачи: 1. Расширять представление о праздновании Нового года. 2. Развивать художественно – творческие способности. 3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи. 4. Способствовать развитию связной речи. 5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки |
Сроки реализация проекта | 24.11.2016- 29.11.2016 |
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный 1. Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр. 2. Подготовка консультаций для родителей «Новый год на пороге» 3. Подготовка к беседе на тему «Скоро Новый год». 2 этап – реализация проекта 1. Проведение дидактических игр «Бусы на елку» Цель: «Времена года» Цель: 2. Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду. 3. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Елка» Сказка «Снегурочка» Заучивание стихов на новогоднюю тему. Загадывание загадок о зиме. 4. Художественно – эстетическая деятельность Рисование «Украсим платье для снегурочки» Раскраски на новогоднюю тему. 5. Физическое развитие Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит». Зимние забавы. 6. Работа с родителями Консультация на тему: «Новогодняя игрушка своими руками» Подготовка к просмотру мультфильмов о Новом годе. 3 этап – заключительный 1. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему. 2. Приглашение родителей на Новогодний праздник. |
Исполнители проекта | Студенты, дети и родители МКДОУ «ДС№42» |
Ожидаемые результаты | 1. Сформировывается представление о новогоднем празднике. 2. Дети выучили новые стихи о Новом годе. 3. Научились работать сообща. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
Нами была определена тема проекта «Новый год на пороге». Выделены цели и задачи проектной деятельности. Определены этапы работы. Установлены сроки проведения. Изготовлено оборудование. Продумана среда для проведения этой деятельности. Откорректировано содержание вопросов, пословиц, поговорок с учетом развития речи детей и индивидуальных особенностей.
2 этап. Практический.
Практический этап реализации проекта будет приходится на 25.11.16 и 29.11.16.При реализации проекта будет использоваться иллюстративный материал, проводится цикл бесед, проводиться дидактические, словесные, подвижные и малоподвижные игры. С детьми будет организованно чтение художественной литературы «Снегурочка». Родители также примут участие в реализации проекта, им будет предложено совместно с детьми просмотреть мультфильмы про Новый год:
Детям будет предложено раскрасить раскраски на новогоднею тему, цветными карандашами.
3 этап. Заключительный
В последний день реализации проекта будет оформлена выставка детских работ на тему «Новый год на пороге». В конце работы все дети будут награждены медалями.
Оформление результатов проектной деятельности (24.11.16-29.11.16).
Список литературы
1. А.К.Бондаренко “Воспитание детей в игре” - Москва “Просвещение” 1983г.
2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Новый год на пороге»
Идея проекта возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Наш воспитанник поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самые разные и порой неожиданные ответы. Возникло ...
Проект «Новый год на пороге»
Цель проекта: Повышение у детей интереса к истории страны, укрепление связи поколений....
Проект "Новый год на пороге"
Проект для детей младшей группы...
Проект "Адвент календарь"- "На пороге,Новый год".
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.Проект ориентирован на детей дошкольного возраста, для того чтобы со...
Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ
Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ...
Проект "Новый год на пороге"
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, посредством различных видов деятельности....
Проект "Новый год на пороге" старшая группа
Вид проекта: информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспомина...