Проект «Новый год на пороге»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: Повышение у детей интереса к истории страны, укрепление связи поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год на пороге»
Цель проекта: Повышение у детей интереса к истории страны, укрепление связи поколений.
Задачи:
развитие познавательной активности дошкольников;
развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
просвещение родителей в аспектах новогодней истории страны;
повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
повышение творческой активности педагогов и уровня их социально-личностной компетентности;
создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Актуальность: Идея возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Данил Т. поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самые разные и порой неожиданные ответы. Возникло желание рассказать нашим детям и о том, где живёт российский Дед Мороз и историю нового года и о том, как мы, нынешние педагоги, праздновали Новый год в детстве, и узнать, как его праздновали наши родители и их родители. Мы считаем, что ежегодное проведение ряда мероприятий, посвященных одной из историй, дополняясь, каждый год новой историей позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысит уровень исторической осведомленности педагогов, родителей и интерес детей к истории предков, создаст неповторимую праздничную атмосферу.
Сроки: с 15 декабря по 26 декабря 2014 года.
В проекте информация для детей:
1.История Нового года.
2. Истории Новогодней игрушки.
3.История Новогоднего костюма.
4.История Деда Мороза и Снегурочки.
Участники проекта: Педагоги группы: Салихова С.В. и Серебренникова И.Ф., музыкальный руководитель Воробьёва Н.В., дети и их родители.
Ресурсное обеспечение (материальное) – нет.
Возможные трудности: нежелание родителей; эпидемия гриппа или какого-либо другого заболевания детей.
Предполагаемые результаты: В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
-расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
-пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-повышение уровня информированности родителей о деятельности педагогов;
-повышения процента включенности родителей в жизнь;
-повышение творческих способностей педагогов;
-развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми и родителями.
Этапы реализации
Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями; сбор информации, подготовка оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Работа с родителями: оформление информационной папки по определенной теме, сбор экспонатов и фотографий для выставки.
Музыкальный руководитель: подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
1.Работа с детьми.
1. Чтение художественной литературы: С. Козлова «Зимняя сказка»; рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»; М. Клокова «Дед Мороз»; рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова и сказки «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка»; И. Сурикова «Белый снег»; С. Дрожжина «Улицей гуляет..».
2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости» и т.д.
3. Просмотр мультимедийных презентаций: «Где живёт Дед Мороз»; «История Нового года».
4. Беседы и занятия: «Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»
5. Рисование: «Зимние узоры», «Зимний лес».
6. Аппликация «Праздничная ёлочка»
7. Лепка «Снегурочка»
8. Конструирование: «Замок Снежной Королевы»; «Новогодние игрушки» - из цветных бумаг
9. Детское экспериментирование: «Цветные льдинки».
10. Дидактические игры: «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .
11. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
12.Подвижные игры «Снегопад наоборот»; «Мороз красный нос»
13Позновательно – развлекательное мероприятие «Вотчина Деда Мороза». 14.Развлечение «Новогодний утренник»
Работа с родителями: оформление информационной папки по теме «История новогоднего костюма»; оформление фотовыставки и выставки игрушек; оформление выставки творческих работ детей.
Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и приёмной в соответствии с темой; организация совместной фотовыставки и выставки игрушек.
Обобщающий этап: систематизация материалов, проведение выставок, праздника, создание презентации «Новогодние Истории».
Ожидаемый результат. Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Новый год на пороге»
Идея проекта возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Наш воспитанник поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самые разные и порой неожиданные ответы. Возникло ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1090460-1615777063.jpg)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Новый год на пороге»
Обоснование актуальностиДети дошкольного возраста продолжают знакомиться с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1243620-1588148015.jpg)
Проект "Адвент календарь"- "На пороге,Новый год".
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.Проект ориентирован на детей дошкольного возраста, для того чтобы со...
Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ
Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876286-1484299466.jpg)
Проект "Новый год на пороге"
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, посредством различных видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-1378270-1685652197.jpg)
Проект "Новый год на пороге" старшая группа
Вид проекта: информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспомина...