Проект «Новый год на пороге»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Идея проекта возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Наш воспитанник  поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самые разные и порой неожиданные ответы. Возникло желание рассказать нашим детям и о том, где живёт российский Дед Мороз и  историю нового года и о том, как  мы, нынешние педагоги, праздновали Новый год в детстве, и узнать, как его праздновали наши родители и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_na_poroge.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год на пороге»

Цель проекта: Повышение у детей интереса к истории страны, укрепление связи поколений.

Задачи:

развитие познавательной активности дошкольников;

развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;

наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

просвещение родителей в аспектах новогодней истории страны;

повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

повышение творческой активности педагогов и уровня их социально-личностной компетентности;

создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Актуальность: Идея возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Данил Т. поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самые разные и порой неожиданные ответы. Возникло желание рассказать нашим детям и о том, где живёт российский Дед Мороз и  историю нового года и о том, как  мы, нынешние педагоги, праздновали Новый год в детстве, и узнать, как его праздновали наши родители и их родители.  Мы считаем, что ежегодное проведение  ряда мероприятий, посвященных одной из историй, дополняясь, каждый год новой историей позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысит уровень исторической осведомленности педагогов, родителей и интерес детей к истории предков, создаст неповторимую праздничную атмосферу.

Сроки: с 15 декабря по 26 декабря 2014 года.

В проекте информация для детей:

1.История Нового года.

2. Истории Новогодней игрушки.

3.История Новогоднего костюма.

4.История Деда Мороза и Снегурочки.

Участники проекта: Педагоги группы: Салихова С.В. и Серебренникова И.Ф., музыкальный руководитель Воробьёва Н.В.,  дети и их родители.

Ресурсное обеспечение (материальное) – нет.

Возможные трудности: нежелание родителей; эпидемия гриппа или какого-либо другого заболевания детей.

Предполагаемые результаты: В процессе реализации данного проекта прогнозируется: 

-расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;

 -пополнится словарный запас;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

-повышение уровня информированности родителей о деятельности педагогов;

-повышения процента включенности родителей в жизнь;

-повышение  творческих способностей  педагогов;

-развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми  и родителями.

Этапы реализации

Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем  и родителями;  сбор информации, подготовка оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Работа с родителями: оформление информационной папки  по определенной теме, сбор экспонатов и фотографий  для выставки.

Музыкальный руководитель: подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.

Основной этап:

1.Работа с детьми.

1. Чтение художественной литературы:                                                                                                 С. Козлова «Зимняя сказка»;  рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»;               М. Клокова «Дед Мороз»;  рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова и сказки «Зимовье»;  разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка»; И. Сурикова «Белый снег»;  С. Дрожжина «Улицей гуляет..».

2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости» и т.д.

3. Просмотр мультимедийных презентаций: «Где живёт Дед Мороз»; «История Нового года».

4. Беседы и занятия: «Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»

5. Рисование: «Зимние узоры», «Зимний лес».

6. Аппликация «Праздничная ёлочка»

7. Лепка «Снегурочка»

8. Конструирование:  «Замок Снежной Королевы»; «Новогодние игрушки» - из цветных бумаг

9. Детское экспериментирование: «Цветные льдинки».

10. Дидактические игры: «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах;  «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта;  «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .

11. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».

12.Подвижные игры «Снегопад наоборот»; «Мороз красный нос»

13Позновательно – развлекательное мероприятие «Вотчина Деда Мороза». 14.Развлечение «Новогодний утренник»

Работа с родителями: оформление информационной папки  по теме «История новогоднего костюма»; оформление фотовыставки и  выставки игрушек; оформление выставки творческих работ детей.

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и приёмной в соответствии с темой; организация совместной фотовыставки и выставки игрушек.

Обобщающий этап: систематизация материалов, проведение выставок, праздника, создание презентации «Новогодние Истории».

Ожидаемый результат. Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

- пополнился словарный запас.

Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Новый год на пороге»

Цель проекта: Повышение у детей интереса к истории страны, укрепление связи поколений....

Проект "Новый год на пороге"

Проект для детей младшей группы...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Новый год на пороге»

                                  Обоснование актуальностиДети дошкольного возраста продолжают знакомиться с...

Проект "Адвент календарь"- "На пороге,Новый год".

    Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.Проект ориентирован на детей дошкольного возраста, для того чтобы со...

Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ

Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ...

Проект "Новый год на пороге"

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, посредством различных видов деятельности....

Проект "Новый год на пороге" старшая группа

Вид проекта: информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспомина...