Проект на тему: "Рыцари и принцессы" для старшей группы
проект (старшая группа)
Проблема: уровень знаний детей о чертах личности и культуре взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Актуальность: Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.
Цель: осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого;
женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
Развивающие:
Развивать интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2019_starshaya_gruppa.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Рыцари и принцессы»
(для старшего возраста)
Выполнила:
воспитатель
Кирушева Ирина Игоревна
2019 г.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (воспитатель, дети, родители).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта
Воспитатель: Кирушева Ирина Игоревна
Воспитанники: дети старшей группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Проблема: Уровень знаний детей о чертах личности и культуре взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Актуальность: Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.
Цель: осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого;
женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
Развивающие:
Развивать интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Образовательные области:
- речевая;
- художественно-эстетическая
- социально-коммуникативная.
Продукты проекта:
- для детей: рисунок на тему: «Рыцари и принцессы»
- для воспитателя: выставка работ «Рыцари и принцессы»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: желание общаться и дружить с детьми противоположного пола. Умение детей учитывать и уважать мнение партнеров противоположного пола, оказывать помощь друг другу в игре, совместной деятельности.
- для воспитателя: внедрять беседы по половому воспитанию детей в повседневную жизнь детей.
- для родителей: углубить знания в области полового развития.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Познакомиться с проектом. | Изучение методической литературы по теме проекта. Составление плана по реализации проекта постановка цели и задач, создание развивающей среды. | Побеседовать с детьми об взаимоотношениях между мальчиками и девочками. |
Деятельностный | Проигрывать в игры; Участвовать в беседе; Рассматривание альбомов; рисовать. | Осуществление проекта: Проведение бесед, игр, слушание песен, чтение художественной литературы, совместных мероприятий с родителями. | Консультирование у воспитателя на тему: ««Мамины дочки, папины сыночки»». |
Завершающий | Участие в выставке детских работ. | Выставка работ детей «Рыцари и принцессы»; Подведение итогов реализации проекта в виде выставки работ. | Участие в итоговом досуге в виде выставки работ. |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный |
Понедельник 21.10.2019 | ||||
Оформление стены Папка-передвижка | «Как воспитывать сына», «Как воспитывать дочку» | Развитие у родителей познавательного интереса. | Папка-передвижка, альбом. | Воспитатель, родители. |
Беседа | «Как защитить девочку?», «Как помочь маме, папе…» | Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. | Иллюстрации ситуаций. | Воспитатель, дети |
Заучивание пословиц и поговорок | «Смелость, героизме и отваге» | Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок. | Карточки-схемы заучивания пословиц и поговорок. | Воспитатель, дети |
Консультация для родителей | «Мамины дочки, папины сыночки» | Дать родителям полное представление об общении мальчиков и девочек, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение. | Памятки для родителей. | Воспитатель, родители. |
Вторник 22.10.2019г | ||||
Словесная игра | «Ласковые слова» | Расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Развивать внимание и память детей. | Мяч. | Воспитатель, дети. |
Слушание песни | Ю.Чичкова «Из чего только сделаны мальчики? | Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Песня. | Воспитатель, дети. |
Чтение художественной литературы | Н.Томилина «Про девчонок и мальчишек» | Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки | Книга Н. Томилина «Про девчонок и мальчишек» | Воспитатель, дети. |
Среда 23.10.2019г | ||||
Сочинение сказки | «Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах». | Развивать у детей желание придумывать сказки, наблюдательность, память, речь и умение слушать и дополнять друг друга. | Иллюстрации рыцарей и принцесс. | Воспитатель, дети. |
Рисование | «Принцессы и рыцари» | Познакомить детей с понятием «рыцарь»; с историей рыцарства; Развивать умение описать свой рисунок. | Лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации рыцарей и принцесс. | Воспитатель, дети. |
Консультация | «Сказки для мальчиков и девочек» | Определение индивидуальных и гендерных отличий у детей, помочь в выборе для прочтения сказок. | Перечень сказок для прочтения. | Воспитатель, родители. |
Четверг 24.10.2019г | ||||
Заучивание пословиц | «Доброте, ласке, трудолюбии» | Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок. | Карточки-схемы заучивания пословиц и поговорок. | Воспитатель, дети. |
Игры на музыкальных инструментах. | «Музыкальные инструменты» | Закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них. | Музыкальные инструменты. | Воспитатель, дети. |
Пальчиковая игра | «В гости к принцессе» | развивать мелкую моторику и чувство ритма. | Карточки для запоминания пальчиковой игры. | Воспитатель, дети. |
Пятница 25.10.2019г | ||||
Оформление выставки рисунков | «Принцессы и рыцари» | Оформление выставки рисунков | Рисунки детей | Воспитатель, дети. |
Используемая литература:
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. – М.: Мозаика, 2017. – 386 с.: ил.
- Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
- Мазниченко М. А., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. - с. 45 - 53.
- Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - с. 69.
- Шелухина И. П. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Используемые интернет ресурсы:
Приложение №1
Словесная игра: «Ласковые слова» Игры на музыкальных инструментах: «Музыкальные инструменты» Пальчиковая игра: «В гости к принцессе» | познавательная Беседа «Как защитить девочку?», «Как помочь маме, папе…» Заучивание пословиц и поговорок «Смелость, героизме и отваге», «Доброте, ласке, трудолюбии». | речевая Чтение художественной литературы: Сказка Н.Томилина «Про девчонок и мальчишек» Сочинение сказки: «Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах» |
художественно-эстетическая Рисование «Принцессы и рыцари» | формы взаимодействия с родителями Консультация для родителей «Мамины дочки, папины сыночки», «Сказки для мальчиков и девочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "
Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)
Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...
Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...