Досуг "Цветок дружбы"
учебно-методический материал
Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг», «дружба».
Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_tsvetok_druzhby.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детски сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
Досуг «Цветок дружбы»
Воспитатель: Сурикова С.С.
2019г.
Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг», «дружба».
Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.
I. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
Поднимите руки у кого из вас есть друзья?
Мы с вами будем разгадывать секреты дружбы. Вы готовы разгадывать секреты дружбы?
Дети: Да.
Первый секрет спрятан в песенке. Слушаем. («Дружба начинается с улыбки».)
В.: Так с чего же начинается дружба? Вот так лег ко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
II. Игра «Не сердись - улыбнись».
В.: Смотрите, какое у меня ласковое солнышко. Оно нам улыбается. Давайте возьмёмся за руки, забудем все обиды, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Передавая солнышко друг другу нужно сказать «Не сердись, улыбнись». Вот теперь мы никогда не забудем настоящий 1-й секрет дружбы.
2.А сейчас предлагаем отправится в путешествие и посмотреть сказку.
Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный»
Сказочница:
На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были
три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин
масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал,
блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не
обижали. Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил,
а блин щи да кашу варил.
Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой.
Перед «избушкой» Мышонок собирает поленья, относит в «избушку»,складывает у «печки»,садится на лавку.
воробей заходит в избушку,ставит корзинку,садится рядом с Мышонком.
Воробей и Мышонок берут деревянные ложки,играют на них под мелодию «Ваня,Ваня-простота!» («минусовка»).В это время Блинчик ухватом достаёт чугунок из «печи»,ставит на стол, «мешает кашу» в чугунке. По окончании куплета кладут лишние ложки, «пробуют» еду из чугунка.
Эх, щи, так щи! Боярские щи, так хороши, да жирны
А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу. Вот щи и жирные!
А, каша, ну и каша - горазд горяча!
А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю, хорошо в печи огонь горит - вот каша и горяча.
Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!
Блинчик, Мышонок поднимаются из-за стола, уходят. Воробей остаётся сидеть,подперев голову рукой.
Воробей: Я целый день летаю, ножки бью, крылышки треплю, а
они как работают?С утра Блин на печи лежит - нежится,
только потом за обед берётся. А мышь с утра дрова
навезёт, нагрызёт, а потом на печь заберётся, на бок
повернется, да спит до обеда. А я с утра до ночи на
тяжёлой работе (топает ногами) Не бывать больше
этому!
На шум выбегают Блинчик и Мышонок.
Воробей: Завтра же работу поменяем!
Сказочница: На том и порешили. На другой день утром Блин пошёл
на охоту, Воробей - дрова рубить, Мышонок- обед варить.
Воробей и Мышонок уходят, Блинчик идёт по дорожке и напевает песенку.
Блинчик:
Прыг-скок, прыг-скок, я-масленый бок. На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я - масленый бок.
Появляется Лиса, прислушивается к песенке, подходит к Блинчику
Лиса:
(вкрадчиво) Ты куда, Блинок, бежишь, спешишь?
Блинчик:
На охоту
Лиса:
А какую ты, Блинок, песенку поёшь?
Блинчик:
Прыг-скок, прыг-скок, Я-масленый бок.
На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я -масленый бок.
Лиса:
Хорошо поёшь! (подкрадывается поближе). Так, говоришь, на сметане мешан?
Блинчик:
На сметане да сахаром!
Лиса:
Прыг-скок, говоришь?
Лиса прыгает к Блинчику, хватает его за бок.
Блинчик:
Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за ягодами!
Лиса:
Нет, съем я тебя, проглочу я тебя, со сметаной и с сахаром!
Блинчик вырывается от Лисы, убегает. Лиса убегает за ним. В «избушке» Мышонок «варит» обед.
Мышонок напевает р. н. песню «Ой,блины.»
Сказочница: А дома-то мышка стала щи варить: чего не положит, чего
не прибавит, а щи всё не жирны, не маслены.
Мышонок:
(задумчиво) Как Блинчик щи варил? (радостно) А! Да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!
Мышонок опускает руку в чугунок, пищит, бегает по «избушке», садится на лавочку, плачет.
Сказочница:
А воробей дрова возил: навозил, натаскал и давай клевать, на мелкие щепки ломать,
Воробей «клюёт» дрова, хватается за клюв, бежит в «избушку», садится на лавочку Выбегает Блинчик, смотрит на Воробья и Мышонка, жалеет их по очереди.
Блинчик:
Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Воробей стыдливо прикрывается «крылом», опускает голову. Блинчик и мышонок протягивают ему руки. Воробей радостно кивает. Все вместе кружатся.
Сказочница:
Ну, делать нечего, поплакали - погоревали, да и стали жить поживать по - старому. Так они и живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.
Все персонажи кланяются. Идёт представление артистов.
3. Вед. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?
Дети. Да!
Вед. Вам с друзьями веселей?
Дети. Да!
Вед. Будете одной командой?
Дети. Да!
Вед. Будете дружней теперь?
Дети. Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....