Проект "Русские народные сказки"
проект (старшая группа)

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Проект для детей старшей группы на тему  "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_skazki.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русские народные сказки»

Для детей старшей группы

Воспитатель: Казанцева Г. В.

 

Актуальность

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

Задачи:

Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Продолжительность: с 09.12.2019 по 30.12.2019 г.

Участники проекта: дети 6 лет, родители, воспитатель.

Форма проведения:

НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей детей
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
  • Инсценировка по сказке «Репка».

Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русских народных сказок «Колобок», «Теремок» и т. д.

5. Обыгрывание сказки «Три поросенка», «Репка» с помощью наглядного материала «Играем в сказку».

6.  Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

7. Организация выставки рисунков по сказкам «Моя любимая сказка».

8. Расскажи сказку по картинкам «Теремок», «Бычок смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

9. Игра-викторина по мотивам русских народных сказок «Сказка за сказкой».

10. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

11. Показ сказки на фланелеграфе «Теремок», «Колобок», «Репка».

12. Показ детьми старшей группы кукольного театра по сказке «Репка» для детей младшей группы.

13. Просмотр мультфильмов. Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Волк и теленок», «По щучьему велению», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Волк и лиса».

Работа с родителями:

Консультация «Значение книги в развитии детей», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Моя любимая сказка».

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...