ОТкрытое НОД по театрализованно-ритмической деятельности в средней группе "Волк и семеро козлят на новый лад" по Н.А.Фоминой
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Театр в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_teatr_ritm_gimn_volk_i_semero_kozlyat_sr_gr_2019.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект образовательной деятельности детей «Сказочный театр ритмической гимнастики
«Волк и семеро козлят на новый лад»
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Подготовили и провели:
Болотенкова О.Е
Уваровская Н.М.
ноябрь, 2019 год
Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;
-совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;
Развивающие:
- развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);
- развитие чувства ритма;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;
- развитие выразительности речи;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;
- совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т.д.), разнообразные по характеру настроения.
Образовательные:
- совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;
- обучать основам безопасности жизни и осторожности;
- переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;
Оборудование:
- декорации леса;
- декорации избушки;
- шапочки козы, козлят;
- компьютер с фонограммой:
-композиций Е. Железновой «Мы народ удаленький», «Мы в автобусе сидим», «Мы ногами топ-топ-топ»;
- композиции Фоминой Н.А.( 1Фомина Н.А.Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. – М.: Баласс, Изд.Дом РАО,2005.-144с.(Образовательная система «Школа2100». «Детский сад-2100»).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель.
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы позабавить вас.
Хотим мы сказку подарить
На радость всем гостям!
Волк и семеро козлят
Все мы сказку знаем,
Но сейчас ее для вас,
По новому сыграем!
Дети входят в физкультурный зал под композицию Е. Железновой «Мы народ удаленький». На детях шапочки козлят.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей к нам в зал. Давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята , а вы заметили, какой красивый стал наш физкультурный зал. На что он стал похож?
Дети: На сказочный лес.
Воспитатель. А кто живет в сказочном лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Верно, а еще там живут коза и ее детки-козлятки. Они приглашают нас к себе в гости-поиграть и потанцевать. А на чем мы можем доехать до козлят?
Дети отвечают: на машине, на поезде.
Воспитатель. А я предлагаю доехать на автобусе.
Дети выполняют движения под композицию Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», перемещаясь по кругу.
Воспитатель. Ну вот мы и добрались до домика козы и козлят. А сейчас, чтобы было веселее, предлагаю и нам с вами превратиться в козлят. Для этого нам нужно выполнить волшебные движения.
Дети выполняют движения под композицию Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ…».
Воспитатель. Молодцы, теперь мы с вами превратились в козлят и я предлагаю поиграть в сказку «Волк и семеро козлят на новый лад»
Звучит фонограмма композиции «Волк и семеро козлят»
Волк и семеро козлят
Вступление
Построение в круг.
1. Наклон с касанием рукой пола (русский поклон) (два раза)
2. Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.
Музыкальная тема 1 «Танец козлят»
- И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
- И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и пружинные полуприседы (восемь раз
- Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
- И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
- Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
- (16 раз).
Музыкальная тема 2 «Песня козы»
Куплет 1
- 1-2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх, 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны (четыре раза); 1-8 – повторить.
- 1-4 – погрозить пальцем; 5-6 – палец к губам («тихо»); 7-8 – глубокий присед; 1-8 –повторить.
Припев
Танцевальные движения типа твист.
Куплет 2
Повтор движений первого куплета.
Припев
Повтор с добавлением махов руками над головой.
Повторение музыкальной темы 1
- И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
- И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и пружинные полуприседы (восемь раз
- Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
- И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
- Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
- (16 раз).
Ария Волка
Дети выходят в круг, изображают страшного волка.
- И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
- Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.
Ария козлят
1-2 – руки вверх; 3-4 – руки к голове («рожки»), наклон вперед; 5-8 – повторить.
Ария Волка
- И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
- Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.
Ария козлят (повтор)
Ария Волка
- И.п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (восемь раз).
- Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.
Ария козлят (повтор)
«Волк расстроен»; дети машут руками и приседают.
Композиция 5
1.«Волк» «крадется» пружинистым шагом по кругу с размашистыми движениями рук.
2. Бег «змейкой « за воспитателем.- «Через лес»
Композиция 6
- Вдох – поднять руки через стороны вверх, подняться на носки; выдох –опустить руки через стороны (три раза).
2. «Волк возвращается к козлятам»: дети перестраиваются в круг и выполняют бег пружинистым шагом по кругу с размашистыми движениями рук.
Композиция 7
- Вдох – поднять руки через стороны вверх, подняться на носки; выдох –опустить руки через стороны (три раза).
- Повторение музыкальной темы 1
Композиция 8 повтор «Танца козы» без припева
- 1-2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх, 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны (четыре раза); 1-8 – повторить.
Композиция 9
Повторение музыкальной темы 1
- И.п. – ноги врозь; пружинящие полу приседы с одновременными хлопками (16 раз).
- И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»)и пружинные полуприседы (восемь раз
- Поочередное выставление ноги вперед на пятку,
- И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, ); движения будрами вправо-влево («хвостик») (восемь раз).
- Поочередно сгибая – разгибая руки с одновременными хлопками (16 раз).
- (16 раз).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора возвращаться в садик.
Под музыку дети выходят из физкультурного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое мероприятие "Волк и семеро козлят на новый лад"
конспект выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвыленности....
открытое мероприятие "Волк и семеро козлят на новый лад"
выпускное занятие в подотовительной к школе группе компенсирующей напрвленности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.
Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...
Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад
Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Волк и семеро козлят на новый лад"
Веселый новогодний сценарий с героями любимой сказки....
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе...
- Мне нравится (2)