Конспект прогулки «Хмурая осень».
материал (младшая группа)
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Развивать чувство равновесия, ловкость, совершенствовать прыжок в длину с места на 2-х ногах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во 2 младшей группе
Тема: «Хмурая осень».
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Развивать чувство равновесия, ловкость, совершенствовать прыжок в длину с места на 2-х ногах.
Ход прогулки.
Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели куртки, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами.
На улице сыро после дождя. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые, стали мокрыми от дождя, обратить внимание на то, что нет птиц. Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».
Дети обращают внимание на спешащих редких прохожих. «Никому не хочется замерзнуть, поэтому и спешат все».
Воспитатель спрашивает: «Что значит «хмурый день?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья. «Ветер какой?». «Злой, сердитый». «Как он воет?»
Дети: «У-у-у!» Воспитатель подводит итог: ничего нет радостного, когда серое небо все покрыто тучами, солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет; это все – хмурый день. Затем читает начало стихотворения А. Плещеева «Осень».
Воспитатель предлагает: «Давайте соберем веточки на участке, которые разбросал ветер». Все собирают веточки.
Спустя некоторое время начинается подвижная игра «Птички и дождик». Воспитатель раздает детям эмблемы птиц и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».
- «Птички летают» (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.
- Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («У-у-у!» - произносят дети).
- Закапал частый дождь, застучал по крыше. («Кап – кап – кап!» -повторяют дети).
- Прячтесь птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел и опять все птички полетели, веселую песенку запели, радуются».
Игра повторяется 2-3 раза.
Предложить детям поиграть самостоятельно с выносным материалом. В это время подозвать к себе некоторых детей: Мишу, Аню, Руслана, Катю, предложить им походить по узенькой дорожке. И потом перепрыгивать с кочки на кочку (из обруча в обруч).
Самостоятельные игры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Конспект прогулки "Золотая осень"
Конспект проведения прогулки в старшей группе "Золотая осень"...
Конспект прогулки "У Осени в гостях"
Конспект прогулки в детском дошкольном учреждении в осенний период....
Конспект НОД "Хмурая осень"
познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени...
Прогулка:"Хмурый осенний денёк".
Выполнила : Салахова Л.Г....
Конспект прогулки в осенний лес!!!!
Увлекатеьная прогулка с детьми , в осенний лес. Детям очень пнравится природа, игры на свежем воздухе и увлекательные истории про жителей леса!!!!...
План-конспект прогулки – похода осенью.
Конспект похода в лес в осеннее время года для старшей группы. Конспект содержит цели, задачи и описание краткого хода прогулки-похода....