План-конспект прогулки – похода осенью.
олимпиадные задания по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект похода в лес в осеннее время года для старшей группы. Конспект содержит цели, задачи и описание краткого хода прогулки-похода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulok-pohodov.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект прогулки – похода осенью (старшая группа).
Разработала: Гетманчук Любовь Васильевна, инструктор по физическому
воспитанию, НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»,
г. Петрозаводск.
Месяц: сентябрь
Место: лесной массив, поляна
Время: 10.00
Расстояние: 1,5 км
Форма: спортивная
Количество детей: 22
Краткий ход
Вводная часть: беседа до выхода из детского сада. Детям напоминают о месте похода, проверяют их внешний вид, закрепляют правила элементарной безопасности (до леса идти парами, в лесу в колонне по 1, не отставать, не рвать и не брать в рот траву, ягоды, веточки и др., не общаться с незнакомыми людьми, при необходимости громко звать на помощь воспитателей). Взяв все нужное (рюкзаки с сухим пайком, термоса с чаем, коврики, спортинвентарь, 2 флажка, сухую стружку и лучины для костра) и пересчитав детей, группа выходит за пределы детского сада.
Основная часть: Парами группа пересекает улицу Питкярантскую, Карельский проспект. Закрепляются правила дорожного движения. При подходе к лесу дети перестраиваются в колонну по 1. Через 20-25 минут – 1 привал. На привале проверяется одежда детей, их общее состояние и самочувствие. Обратить внимание детей на окружающую природу Воспитатель загадывает загадки:
- Двенадцать братьев друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (12 месяцев)
- Что такое? Сразу вдруг стало желтым все вокруг.
Без резиновых калош по тропинке не пройдешь, (осень)
- Шел да шел, да весь в землю ушел. (дождь)
- Осень в гости к нам пришла и с собою принесла
Что, скажите наугад? Ну, конечно, …(листопад).
Дети отвечают и сами загадывают загадки по сезону. По сигналу педагога все собираются и продолжают путь. Во время пути обратить внимание, чтобы при необходимости оказывали помощь друг другу.
Придя на место 2 привала осмотреть поляну, предложить детям расположиться на ковриках, на бревнышках. Организовать детей на сбор сухих веток для костра. Для разжигания костра использовать взятую стружку, бумагу, лучины. Провести беседу с детьми о том, как надо обращаться с огнем. Рассказать, как по дыму определить направление ветра. Пока горит костер , предложить детям спеть песни «Походная», «Урожайная».
Далее проводятся спортивные упражнения и подвижные игры.
- «Брось метко» - метание шишек в кегли, стоящие на пеньках.
- «Подлезь – не задень» - подлезание под веревку знакомым способом ((по выбору детей).
- Подвижная игра «Кого назвали – тот лови».
- «Достань до шишки»- прыжки вверх с места, доставая предмет рукой.
- Подвижная игра « Выше ноги от земли».
После игр дети садятся, пьют чай. Во время чаепития проследить, чтобы всем детям хватило чая, у всех был сухой паек.
По окончании чаепития детям предлагается собрать осенние листья, веточки и шишки для гербариев и поделок. Во время сбора повторить названия деревьев, кустов, ягодных растений.
По желанию дети самостоятельно играют с игрушками, мячами, кеглями, рассматривают книги.
Отдых на привале длится 45-50 минут. Перед уходом напоминаем детям о необходимости затушить костер, собрать мусор в пакет, собрать инвентарь.
Группа строится в колонну по 1, дети пересчитываются. Один взрослый осматривают поляну, проверяет наличие рюкзаков у детей.
Обратно возвращаемся короткой дорогой. Перед переходом дороги дети встают парами.
По приходу в детский сад, детей снова пересчитывают.
Заключительная часть: В группе с детьми проводится краткая беседа о походе, что понравилось, что узнали нового. Обратить внимание на самочувствие детей, помочь им убрать вещи.
План-конспект прогулки – похода зимой
(подготовительная к школе группа).
Разработала: Гетманчук Любовь Васильевна, инструктор по физическому
воспитанию, НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»,
г. Петрозаводск.
Месяц: январь
Место: лесной массив, поляна
Время: 10.00
Расстояние: 2,5 км
Форма: зимняя спортивная
Количество детей: 21
Краткий ход
Вводная часть: беседа до выхода из детского сада. Детям сообщается маршрут прогулки – похода. Педагоги проверяют внешний вид детей, закрепляют правила элементарной безопасности (до леса идти парами, в лесу в колонне по 1, не отставать, не общаться с незнакомыми людьми, при необходимости громко звать на помощь взрослых, помогать друг другу). Инструктор по физ.воспитанию обращает внимание на наличие в рюкзаках сухого пайка, запасных рукавиц и теплых носков. Отдельно приготовлены термоса с чаем, коврики, спортинвентарь, 2 флажка, пакет с лучиной, щепками или стружкой для костра. Детей считают, они строятся парами. Группа выходит за пределы детского сада.
Основная часть: Парами группа пересекает улицу Питкярантскую. При переходе Карельского проспекта обратить внимание детей на идущий транспорт. Закрепляются правила дорожного движения. Придумать «ловушку» по ПДД. Далее дети перестраиваются в колонну по 1 и входят в лес. Поднимаемся в гору. После подъема - 1 привал. Сперва проверяем одежду детей, потом обращаем внимание на общее самочувствие. Предлагаем детям посмотреть на окружающую природу и послушать стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозцы и зима настала.
Воспитатель и дети обсуждают услышанное стихотворение. Детям предлагается вспомнить и прочитать стихи о зиме. По сигналу педагога все строятся в колонну по одному и группа продолжает путь. По ходу движения обратить внимание детей на муравейники, их расположение. А также вспомнить с детьми о жизни птиц и животных зимой.
Группа доходит до места 2 привала. Инструктор по физ.воспитанию подготавливает место для костра. Детям предлагают помочь достать щепки, опилки, собрать ветки. Провести беседу с детьми о том, как надо обращаться с огнем. Спросить, что можно определить по дыму (направление ветра). Пока горит костер, дети присаживаются на коврики, достают сухой паек и пьют чай. Предложить детям угостить друг друга печеньем, сушками, сухарями и др. Уточнить правила поведения во время приема пищи. По окончании чаепития все убирается в рюкзаки.
Далее проводятся спортивные упражнения и подвижные игры.
- Подвижная игра «Два Мороза» (детям предлагается 2 маски).
- Подвижная игра «Южный и северный ветер».
- Подвижная игра «След в след»
- «Чье звено больше шишек соберет» - соревнование.
После игр организовывается самостоятельная деятельность. Дети лепят снеговиков, закрепляя знания о свойствах снега и льда. Педагоги предлагают побегать, поиграть в снежки, по возможности собрать природный материал для уголка природы. Во время сбора проводится индивидуальная работа. По желанию дети самостоятельно играют с мячами, кеглями, рассматривают книги. Педагоги следят, чтобы дети не переохладились.
Отдых на привале длится 50 минут. К концу привала посмотреть, чтобы место осталось чистым, собрать мусор. На пеньках оставить сухарики, печенье, булку для птиц и белок. Засыпать костер снегом. Перед уходом напоминаем детям о необходимости собрать инвентарь, поменять мокрые рукавицы на сухие. Группа строится в колонну по 1, педагоги считают детей. Один взрослый осматривают поляну, чтобы ничего не оставить. Обратно возвращаемся короткой дорогой. Перед переходом дороги дети встают парами, вспоминают правила ПДД.
По приходу в детский сад, детей снова пересчитывают.
Заключительная часть: В группе с детьми проводится краткая беседа о походе, что понравилось, что узнали нового и интересного. Детям дать задание на дом: рассказать о походе родителям и нарисовать , что больше всего запомнилось и понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
план-конспект зимней прогулки в средней группе
"Красавица зима на участке в детском саду"...
План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе
Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизни
План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизниЦель: Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мир...