Прогулка:"Хмурый осенний денёк".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Хмурый осенний денёк» Цель: Познакомить детей с особенностями поздней осени: познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки; каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.
Ход прогулки
Наблюдения.
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия,
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи осенний день.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Воспитатель:
-Ребята, а почему везде лужи?
Ответы детей.
-Правильно, потому что был дождик.
Воспитатель:
Берёт из коляски куклу.
-Правильно, не замерзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?
Ответы детей.
Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.
-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер.
Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!
Воспитатель пробуждает детей повторить несколько раз.
Игровое упражнение.
Цель: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.
-Ветер дует, раскачивая деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу? А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами тоже попрыгаем!
Прыжки с продвижением вперёд.
Труд.
Цели: учить детей выполнять трудные поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький»,активизировать их в речи.
Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой размером камней.
Экспериментирование.
Цели: познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжелый»;активизировать их в словаре.
Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными камешками.
Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.
-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?
Ответы детей.
-Правильно, утонули. А почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они тяжёлые.
Воспитатель раздаёт по сухому листку и предлагает бросить их в лужу.
А что же с нашими листочками?
Ответ детей.
-Правильно, они плавают. А почему?
Ответ детей
-Правильно, потому что они лёгкие.
Воспитатель с детьми делают вывод.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.
Подвижная игра «птички и дождики».
Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для детей средней группы с родителями «Весело нам в осенний денёк»
Осеннее развлечение совместно с родителями...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада....
"Хмурый осенний денёк"
Конспект прогулки в младшей группе ...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»
Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....
Конспект прогулки «Хмурая осень».
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Упражнять детей в ходьбе ...