Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка" для детей младше-среднего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий итогового досугового мероприятия для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Осенняя ярмарка", целью которого является обобщение полученных ранее знаний об осени, урожае, а также установление контакта между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_osennyaya_yarmarka_publikatsiya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного досугового мероприятия
«Осенняя ярмарка»
для воспитанников средней группы в возрасте 4-5 лет с участием родителей
Санкт-Петербург
2019
Конспект совместного досугового мероприятия с участием родителей воспитанников.
Тема: «Осенняя ярмарка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Взаимодействие педагогов с воспитанниками и их родителями, установление тесного контакта в досуговой деятельности, а также установление преемственности между группами для облегчения последующего перехода воспитанников из одной группы в другую.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализировать представления воспитанников о смене времен года.
2. Обобщить и закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении для здоровья человека.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление и память в ходе досугового мероприятия.
2. Активизировать словарь по теме «Урожай», «Осень».
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей уважение к народным традициям, развивать интерес к ним.
2. Способствовать возникновению положительных эмоций у участников мероприятия.
3. Приобщать родителей воспитанников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
Предварительная работа с воспитанниками:
Сформировать представления о смене времен года и характерных признаках осени, об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья человека. Расширить эти представления для воспитанников средней группы «Лучики», обобщить их и структурировать.
Предварительная работа с родителями воспитанников:
Предложить родителям принять участие в выставке совместного с детьми творчества: «Веселый урожай: поделки из овощей и фруктов», а также подготовить по загадке о том овоще, который был задействован в поделке. Пригласить родителей принять участие в досуговом мероприятии.
Материалы и оборудование:
1. Муляжи овощей и фруктов.
2. Два пластмассовых ведра.
3. Предметные изображения овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах и фруктах.
5. Аудиозаписи «Ярмарка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Деревенька»
6. Сарафаны для ведущих.
7. Платки для гостей.
8. Выставка поделок из овощей и фруктов, расположенная у одной из стен помещения.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть:
Звучит веселая музыка (♪«Ярмарка»). Гости входят в помещение, располагаются в нем.
Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ!
Тебя ярмарка ждет!
Ведущий 2: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, радости
Давно вас ждут, друзья!
Ведущий 1: Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдешь!
Все товары выбирают –
Без подарка не уйдешь!
Ведущий 2: Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Гости собираются –
Веселье начинается!
II. Основная часть:
Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что пришли вы в этот осенний денек на нашу ярмарку!
Ведущий 2: А ярмарка-то у нас не простая! Никаких денег на ней не нужно, лишь знания, умения, да хорошее настроение!
Ведущий 1: Вот сейчас мы и посмотрим, сестрица, не забыли ли наши гости хорошее настроение! Детки, покажите нам свои улыбочки! А от радости в ладошки похлопайте? А теперь, родители, ваша очередь!
Ведущий 2: Какие веселые и радостные гости собрались у нас сегодня! Но настроение – это, конечно, хорошо, а вот захватили ли они с собой внимательность?
Ведущий 1: Сейчас мы это и проверим! Слушайте внимательно стихотворение!
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Гости отвечают, что растет на грядке, загибая пальцы на руке.
Ведущий 2: И внимательность с собой взяли! Видно, сестрица, подготовились ребята и родители к нашей ярмарке!
Ведущий 1: То и хорошо! Осталось узнать, не забыли ли гости дорогие самое ценное – знания!
Ведущий 2: Так давай и это проверим! А для того пойдем рассматривать выставку поделок, которые ребята подготовили вместе с родителями.
Под музыку ♪ «Эх, ярмарка!» гости вместе с ведущими рассматривают поделки, дивятся их красоте. Ведущие активно хвалят каждую поделку.
Ведущий 1: А знаешь ли ты, сестрица, что я придумала? Так просто товары свои мы не отдадим! Мы сейчас загадки загадывать будем, а гости наши пусть отгадывают, в какой поделке ответ на загадку спрятался!
Ведущие загадывают загадки, подготовленные родителями. Гости пытаются найти ту поделку, в которой использован овощ – ответ на загадку.
Ведущий 2: Ребята, из чего же сделаны эти замечательные поделки? Как назвать все вместе?
Дети: Овощи и фрукты!
Ведущий 1: Верно! В игру с таким названием я и предлагаю вам поиграть! Слушайте правила игры. Я буду показывать вам картинку, а вы будете отгадывать, что же это такое.
Дети называют показываемые овощи и фрукты (тыква, огурец, помидор, кабачок, яблоко, груша, апельсин, банан).
Хорошо! С названиями разобрались! Осталось выяснить, что из них овощ, а что фрукт! Для этого предлагаю новую игру! Если на картинке овощ, то громко топайте ножками, а если фрукт, то хлопайте в ладоши! Договорились?
Проводится игра, во время которой второй ведущий пытается запутать детей и неправильно выполняет условия игры.
Ведущий 2: Все это, сестрица, хорошо, да только уверена я, что гости наши и не знаю, что с овощами да фруктами делать можно!
Дети: Знаем! Знаем!
Ведущий 2: Вот мы сейчас и проверим! Дай-ка мне сестрица свои картинки! (прячет их). Я игру похитрее придумала! Я буду называть овощ или фрукт, а вы, ребята, мне говорите, куда его положите: в суп, в салат или в компот!
Проводится игра, в ходе которой ведущий снова пытается запутать детей, а также привлекает родителей к участию.
Ведущий 1: Не удалось вас запутать, ребята! Как же хорошо вы разбираетесь в овощах и фруктах. А может еще и знаете, как одним словом их назвать можно? Что собирают осенью в полях, огородах и садах?
Дети: Урожай!
Ведущий 1: Молодцы! Верно назвали! А значит и нам с вами пришло время поиграть в игру, которая так и называется: «Собери урожай».
Ведущий объясняет правила игры: Фрукты собираются в красное ведро, а овощи в желтое. Проводится игра с муляжами под ♪ «Осенняя ярмарка»
Ведущий 2: Молодцы ребята! Весь урожай собрали да ничего не перепутали! Внимательные да быстрые! А такие ли быстрые дорогие родители? Как же нам это узнать?
Ведущий 1: Как-как? А очень просто! Сыграем с ними в ярморочную игру, которая знакома дорогим родителям с самого детства! Кто из родителей смелый и не боится принять участие в игре? Выходите скорее!
Пока родители выходят к месту игры, ведущие ставят стульчики в круг, спинками внутрь.
Ну что, догадались, что за игра? Да-да, игра «Займи свой стул». Играли в такую в детстве?
Проводится игра под музыку ♪ «Русская ярмарка».
Ведущий 2: Вот так родители! Вот так смелые, а какие быстрые, внимательные! Ребята, давайте похлопаем им!
Дети аплодируют родителям.
Ведущий 2: На ярмарке нашей мы и играли, и загадки отгадывали, и выставку рассматривали, а танцевать еще не танцевали. Срочно исправляемся! Пока родители отдыхают после быстрой игры, ребят я приглашаю на танец! А родители, уверена, сразу узнают, под какую песенку мы будем танцевать!
Дети и ведущие встают в круг. Звучит музыка ♪ «Два веселых гуся». Один ведущий показывает движения танца, другой изображает бабусю.
III. Заключительная часть:
Ведущий 1: Вот так танец! Не просто танец, а целый спектакль получился!
Ведущий 2: Отличный танец! Даже жаль, что он закончился. Да только все рано или поздно заканчивается, и наша ярмарка тоже скоро закроется.
Ведущий 1: Ну не грусти, сестрица. Мы ведь так хорошо провели время! Правда, ребята? Чего мы только не делали! Ребята, а вы помните?
Дети перечисляют, что происходило в ходе мероприятия.
А что понравилось и запомнилось вам больше всего? Расскажете о нашей ярмарке тем, кто не смог на нее прийти?
Ведущий 2: Такие вы все молодцы: и детки, и родители! А раз уж ярмарка наша не простая, то как же оставить дорогих гостей без вкусных осенних подарков?
Ведущий вручает корзину яблок, которые впоследствии дети заберут с собой в группу.
Ведущий 1: А чтобы завершить нашу ярмарку на совсем веселой ноте, приглашаю всех гостей в финальный хоровод!
Дети и родители в соответствии с группами встают в хоровод, который в завершении превращается в «змейку» и выводит гостей из помещения под прощание с ведущими.♪ «Осенняя ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".
Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...
Сценарий осеннего досуга для детей младшего-среднего дошкольного возраста
Музыкальный досуг-сказка "Жучка в гостях у ребят". Увлекательный музыкальный досуг, направлен на воспитание дружеских отношений в группе....
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...
Сценарий осеннего праздника для детей младше - среднего возраста "В гости к бабушке"
Сценаарий осеннего праздника для детей младше - среднего возраста (3-5 лет) будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям....
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»
Сценарий разработан с целью создания праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...
Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны».
30апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы....
сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Данный сценарий представляет досуговое занятие для изучения с детьми правил дорожного движения, знакомство с улицей. Сценарий подходит для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста...