сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный сценарий представляет досуговое занятие для изучения с детьми правил дорожного движения, знакомство с улицей. Сценарий подходит для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста ДОУ. В сценарии собраны наиболее популярные разделы, игры и загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий досуга по ПДД для старших и подготовительных групп ДОУ | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Светофорию»
Занятие –досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закреплять представления детей о том, что правила,
предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
-Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
-Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, развивать зрительную память внимание.
-Закреплять знание детей о правилах перевозки детей в автомобилях.
-Закреплять знание детей об участниках дорожного движения.
- Сформировать у детей представление об организации движения
пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
- Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам дорожного движения.
Атрибуты: макет светофора с белыми цветами, 2-3 светофора с неправильными цветами, знаки дорожного движения, туннель, 2 обруча, конусы, 2 мешочка с крупой для игр, круги с цветами светофора.
Вед: Здравствуйте мои дорогие друзья!
Сегодня я вам расскажу про волшебную страну, где много дорог, переходов тротуаров, скверов и улиц, и живут там необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В этой стране никогда не случается аварий. Несчастных случаев тоже не бывает. А вы знаете почему?- потому что в этой стране знают правила дорожного движения и соблюдают их. А называется эта страна «Светофория».
А вы хотели бы попасть в эту страну?
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо провести перекличку и узнать все ли на месте, никого ли мы не забыли взять с собой.
Игра «Перекличка»
( Кого назвали, машут руками, и кричат «Мы здесь!».)
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
1.Где вы, девочки сейчас?
2. Где вы, мальчики сейчас?
3. Где воспитатели у нас?
Ну, вот и хорошо, все на месте. Теперь, пора в путь, в страну «Светофорию».
Поедем мы с вами на волшебном автобусе. И для поездки в общественном транспорте нам нужно купить билет. Плата за проезд –будут ваши ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Готовы?
- Знаешь ли ты свой адрес?
- Что такое улица? Из каких частей она состоит?
3. Кого называют «пешеход», «Пассажир», «водитель»?
4.Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
5. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
6.Где люди ждут транспорт?
7.Как надо себя вести в автобусе, тролейбусе?
8.Где можно играть детям?
9.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
10.Почему на улице надо ходить только по тротуару?
11.Почему нельзя выбегать внезапно перед близко идущим транспортом?
12. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
13. Кого называют регулировщиком?
14. Какие сигналы светофора вы знаете?
15. Что они означают?
16. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Вед: Молодцы ! Ну а теперь ребята, отправляемся в путь-
пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор – «моторчик».
Набираем скорость – топаем ногами, и поехали.
( под песенку «мы едем, едем, едем» дети двигаются по кругу ).
Вед: Ребята, Мы с вами прибыли на первую станцию: «Правила дорожного движения». Сейчас я проверю, как вы их знаете.
Если вы поступаете, так как я скажу, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
– Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый
Вед: Хорошо, молодцы! Я продолжу задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них просто «Да!» или «Нет!»
1.Сел за руль, крути педали,
Помни правила всегда,
Если свет зеленый дали,
Можешь дальше ехать? (Да)
2.Друга посадил на раму
И помчал велосипед
Ясно всем, ребята, с вами –
Так кататься можно? (Нет)
3.Все ребята – пешеходы,
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем? (Да)
Вед: Ребята, нас ждет следующая станция, и нам пора в путь. Вы готовы дальше путешествовать?
Ну, тогда пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор – «моторчик», набираем скорость – топаем ногами, и –поехали!
( под песенку «мы едем, едем, едем» дети двигаются по кругу ).
Вед: И так мы прибыли на следующую станцию – станция «Светофорная». Ребята, мы с вами знаем, что на перекрестках с большим движением стоят светофоры – помощники водителей и пешеходов. А для чего они нужны ?
Да, чтобы регулировать движение. И чтобы знать, когда водителю можно ехать, а пешеходу идти.
(поставить светофор с белыми цветами)
Посмотрите, перед вами светофор. Что в нем необычного?
Дети: Он не цветной.
Вед: Да, Давайте сделаем его цветным! Но только не спешите. Другие ребята, которые хотели попасть в страну Светофорию, допустили ошибки, и
посмотрите, что получилось со светофорами ?
Дети: Не правильно расположили цвета . (Рассуждают)
Воспитатель: Верно. Я буду вам читать стихотворение, а вы отвечайте, какой цвет мы будем прикреплять на наш светофор.
Загорелся этот (красный) свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит…. (зеленый) - дети хором
Это значит путь свободный, светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Вед: молодцы, правильно собрали. Давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
(под веселую музыку воспитатель (муз.рук) показывает круги с разными цветами, а дети выполняют движения по правилам игры)
Вед: Вот вы и отдохнули, напомните-ка мне, как располагаются цвета на светофоре сверху вниз? – дети: красный, желтый, зеленый.
Вед: Правильно!
Самый строгий – красный свет,
Стоп! Дороги дальше нет
Слушай новый мой совет. Жди!
Мигает желтый свет.
Если можно нам идти,
Какой свет нам впереди?
Дети: Зеленый!
Вед: Свет зеленый впереди. Значит можно нам идти. И мы отправляемся на следующую станцию. Пристегнули ремни безопасности. Поехали.
(Звучит музыкальная заставка)
Вед: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Дорожных знаков».
(Ведущий показывает детям знаки и спрашивает, что они обозначают)
1.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд Запрещен»)
2.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. («Место Стоянки»)
3.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так!
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети»)
5. Если видишь этот знак.
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. («Уступи дорогу»)
6. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. ( « Пешеходный переход»)
7.На машинах здесь друзья
ехать никому нельзя,
нужно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
4.Это знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь, совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
Вед: Знаков дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
А это что за знак такой? Про этот знак ничего не говорили.
(показываем знак «подземный переход». Дети рассуждают).
Этот знак обозначает подземный переход. А что бы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «подземный переход».
(Пролезть в тоннель и обратно) .
Вед: Молодцы! Знаки знаете хорошо, можем ехать дальше. Пристегнули ремни. Набираем скорость 20 км, 30, 40.
(музыкальная заставка , поехали).
Вед: Мы с вами прибыли на станцию «Перекрестная». Здесь оставлен груз, нас попросили перевезти его аккуратно и без происшествий. Поможем ребята? Но прежде, разделимся на 2 команды.
Игра «Грузовики»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с крупой – груз. После старта участники обегают вокруг своего стульчика и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая, выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра «Пассажиры»
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг конусов (змейкой) и передать обруч следующей паре участников.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Вед: Молодцы! Все справились с перевозками. Поехали дальше!
(звучит музыкальная заставка, идем по кругу)
Вед: Вот и следующая станция, а называется она «Транспортная» и живут на этой станции загадки.
Слушайте внимательно и попробуйте отгадать.
1.Для этого коня еда-
Бензин и масло и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны, поезд)
4.Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
5. По форме он почти вагон,
По рельсам едет в наш район,
Когда звенит он – не зевай,
Везёт людей домой. (Трамвай)
Вед: А вы знаете, как нужно перевозить детей?...
Конечно, мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Не боясь в пути.
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вед: Ну вот, ребята мы с вами прокатились по волшебной стране «Светофория», повторили правила дорожного движения, изучили дорожные знаки, правила безопасности, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Готовы? Тогда пристегиваем ремни безопасности, моторчики и поехали.
(звучит музыкальная заставка, двигаемся оп кругу)
Вед: станция конечная. Наш детский сад находится через дорогу.
А Вы знаете, как нужно переходить улицу? - Осторожно внимательно!
( по «Зебре», по светофору»)
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход,
Он похож на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Вед: а если нет зебры, то как дорогу перейти?
(посмотреть налево, направо)
Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи,
Погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
Даже если ты король
Или королева, повернуть сперва ты голову налево.
Пропускайте все машины
И шагайте смело.
А дойдя до середины, погляди на право.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотри налево, а потом на право.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Досуговое мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Методическая разработка для воспитателей ГБДОУ....
Фокусы юного волшебника (досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект развлечения в группе...
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник цветов".
С наступлением весны все мы хотим порадовать своих детей весенним праздником. Надеюсь, что мое развлечение будет Вам полезным!...
«День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Мероприятие....
Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны».
30апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы....
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная викторина» с применением ИКТ
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная викторина»...