Оздоровительная работа, проводимая с детьми пятого года жизни.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Здоровье начинается с чистоты тела: «чистота», «красота», «здоровье» - эти понятия не разделимы.
Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закалёнными.
К оздоровительным мероприятиям относится режим: полноценное питание, полноценный сон, закаливание. Сбережение нервной системы, гигиенические навыки.
Чтобы ребёнок рос здоровым, надо чётко придерживаться режима. Режим – это рациональное чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. В д/с ребёнок проводит 10 – 12ч. Для каждого вида деятельности отведено определённое время, которое соблюдаем и мы в своей группе.
Приучаю детей, придя утром в д/с, мыть руки с мылом, у ребят этот навык почти освоен. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику.
В теплое время года приём детей, гимнастику, уход домой провожу на воздухе.
Немаловажную роль в оздоровительных мероприятиях играет формирование у детей КГН. Воспитываю детей быть аккуратными, опрятными, продолжаю работу по формированию умения правильно мыть руки и мыть их по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после улицы (прогулки).
Развитие и воспитание КГН у детей – это первый шаг к здоровью человека, основа физически крепких здоровых детей.
Воспитываю у детей умение следить не только за своим внешним видом, но и за чистотой индивидуального шкафчика для одежды, обуви. Вся работа проходит через д/и, потешки, стихотворения. Прочитала «Девочка – чумазая» А. Л. Барто, «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, разучили потешку «Кран, откройся».
При мытье рук и умывании приучаю детей пользоваться только своим полотенцем, создаю игровые ситуации: «В гостях у Мойдодыра», «О чём нам рассказало Серёжино полотенце?» «Забытый носовой платок», «Следим за внешним видом».
Помещение группы проветривается, проводится влажная уборка согласно графику (за этим следит младший воспитатель).
Провожу ежедневные прогулки за исключением ненастных дней (дождь, сильный мороз). На прогулках дети очень подвижны. Играем с ними согласно по программе ФГОС в п/и: «Ловишки», «Удочка», «Медведь и пчёлы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Выше ножки от земли» и другие. Провела развлечение «Семья вместе и душа на месте», «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Провожу индивидуальную работу по основным видам движения: бросание и ловля мяча, прыжки, бег, метание. На прогулке дети с удовольствием выполняют трудовые поручения.
Перед всеми занятиями провожу пальчиковую гимнастику, а перед творческой деятельностью массаж ладоней, пальчиков шариками «суджок». На занятиях провожу физкультминутки.
Воспитываю у детей привычку при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком, если нет его, то в «локоток».
В помещении группы используем очиститель воздуха.
Летом совместно с инструктором физкультуры детям проводили закаливающие мероприятия: обливание ног, физкультурные занятия на свежем воздухе, дети принимали воздушные и солнечные ванны, соблюдался питьевой режим.
В помещении группы дети ходят в облегчённой одежде, на физкультурном занятии в спортивной облегчённой форме. В группе оформлен уголок по физвоспитанию. В нём есть мячи, кегли, гири, лузы для мячей.
Немаловажную роль играет сон. Если ребёнок выспался, хорошо отдохнул, он весел, жизнерадостен. Режим сна соблюдаем. У каждого ребёнка отдельная кровать. Зимой дети спят под тёплыми (шерстяными или ватными) одеялами. В жаркие дни – без одеял, под пододеяльником. Перед сном обязательно проветриваем спальную комнату.
К оздоровительным мероприятиям можно отнести наблюдение за живой природой. Рассказываю детям, какую пользу по оздоровлению они приносят людям. Растения очищают воздух от пыли, дарят нам свою красоту, которая поднимает человеку хорошее настроение, люди собирают травяные сборы, делают из них чай, мази, которые помогают восстанавливать силу. В Подмосковье есть завод по переработке травяных сборов, которые поступают в аптеки.
Немаловажную роль играют одежда и обувь ребёнка. Она должна быть гигиеничной, удобной, целесообразной. На эту тему беседую с родителями, оформила родительский уголок.
Есть ещё один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребёнка – это обучение детей ПДД и ОБЖ. На эту тему проводила беседы «Опасности на дорогах», занятия «Помни правила дорожного движения», рассматривали вместе с детьми картины, плакаты «Знакомство с правилами юного пешехода», «Опасные, но нужные предметы», «Не играй с огнём», «Зная азбуку АУ, я в лесу не пропаду», в группе оформлен уголок по ПДД.
На этом оздоровительные мероприятия не заканчиваются, работа продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования
Овладение детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....
Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования
Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....
"Оздоровительная работа, проводимая с детьми младшего возраста"
оздоровительная работа проводимая с детьми младшего возраста....
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...
«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»
План самообразования по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)
Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется п...