Семинар-практикум "Использование метода наглядного моделирования в развитии детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Семинар направлен на создание условий для повышения профессионализма педагогов в вопросах использования метода наглядного моделирования, как средства формирования познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования администрации города Екатеринбурга
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад №477
Семинар-практикум
Использование метода наглядного моделирования в развитии детей дошкольного возраста
Екатеринбург
Семинар-практикум
Использование метода наглядного моделирования в развитии детей дошкольного возраста
Время проведения: с 13.00 до 14.30
Место проведения:филиал МБДОУ детский сад комбинированного вида «Надежда» детский сад № 477
Целевая аудитория: воспитатели
Ведущие:
Родина Наталья Владимировна
Цель: создание условий для повышения профессионализма педагогов в вопросах использования метода наглядного моделирования, как средства формирования познавательной активности детей.
Задачи:
1. Акцентировать внимание педагогов на методе наглядного моделирования, как средстве повышения познавательной активности, развития предпосылок логического мышления у детей дошкольного возраста.
2. Расширить представление педагогов о способах использования метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.
3. Развивать творческие способности педагогов в процессе совместной продуктивной деятельности по созданию разных видов моделей.
Планируемый результат: повышение профессионализма педагогов в вопросах использования метода наглядного моделирования, как средства формирования познавательной активности детей
№ п/п | Содержание | Форма | Время | Ответственный |
1 | Обозначение темы и плана работы семинара. Актуализация знаний. Работа с таблицей | Приветствие, Высказывание мнений. Заполненение таблиц. | 2 мин 5 мин | Родина Н.В. |
2 | Работа с таблицей. Введение в тему семинара. Деловая игра «Ассоциация» «Ключевые слова» Работа с мнемотаблицей | Работа в группах. Показ слайд-презентации. Обмен мнениями. Работа с определением Составление мнемотаблицы | 10 мин 15 мин | Родина Н.В. |
3 | Введение в тему семинара Моделирование ситуации «Выпал первый снег» Создание предметно-схематических моделей | Показ слайд-презентации. Работа в группах | 5 мин 8 мин | Родина Н.В. |
4 | Введение в тему семинара Изготовление предметных моделей | Показ слайд-презентации Работа в группах | 10 мин 15 мин 15 мин | Родина Н.В. |
5 | Подведение итогов Заполнение таблиц | Рефлексия | 7 мин | Родина Н.В. |
1 час 32 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....
Опыт работы "Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой"
Представлен опыт работы воспитателя "Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы"; последовательность введения моделей разно...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Инновационная образовательная технология «Тико — моделирование» в развитии детей дошкольного возраста
Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ор...
Наглядное моделирование при обучении детей дошкольного возраста пересказу
Умение пересказывать можно назвать одним из базовых навыков. Пересказ помогает развивать не только речь ребенка, но и способствует развитию внимания, памяти, мышления. Многие дети дошкольного возраста...