Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_sredney_gruppe.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад
Прогулка в средней группе
«Наблюдение за небом»
Воспитатель:
Бадмаева С.Д
у.Санага
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Образовательная задача: формировать представления о различных состояниях неба.
Развивающая задача: Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции).
Воспитательная задача: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Материал: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Ход прогулки:
Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов, и начинает беседу с детьми.
Орг. момент: Вопросы:
-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)
-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)
(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)
1 часть.
-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).
-Как вы считаете, оно грустное или радостное? (ответы)
- Если небо серое, грустное, то погода какая, (пасмурная)
- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая? (солнечная, день ясный)
- Какая погода хороша для прогулки? Почему?
- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.
- Какая это погода? (переменчивая)
- Сегодня, какое небо? Погода?
И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.
2 часть.
Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы:
-Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?
-Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)
Они весело несутся (руки имитируют крылья, дети бегают)
И друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча
Стало вдруг темно кругом
Самолеты на аэродром (садятся на корточки)
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы вовремя совершали посадку.
Показ двух кукол.
3 часть.
- Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица? Почему? (ответы)
Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».
Вопросы:
-Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам? (ответы)
-Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок, потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться?
Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы.
- Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать.
Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз.
Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо».
Самоанализ
прогулки в средней группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 15,
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: Наблюдение за небом.
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Образовательная задача: формировать представления о различных состояниях неба.
Развивающая задача: Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции).
Воспитательная задача: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Материал: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Структура прогулки
Орг. момент:
Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку.
Первая часть (вступительная)
Создать заинтересованность предстоящей деятельностью. Проводить наблюдение за небом.
Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).
Проводить опыт небом через прозрачное цветное стекло. Подвижная игра «Самолеты». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
Третья часть (заключительная):
В заключительной части образовательной деятельности познакомлю с Ленивицей и Работницей. Пословица о труде. Проводить игру «Иголка, нитка и узелок». Провожить индивидуальную работу «Метание мяча в баскетбольное кольцо».
Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.
В ходе всей образовательной деятельности добиваться ответа полными предложениями.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
На образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за солнцем);
3. Игровой (игра).
В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельности подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровье сберегающие технологи.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....