Театрально - игровая деятельность
статья
Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством формирующий эстетический вкус детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno_-_igrovaya_deyatelnost.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Тема: «Театрально - игровая деятельность» (Статья)
Составитель:
Музыкальный руководитель
Ермолаева Н.И.
Санкт - Петербург
2020г.
«Театрально - игровая деятельность»
Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующий эстетический вкус детей.
Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. В театрально игровую деятельность вовлекаются дети, начиная с младшего дошкольного возраста. Обогащая впечатления детей, развиваются их игровые навыки. Малыши очень любят участвовать в спектаклях, с интересом и с удовольствием разучивают роли. Для постановки спектакля большое значение имеет выбор литературного произведения. Сказка должна подбираться с учетом знания и интереса детей. Заранее продумывается, как удачнее донести до ребенка содержание текста, музыки и движений, что бы каждый ребенок заинтересовался сказкой, выразил желание играть ту или иную роль. Детям предложить послушать музыку, под которую действует каждый персонаж. Ребята переносятся в сказочный мир, у них возникают различные эмоции и переживания. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности детей, их возможности и желания.
К своим ролям дети должны относится добросовестно и стараться играть очень хорошо. В спектаклях должны участвовать как можно больше детей, с каждым выступлением дети становятся более раскованными, у них пропадает замкнутость, стеснительность. Они начинают дружелюбно общаться друг с другом, воспитывается чувство ответственности.
Игры - драматизации у старших дошкольников часто становятся спектаклями.
Что бы развить у детей воображение, фантазию, нужны занятия по музыке и пению, праздники, игры, общение с окружающим миром, повседневное взаимодействие ребенка со взрослым.
Так постепенно, развивая фантазию и воображение детей, мы вовлекаем их в театрально - игровую деятельность, которая является одним из способов организации самостоятельной художественной деятельности детей в детском саду.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Смех и радость присуще детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Театрализованные игры помогают создать радостную непринужденную обстановку в музыкальном зале. Театрализованные игры делятся на две основные группы: режиссерские игры и игры драматизации. К режиссерским играм относятся настольный театр, теневой театр. театр на фланелеграфе. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который может при этом использовать куклы би – ба – бо, или персонажи надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику. Участвуя в играх драматизациях, ребенок, как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой овеществленный образец. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...
Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".
Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию творческого потенциала дошкольников средствами ...
Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал «Театральная копилка» становится постоянным проводником в сотрудничестве педагога...