Открытое мероприятие для педагогов детского сада.
план-конспект занятия (младшая группа)

ТкачеваЕкатеринаАлександровна

Интегрированное заняие во второй младшей группе "Наш друг снеговик". Закрепление  полученных знаний детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2_nash_drug_negovik.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

МБДОУ детский сад «Подснежник»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Наш друг снеговик»

Воспитатель: Ткачева Е.А

2019 год.

Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация, музыка.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;

- активизировать словарь детей словами определяющие величину и длину предметов: длинная короткая, большой маленький;

- развивать диалогическую форму речи: обучать умению вести диалог с педагогом;

- воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща.

Оборудование: плоские геометрические фигуры разного размера и цвета, картонный мост с отверстиями в виде геометрических фигур, мячи разного размера, корзина большая и маленькая, две дорожки разной длины, тарелочки с кругами разного размера для изготовления снеговика, кисти, клей, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). А как вы поняли что зима? (много снега, холодно).

-А что мы можем зимой сделать из снега? (ответы детей).

Аудио запись: «Тревога тревога, волк украл снеговика!»

Ой снеговик шёл к нам в гости, но волк украл его….. Что же делать? Давайте его вернем. Вы мне поможете? Тогда отправляемся в путь.

Игра: «Перейди мостик».

- Посмотрите, у нас на пути мост. Но волк его сломал. Он весь в дырочках. Что бы пройти, надо его починить.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, которые лежат рядом. Воспитатель уточняет на какие геометрические фигуры они похожи, какого они цвета..

- Дети давайте починим мост, надо вставить фигуры в отверстия. Будьте внимательны.

Воспитатель следит за выполнением работы детьми, по мере необходимости помогает. Попутно воспитатель еще раз уточняет у детей, какие фигуры, какого цвета дети вставляют.

- Теперь можно продолжать путь.

Игра: «Большой – маленький».

Воспитатель обращает внимание детей, что волк разбросал мячи.

- Сколько здесь мячей? (Много) Какие мячи по размеру? (Большие и маленькие).

- Давайте соберем их в корзины. Большие в какую корзину положим? Почему? А маленькие? Почему? (Ответы детей).

Дети собирают мячи. Воспитатель по ходу выполнения действий еще раз уточняет у детей какого размера мячи и куда кладем. Работа детей оценивается.

Идём дальше.

Игровая ситуация.

- Дети, перед нами две тропинки. По длине они одинаковые?  (Ответы детей). Уточняем какая тропинка длинная какая короткая.

Хоровод – разминка.

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки растираем,

Ручки, ручки разминаем.

Не замерзнут ручки – крошки.

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем.

Вот как ручки мы согреем.

Не замерзнут наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем.

Вот как ножки мы согреем.

Игра: «Один много».

- Ребята, посмотрите, сколько елочек ? (много). А звёздочек? (одна) давайте на каждую ёлочки мы повесим звёздочку. Воспитатель следит за выполнением детьми задания, оценивает детей.

Звучит волшебная музыка в группу приходит снеговик.

Снеговик: Ой ребята вы молодцы вы спасли меня от злого волка. А вы знаете мне очень грустно одному. И я хотел попросить вам о помощи. Вы можете мне сделать друзей? Таких же снеговиков как я.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем снеговику и сделаем для него много друзей. У меня есть вот такой снеговик. (показ готового снеговика). Скажите из каких геометрических фигур он сделан? (круг).

А они одинакового размера? (нет все разные).

А шапочка из какой геометрической фигуры? (квадрат). А какого цвета снеговик? (белый). А шапочка? (ответы детей).

Сейчас  я вам покажу как делать снеговика, потом вы сами будите работать. (показ с проговариванием). Возле мольберта.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,

Круглый, крепкий, (показывают круг)

Очень гладкий ( гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Дети садятся за столы. Работа детей.

Воспитатель: Ой ребята какие у вас красивые снеговики получились. Но у них что то не хватает… (глазок, рота, носика.). пусть наши снеговики подсохнут мы им потом нарисуем глазки, ротик, носик. Обращается к снеговики: Тебе нравятся наши снеговики? (да).

Воспитатель : Теперь ты не будешь грустить.  

- Дети. Что мы с вами делали, чтобы найти нашего снеговика? В какое время года мы с вами делаем снеговиков? Из каких геометрических фигур состоит снеговик?  

А снеговик останется с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия "Открытие недели здоровья в детском саду"

Материал подготовлен с учетом для всех возрастных групп. Используется различный спортивный инвентарь, а так же разнообразные формы и методы организации мероприятия....

НОД "В гости к Матрёшке " (открытое мероприятие на базе детского сада )

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина , прикладывать к фону разноцветные горошины и прижимать их пальчиком .Укреплять пальчики и кисти рук, развивать мелкую моторику рук...

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения,положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Открытое занятие для педагогов детского сада "Деревья"

Данное занятие обобщает знания детей по теме "Деревья"....