Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
материал на тему

Ключко Наталья Валерьевна

Создание у детей радостного настроения,положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Открытое праздничное мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему:

«1 сентября – День знаний»

Подготовили и провели:

воспитатель I квалификационной категории

Ключко Наталья Валерьевна

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

воспитатель I квалификационной категории

Азербаева Людмила Викторовна

Сентябрь 2017 год

Цель. Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Герои:

- домовенок Кузя.

- Баба Яга.

Атрибуты:

- ноутбук, колонки, аудиозапись песен, музыки по данной тематике, оформление – шары, сундучок, картинки /школьные принадлежности/, мольберты,  лепестки разного цвета, для составления цветка, метлы, корзины, угощение – яблоки.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Ребёнок 1.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребёнок 2.
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Ребёнок 3.
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Ведущая: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…
Исп. песня «Герои детских книг» муз. С. Мельникова

 
Ведущая:
Ребята, скажите, пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу.
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)
Ребёнок 4:

Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребёнок 5:

Я - то радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Кузька:

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

 
Танец «кадриль» (подг.№2)
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
Кузька: 

А теперь ребятки отгадайте - ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
(
«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кузька:

Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(
«Красная Шапочка»)
Кузька:

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
(
«Маша и Медведь»).
Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(
«Репка»)
Кузька: Молодцы ребята.
Ведущая: Кузя, а цвета ты знаешь?
Кузя: конечно!
Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах).
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, желтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок».  
Ведущая: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Кузька: Как куда! В сумку! В большую!
Ведущая: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Сценка – дети старшей группы
Карандаш
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Пенал:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка
Я – линейка, прямота- главная моя черта!
Закладка
Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там читай.
Ластик
Я – ластик, я резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,

Помарку стёрла я с листа!
Ведущая: Ребята, а давайте покажем, что надо собирать в портфель
Игра «Собери портфель».

 
Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Ведущая: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о друзьях.
Исполняется песня «Дружба крепкая».
Кузя: ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущая: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок! Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч! ( Кузя делает вид что убегает, одновременно под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли. Где мой Кузенька.
Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - Яга.
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.
Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Ведущая и Баба – Яга тянут домовенка Кузьму в разные стороны.   
Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок. (Забирает сундучок).
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со
сказками украли.(Плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)
Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Игра «На мётлах кто быстрее».

   


Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и
бабушкам не помогаете?
Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?
Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Собери мусор».

 

Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.
Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.
Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл».

               
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (
Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей - ка
Это сложная наука
Пригодится здесь (
Линейка)
3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная... (
Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать. (Достаёт угощение). Ну, а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят.
Ведущая: Ну, а наш праздник подошёл к концу (под весёлую музыку дети уходят со спортивной площадки).

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

30 августа 2017 год. Развлечение с детьми детского сада «Сказка» на тему: «Прощание с летом».

Создать веселое спортивное настроение у детей, приобщать детей к спорту и развивать у них стремления к здоровому образу жизни....

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Развлечение в период адаптации с детьми 1.5-3 лет на тему: "1 сентября День Знаний"

познакомить детей с праздником 1 сентября – День знаний, создать радостную атмосферу для детей....

Физкультурно-оздоровительное мероприятие на тему: "1 сентября - День Знаний!"

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.Спосо...