Конспект прогулки «Прогулка с облаками»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
«Прогулка с облаками»
Автор: Коржова И.Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад № 70» г. Магнитогорска.
Название: «Прогулка с облаками».
Цель: продолжать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Задачи:
- формировать умение рассуждать; учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут);
- развивать наблюдательность, творческое воображение;
- воспитывать интерес к неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Оборудование: атрибуты для игр («ловушка облаков», бубен, обручи), плакат «Круговорот воды в природе», атрибуты для экспериментальной деятельности (стеклянная банка, железная крышка, горячая вода, лёд), грабли, веники, ведерочки.
Ход прогулки:
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. Ответы детей.
- Правильно, это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной. В это время года облака ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? Ответы детей.
- Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».
Игра «Поймай облако»
Цель: развивать наблюдательность, воображение.
Ход игры: для этой игры нужно заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако. Ну, что, начнем!!!
Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как...?» (пух, вата, перышко и т.д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.
- А как же они плывут? Ответы детей.
- От чего это зависит? Ответы детей.
- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня в руках? Это облако!
Подвижная игра «Волшебные превращения облаков»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналом.
Воспитатель: Ребята, облачко хочет с вами поиграть. Представьте себя облачком. Когда я буду играть в бубен, вы будете «плыть» как облака. Когда бубен перестанет звучать, вы замираете и изображаете облако. А мы с облачком попробуем отгадать, на что или кого похоже ваше облако.
Воспитатель: Молодцы! Облачку очень понравилось с вами играть.
- Ребята, а что такое облако?
- А вы знаете, как образуются облака? Хотите узнать? Мы с облачком сейчас покажем, как же образуются облака(в беседке висит плакат «Круговорот воды в природе»). Облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.
Проигрывание схемы
Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берутся облака»
Воспитатель: Эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар). Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимаются вверх). Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, облако и туча – это одно и тоже? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.
Почему бывают тучи?
И бывают облака?
Потому что тучи – круче,
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
- Понравилось стихотворение? (Да)
- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)
- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые).
Подвижная игра «Облако и туча» (5-6 раз)
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналом; развивать наблюдательность и внимание.
Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!» – дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!» – дети бегут к рисунку тучи.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...».
Трудовая деятельность
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; прививать любовь к труду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, много мусора у нас на участке? Ответы детей.
- Есть такой человек, который приходит рано-рано утром в детский сад и, вздыхая, говорит: «Ну, вот, сколько мусора надо еще собрать!». Как вы думаете, кто это? Ответы детей.
- Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем, очистим наш участок от мусора, а он при встрече скажет нам спасибо.
Индивидуальная работа. Игра «С облака на облако»
Цель: развивать умение в прыжках на двух ногах (с одного обруча на другого).
Рисование на асфальте
Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.
По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур. Каждый ребёнок объясняет, что за фигурка его облако.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. В завершении нашей прогулки хочу вам предложить нарисовать облака, которые вы сегодня поймали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе "Облака"
Учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе....
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....
Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"
Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...
Конспект прогулки "Наблюдение за облаками"
Конспект помогает закрепить знания детей о явлениях неживой природы....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"
В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...
Конспект физкультурная прогулка. На тему: “Облака”
Цель: развить познавательную деятельность дошкольного возраста.Задачи: закреплять знания о явлениях неживой природы.Ход прогулки:1 этап. Дети стали в круг.Ребята, посмотрите вверх, что вы видите на не...