Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».
материал (младшая группа) на тему

Воробьева Марина Анатольевна

Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_m.a._progulka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

проведения прогулки с детьми младшего

 дошкольного возраста

«Наблюдаем за небом и облаками».

                                                                               Составитель:

                                                                                      Воробьева М.А.

воспитатель ГБДОУ №122

                                                                                           Невского р-на СПб

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: Познакомить детей с  изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Обобщать и систематизировать знания детей о небе,облаках.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мышление.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, память.

Интеграция образовательных областей: 

  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Словарная работа: небо, облака, ветер, солнце, ярко, пасмурно.

Предварительная работа с детьми: изготовление альбома «Времена года»; разучивание песенки «Облака», рисование «Облака», разучивание игр.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование:лопатки выносные, игрушки, зонт.

Структура прогулки:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление облаков.

Основная часть:

1. Беседа об облаках.

2. Наблюдение.

3. Стихотворение З. Александрова «Видишь облако летит».

4. Песенка «Облака».

5. Загадки.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

7. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

8. Самостоятельная деятельность.

9. Игра-превращение «Облака».

10. Закрепление цвета (голубой, белый)

11. Трудовая деятельность: сбор веток на участке.

Итог прогулки:

Обобщение действий

                                                             

                                                           Ход прогулки:

Воспитатель строит детей друг за другом и предлагает поехать гулять на поезде.

Воспитатель:  Ребята, давайте все вместе посмотрим на небо..

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какого оно цвета? Какого цвета облака?

                         (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) 

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

                                     Воспитатель читает стихотворение:

«Видишь, облако летит?

Слышишь, с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу!

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

З. Александрова

                                             Вместе с детьми поет песенку.

«Облака, белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака».

                                                Загадывает детям загадки.

1. По синему морю

Белые гуси плывут.

(Облака)

2. Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

Воспитатель :  Давайте с вами поиграем

                               Подвижная  игра «Солнышко и дождик».

Цель игры: учить ходить по кругу, не ломая его;

- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

                                                     

                                             Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

                               Физминутка на восстановление дыхания:

 «Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

                                  Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

- получить положительный отклик на предложение поиграть.

                                 Игра-превращение «Облака».

Цель игры: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

                             Трудовая деятельность: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять?

                                                       ( Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

                                                       ( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдаем за небом и облаками»

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма; продолжать знакомить с сезонным...

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: «Наблюдение за облаками».

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: "Наблюдение за облаками" составлен с учётом ФГОС дошкольного образования....

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков....

ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ-ДОШКОЛЬНИКАМИ ОСЕНЬЮ. НАБЛЮДАЕМ, ИЗУЧАЕМ.

Прогулки с детьми-дошкольниками осенью.Наблюдаем, изучаем.Закончилось лето. На смену ему пришла красавица-осень со своими разноцветными листьями, уже не жарким, но все еще теплым солнышком, урожаями г...

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»...