Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование)
методическая разработка
Игровые упражнения для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Игры - эксперименты с воздухом
Тема: воздух невидим
Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Ход: воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.
Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
Тема: движение воздуха
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?
Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
Тема: воздух сжимается
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Материал и оборудование: пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.
Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда
она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем
поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик
сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании
расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом
спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.
Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается
Игры – эксперименты с водой
Тема: шарики в воде
Цель: в такой игре-эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
Ставим на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполняем водой и опускаем в нее шарики. Ребенок с помощью ситечка достает шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента, он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
Опыт: разная вода
Воспитатель: Ребята, возьмем стакан с водой насыплем в нее песок. Что произошло? Можно ли пить такую воду?
Дети: Нет. Она грязная и неприятная на вид.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.
Игры – эксперименты с природным материалом
Опыт: живые камни
Цель: Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.
Материал: Мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы. Рисунки папоротников, хвощей, древнего леса, лупы, толстое стекло, янтарь.
Проверьте, что будет, если выдавить на камень сок лимона. Поместите камешек в жужжащий стаканчик, послушайте. Расскажите о результате.
Вывод: Некоторые камни “шипят” (мел - известняк).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
Подбор игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Небольшая подборка игр для экспериментирования с детьми раннего возраста...
Подборка игровых упражнений для развития исследовательский умений воспитанников
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников.
Игровые упражнения...
Методическая разработка :Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).Познакомим детей с некоторыми видами экспериментирования. Такими как :Где «прячется» з...
Игровые упражнения для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Игровые упражнения для развития исследовательских умений воспитанников. В данном материале содержатся эксперименты о свойствах воды, воздуха....
Подборка игровых упражнений для развития познавательных умений
Небольшая подборка основных упражнений по опытно- иссдовательской деятельности в младшей группе....