Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фролова Светлана В
Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_zanyatiya_s_detmi.docx840.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического занятия с детьми

старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Ф.И.О.: Фролова Светлана Владимировна

Должность: воспитатель

Тема занятия: «Коврик Ежика -Единички»

Образовательные технологии: Игровые интеллектуальные задания со сказочными героями В.В. Воскобовича

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам.

-формировать у детей пространственные мышления.

Развивающие:

-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

-развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь.)

Воспитательные:

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В.В. Высоковича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

Методическое обеспечение: коврограф «Ларчик», персонажи Фиолетового леса- радужные гномы, геометрические фигуры, грибочки, разноцветные колпачки, три медали за 1,2,3 места, кубик с точками.

Технологическая карта

Содержание этапа

Этап работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность воспитанников

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационный этап

Педагог привлекает внимание детей к коврографу «Ларчик».

- -Сегодня у нас в гостях Ежик единичка. Он вышел на арену цирка и своими маленькими лапками скатал огромный ковер. Каких только рисунков не нем не было.

«Первое задание»- объявил ежик. «Найдите на ковре рисунки о которых можно сказать:

-Такой здесь только один, единственный.

Смотрите внимательно и отыскивайте, что здесь только в одном экземпляре. (ответы детей)

Дети рассматривают рисунок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемно-ориентировочный этап

-«Первое задание»- объявил ежик. «Найдите на ковре рисунки о которых можно сказать:

-Такой здесь только один, единственный.

-Смотрите внимательно и отыскивайте, что здесь только в одном экземпляре. (ответы детей)

-Раскатал этот коврик Ежик -Единичка не просто так, по его дорожкам сейчас побегут разноцветные гномики они будусостязаться в скорости.

-Давайте определим кто побежит по какой дорожке.

-КОХЛЕ побежит по дорожке, на которой первым слева стоит маленький зеленый круг

-ОХЛЕ побежит по дорожке, на которой первым справа стоит большой зеленый треугольник.

-ЗЕЛЕ побежит по дорожке, на которой столько же грибов сколько и кругов.

-ГЕЛЕ побежит по дорожке, где нет ни одного грибочка.

-ЖЕЛЕ побежит по дорожке, на которой находится рядом два листика.

-СЕЛЕ побежит по дорожке, на котором первым слева стоит маленький желтый листочек.

-ФИ побежит по дорожке, которая осталась.

-Скажите, почему этих гномиков называют разноцветными?

- 1,2,3,4,5 начинаю колдовать, пусть ребята превратятся в гномиков.

Физминутка:

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Великаны и гномы»

Дети отыскиваю и называю предметы которые в единственном экземпляре

Дети отвечают на вопросы и вывешивают гномов на дорожки

Дети отвечают на вопрос

Дети выбирают понравившейся колпачок и надевает на голову

Дети выполняют команды воспитателя. «Великаны-тянут руки вверх. Гномики-садятся на корточки»

Исполнительный этап

-Теперь посмотрите на доску и выберете, кто какому гномику будет помогать, но, чтоб ваш колпачок соответствовал цвету колпачка гномика.

Воспитатель предлагает назвать имя гномика и определить на каком месте он стоит.

Воспитатель дает кубик с точками.

-Кто первый пришел к финишу?

-Кто второй, третий, последний.?

Дети выполняют задания и определяю очередность

Дети бросают кубик и переставляют своих гномиков вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике.

Дети прикрепляют медали к гномикам победителям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексивно— оценочный этап

Совместная оценка деятельности

-Молодцы ребята, ваши знания и умения помогли справиться с заданиями, и я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, кому все понравилось встаньте к веселому смайлику, кому грустно - к грустному.

расскажите:

- Понравилось ли вам игра? Почему?

- Какое задание было самое сложное?

-А какое задание понравилось больше всего?

-Спасибо вам всем за участие, вы молодцы, желаю вам, ребята, дальнейших успехов.

Дети делятся эмоциями и впечатлениями, вспоминая этапы занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Родились у нас котята"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»Форма организации: групповая, подгрупповая.Пре...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Цель: обобщить  и закрепить  полученные математические представления  старших дошкольников. Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число ...