Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_zanyatiya_s_detmi.docx | 840.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического занятия с детьми
старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Ф.И.О.: Фролова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Тема занятия: «Коврик Ежика -Единички»
Образовательные технологии: Игровые интеллектуальные задания со сказочными героями В.В. Воскобовича
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам.
-формировать у детей пространственные мышления.
Развивающие:
-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.
-развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь.)
Воспитательные:
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В.В. Высоковича, использование дидактических игр с математическим содержанием.
Методическое обеспечение: коврограф «Ларчик», персонажи Фиолетового леса- радужные гномы, геометрические фигуры, грибочки, разноцветные колпачки, три медали за 1,2,3 места, кубик с точками.
Технологическая карта
Содержание этапа | ||
Этап работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность воспитанников |
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Мотивационный этап | Педагог привлекает внимание детей к коврографу «Ларчик». - -Сегодня у нас в гостях Ежик единичка. Он вышел на арену цирка и своими маленькими лапками скатал огромный ковер. Каких только рисунков не нем не было. «Первое задание»- объявил ежик. «Найдите на ковре рисунки о которых можно сказать: -Такой здесь только один, единственный. Смотрите внимательно и отыскивайте, что здесь только в одном экземпляре. (ответы детей) | Дети рассматривают рисунок. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проблемно-ориентировочный этап | -«Первое задание»- объявил ежик. «Найдите на ковре рисунки о которых можно сказать: -Такой здесь только один, единственный. -Смотрите внимательно и отыскивайте, что здесь только в одном экземпляре. (ответы детей) -Раскатал этот коврик Ежик -Единичка не просто так, по его дорожкам сейчас побегут разноцветные гномики они будусостязаться в скорости. -Давайте определим кто побежит по какой дорожке. -КОХЛЕ побежит по дорожке, на которой первым слева стоит маленький зеленый круг -ОХЛЕ побежит по дорожке, на которой первым справа стоит большой зеленый треугольник. -ЗЕЛЕ побежит по дорожке, на которой столько же грибов сколько и кругов. -ГЕЛЕ побежит по дорожке, где нет ни одного грибочка. -ЖЕЛЕ побежит по дорожке, на которой находится рядом два листика. -СЕЛЕ побежит по дорожке, на котором первым слева стоит маленький желтый листочек. -ФИ побежит по дорожке, которая осталась. -Скажите, почему этих гномиков называют разноцветными? - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать, пусть ребята превратятся в гномиков. Физминутка: -Ребята, предлагаю поиграть в игру «Великаны и гномы» | Дети отыскиваю и называю предметы которые в единственном экземпляре Дети отвечают на вопросы и вывешивают гномов на дорожки Дети отвечают на вопрос Дети выбирают понравившейся колпачок и надевает на голову Дети выполняют команды воспитателя. «Великаны-тянут руки вверх. Гномики-садятся на корточки» |
Исполнительный этап | -Теперь посмотрите на доску и выберете, кто какому гномику будет помогать, но, чтоб ваш колпачок соответствовал цвету колпачка гномика.
Воспитатель предлагает назвать имя гномика и определить на каком месте он стоит.
Воспитатель дает кубик с точками. -Кто первый пришел к финишу?
-Кто второй, третий, последний.?
| Дети выполняют задания и определяю очередность Дети бросают кубик и переставляют своих гномиков вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Дети прикрепляют медали к гномикам победителям. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексивно— оценочный этап Совместная оценка деятельности | -Молодцы ребята, ваши знания и умения помогли справиться с заданиями, и я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, кому все понравилось встаньте к веселому смайлику, кому грустно - к грустному. расскажите: - Понравилось ли вам игра? Почему? - Какое задание было самое сложное? -А какое задание понравилось больше всего? -Спасибо вам всем за участие, вы молодцы, желаю вам, ребята, дальнейших успехов. | Дети делятся эмоциями и впечатлениями, вспоминая этапы занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Закрепление навыков колличественного и порядкового счёта в пределах 5....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Родились у нас котята"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»Форма организации: групповая, подгрупповая.Пре...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Цель: обобщить и закрепить полученные математические представления старших дошкольников. Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число ...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....