Конспект непосредственно образовательной деятельности (экспериментирование с мукой)
план-конспект занятия (старшая группа)
Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку, мы узнаем из занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_eksperimentirovanie_s_mukoy.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в
подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское
экспериментирование.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия
действий.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к
экспериментированию, умение делать вывод;
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Зерновые культуры»
Экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия,
индигридиенты, зерновые культуры сито.
Демонстрационный материал: Заготовка для кроссворда. Картинки полей с
зерновыми культурами. Выставка мучных изделий Сахар, дрожжи. Пшеница,
овёс-очищенный и не очищенный.
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2
салфетки. глубокие мисочки -комплект на 2 детей.
Оборудование: Кофемолки (Ручная и электрическая)
Методы и приемы:
Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения,
педагогическая оценка, инструкция.
Наглядные для рассматривания колоски. Хлебные зерновые культуры
(зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи), картинки.
Практические: элементарные опыты.
Ход занятия.
Организационный момент.
Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки –
зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы
поможете мне узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в
конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
– А для чего нужна мука?
Ответы: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы
выпекать хлебобулочные, кондитерские , макаронные изделия.
Практическая часть
– предлагаю изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он
какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой?
(Сыплется) – Мука сыпучая.
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
(Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте
что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно
писать и рисовать.
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что
случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте
и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала
тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные
ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и
дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а
второй только с мукой. И немножко подождем.
Физкультминутка.
Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с
ответом и т.д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза.
Рожь. Гречиха).
– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них
выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные
изделия. (Хлеб, батон и др.), кондитерские …, макаронные изделия….
– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью
лупы и определим, как они называются. (овес, пшеница, рис, кукуруза,
гречка).
– Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи
ручной и электрической кофемолок.
– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
– А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)
– А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий
сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая
белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной.
Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много
микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это –
трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители,
продавцы и др.
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста Колосок. (тесто
подготовленное )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...