Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели с 30.09.- 04.10.2019 «Неделя Доброты»
Цель: Формирование ценностных представлений о добре и зле, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказывать свое мнение), навыки культурного общения с взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие:Досуг: музыкальная викторина «Путешествие в страну доброты»
Взаимодействие с семьей.
1. Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности детей» (03. 10. 19.)
2. Папка передвижка «Учите детей трудиться» (01.10.19.)
Понедельник 30 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям. | Чтение стихотворения Л.Николаенко «Доброта» Цель: Формировать у детей потребность в чтении стихотворных произведений, интерес к ним. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Подвижная игра «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. Игры по выбору детей Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | С Софьей, Настей, Сережей «Сосчитай-ка» | ||
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи» Тема: Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: Формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Передавать литературный текст последовательно и точно. Развивать у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами. Предшествующая работа: упражнялись в пересказе рассказов. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Лепка/Аппликация Тема: Аппликация силуэтная «Голуби на черепичной крыше» Программное содержание: Совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию, технику аппликации, развивать чувство цвета. Предшествующая работа: совершенствовали умение детей вырезать предметы. 3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения» Тема: Человек трудился всегда Программное содержание: Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но есть средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям Предшествующая работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. 4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе». Программное содержание: Развивать умение отбивать мяч об землю 10 раз; подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с особенностями осени. Знакомство с приметами: Если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. | Коллективный труд на участке по уборке опавшей листвы. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | С Сашей, Матвеем, Женей. «Прыжки в длину». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Формировать умение анализировать поступки людей. | Подвижно-дидактическая игра «Угадай, сколько?» Цель: Предложить детям предположить сколько шагов, прыжков до того или иного объекта, проверить свои предположения. Развивать навыки порядкового счета. | Выкладывание знакомых букв и цифр пуговицами. Рисование пальцев на подносе с песком. Цель: развивать фантазию, творчество | С Аней, Машей, Дашей дидактическая игра «Чего не стало? «Цель: Развивать внимание. | ||
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Дидактическая игра «Скажи, наоборот» по теме «Доброта» Цель: Развивать умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам, противопоставлять понятия. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. Игры с прыжками через скакалку, в классики. | С Лизой, Ульяной, Алиной «Добавь слог к слову» Цель: формировать знания о составе слова из слогов. |
Вторник 1 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Добрые взаимоотношения» Цель: Обсудить, что значит «Добрые взаимоотношения», как можно проявлять доброту по отношению к другим людям. Обогащать социальный опыт. | Слушание песни «Улыбка» Цель: Развивать танцевальное творчество, доставить детям радость от совместного танца, формировать дружеские чувства. | Подвижная игра «Затейники» Цель: развивать творчество в двигательной активности Развивающая игра «Чудо-крестики - 2,3» Цель: развивать умение конструировать по схемам. | С Артемом, Дашей – дежурство в уголке природы. Цель: Поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы. | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Решение простых арифметических задач, основываясь на наглядной основе Программное содержание: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в измерении длин. Развивать логическое мышление. Предшествующая работа: измерение длины с помощью линейки. 2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог 3. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность». Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу. | Подвижная игра «К дереву беги» Цель: Развивать умения детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей «Ходьба по бревну». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Игра-инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Предложить детям попробовать себя в разных ролях, передавать в игре лучшие качества главного героя – доброту, отзывчивость, внимание к проблемам других. | Знакомство с пословицами: Друга ищи, а нашел – береги. Человек без друзей, как дерево без корней. Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. | Слушание песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг» Игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино. Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | С Сашей, Машей, Алиной «Назови соседей числа» | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями температуры воздуха и его причине. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. | Дидактическая игра «Найди, что опишу» Цель: развивать умение описывать и называть растения, творческое воображение, наблюдательность. | Подвижная игра по выбору детей Цель: развивать внимание, двигательную активность детей. | С подгруппой детей «Разложи по порядку» Цель: Развивать внимание, мышление. |
Среда 2 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Моделирование ситуации «Поиск добрых слов» Цель: Формировать у детей умение выхода из проблемных, конфликтных ситуаций, сохранение добрых отношений. | Чтение стихотворения М.Львовского из цикла «Урок доброты» Цель: Формировать у детей интерес к чтению, воспитывать доброжелательность, ответственность. Подвижная игра «Стой – беги» Цель: развивать внимание.
| Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Когда все дома» Цель: Организовать обыгрывание ситуации, в которой члены семьи заботятся друг о друге. | С Ваней, Сережей, Матвеем «Скажи наоборот» Цель: развивать умение подбирать слова. | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист» Программное содержание: Продолжение расширения представления о профессиях. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «Э». Развитие мелкой моторики. Предшествующая работа: выполняли звуковой анализ слов. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Жили-были дед да баба Программное содержание: Развивать умения рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Предшествующая работа: Рисование портрета. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | ||||
Прогулка | Рассматривание осенних цветов. Составление загадок. Цель: Обратить внимание детей на то, что многие растения на клумбе уже отцвели, напомнить названия, активизировать в речи детей названия частей растения. | Дидактическая игра «Кто больше слов назовет на букву У» Цель: развивать фонематический слух. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Глебом, Сашей, Женей «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании предметов. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Просмотр мультфильма «Каникулы кота Леопольда», слушание песни «Если добрый ты…» Цель: Обсудить, каким характером обладают персонажи, называть их характеристики. Предложить разучить песню, совершенствовать исполнительские навыки. | Дидактическая игра «Отвечай быстро» Цель: развивать речь, гибкость и быстроту мышления. Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела и поступки» | Рисование на тему «Портрет моего друга» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать портрет. | С Машей, Аней, Сашей «Мои добрые дела» составление рассказа. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. | |
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха Цель: Обратить внимание детей на ясность и четкость видимых объектов, это объясняется таким свойством воздуха как прозрачность. | Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность. | Предложить составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развивать творчество, воображение, фантазию. | С подгруппой детей «Опиши, я загадаю» |
Четверг 3 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Вовка – добрая душа» Цель: Формировать у детей интерес к чтению, желание запомнить стихотворение, воспитывать доброжелательность, ответственность. | Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность. | Дидактическая игра с лего-конструктором «Соседи» Цель: Развивать умение находить соседей числа, использовать знаки <>. | С подгруппой детей Игра-упражнение «Пожалуйста» Цель: развивать слуховое внимание. | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Решение простых арифметических задач, основываясь на наглядной основе Программное содержание: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в измерении длин. Развивать логическое мышление. Предшествующая работа: Упражнялись в счете до 10 2. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность». Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. 3. . Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Конструирование/Художественный труд. Тема: «Городской транспорт» Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств. Предшествующая работа: конструировали транспортные средства. | ||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Дидактическая игра «Отгадай, что за птица» Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | Ваней «Полоса препятствий» Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлизать через препятстви | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение сказки Е.Каргановой «Как синичка волка спасла» Цель: Обсудить какие правила поведения нарушил волк, какие качества характера проявила синичка, пересказ сказки с опорой на схему. | Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке «Как синичка волка спасла» Цель: Формировать умение передавать в рисунке черты характера и настроение персонажей. | Игры с конструкторами Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, развивать умение детей играть дружно. | С Подгруппой детей Игра – инсценировка «Что происходит» Цель: активизировать и совершенствовать слуховое восприятие. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. | Подвижная игра«Перебежки-догонялки» Цель: упражнять детей в беге, развивать двигательную активность детей. | Рисование палочками на песке геометрических фигур. Цель: повторить знакомые геометрические фигуры. | Беседа: «На какого героя сказки вы бы хотели быть похожим? Почему?» |
Пятница 4 октября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||||
1 половина дня | Прием детей. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | Музыкальная игра «Найди друга» Цель: Познакомить с новой игрой, развивать умение закрытыми глазами, на ощупь найти своего друга. | лушание песни «Дорогою добра» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, предложить детям подпевать, совершенствовать исполнительские навыки. | С Алиной, Артемом, Софьей «Далеко – близко» Цель: Развивать пространственные отношения. | ||||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы» Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Программное содержание: Сформировать представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, другим- с плотными, толстыми стеблями, листьями требуется поливать реже. Дать представление о способе потери воды растениями. Предшествующая работа: наблюдение и уход за комнатными растениями. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Веселые качели Программное содержание: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях, Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность , уверенность, активность Предшествующая работа: Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Прохожие в рабочий день» Цель: Совершенствовать умение детей рассказывать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочий день. | Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять детей в прыжках через «Удочку». | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Ваней, Матвеем, Сережей «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Игра-инсценировка по стихотворениям А.Барто из цикла «Вовка – добрая душа» Цель: Развивать умение детей выразительно передавать диалоги героев, отображать в роли различные качества людей. | Игра В. Воскобовича «Геоконт» Цель: продолжать знакомить детей с игрой Воскобовича «Геоконт»; закреплять умения детей конструировать контуры заданного размера, трансформировать геометрические фигуры из одной в другую; | Продуктивная деятельность «Подарок другу» Цель: развивать умение самостоятельно задавать параметры, самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания; развивать умение создавать законченную композицию. | С Лизой, Глебом, Женей Дидактическая игра «Поступи правильно» Цель: Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: развивать умение называть виды транспорта, его назначение и применение | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: Формировать умение соотносить события с понятиями вчера, сегодня, завтра. | Подвижная игра «Не сбей флажок»» Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей «Разложи по порядку» Цель: Развивать внимание, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...