Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели с 23.09. -27.09.19г. «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_s_21.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 23.09. -27.09.19г. «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!»
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Итоговое мероприятие: Детский пресс-центр «Поздравления воспитателей»
Взаимодействие с семьей.
- Родительское собрание «Ребенок на пороге школы» (24.09.19.)
- Индивидуальная беседа с родителями, о посещении занятий логопеда. (26.09.19.)
Понедельник 23 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Чтение считалки С.Волкова «В детском садике детишки» Цель: Помочь детям запомнить считалку, способствовать сплочению детского коллектива. | Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. (Карточки «Моё настроение») | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | С Машей повторить стихотворение Е. Прокофьевой «Осень» Цель: развивать память, выразительность речи | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи» Тема Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» Программное содержание: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа, множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании. Развивать умение дифференцировать звуки ч и ц. Предшествующая работа: составление рассказов. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Лепка/Аппликация Тема: Лепка коллективная «Спортивный праздник в детском саду» Программное содержание: Совершенствовать умения детей передавать в лепке разнообразные движения человека, составлять коллективную композицию Предшествующая работа: Развивали умение детей лепить способом из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов 3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения» Тема: Бумажная страна. Программное содержание: Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах, истории ее создания, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Предшествующая работа: изучали свойства бумаги. 4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе» Программное содержание: Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед; упражнять в метании правой и левой рукой; Способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве. | ||||
Прогулка | Наблюдения в природе Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе, развивать умение различать и характеризовать приметы золотой осени. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - сюжет «прогулка в детском саду» - формировать умение распределять роли, договариваться о выполнении игровых действий Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Сашей, Женей, Кириллом «Прыжки в длину». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Слушание и разучивание песни «Хорошо у нас в саду» Цель: Развивать у детей умение исполнять песню в соответствии с характером музыки, точно передавать мелодию. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя; подбор атрибутов для игры Цель: Создать предметно-игровую среду. | Работа с раскраской «Дети играют в детском саду» Цель: Продолжать развивать умение детей раскрашивать в одном направлении. | С Настей, Дашей, Софьей «Назови соседей числа» | |
Прогулка | Ситуативный разговор «Как тебя называют» Цель: формировать дружеские отношения, умение вежливо обращаться друг к другу.
| Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. | Игры с прыжками через скакалку, в классики. | С Полиной отбивание мяча. |
Вторник 24 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Беседа «Детский сад - моя вторая семья» - Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уточнить понятие дружба, формировать умение анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. | Дидактическая игра «Продолжи предложение, найди причину» Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность. Подвижная игра «Перебрось мяч» Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость. | «Чудо-крестики» Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга», «Пирог для друга» Цель: развивать творчество, мышление, умение строить по замыслу. | С Викой, Олесей - дежурство в уголке природы. Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы. | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Закрепление умений решать простые арифметические задачи Программное содержание: Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание. Развивать логическое мышление Предшествующая работа: Решение простых арифметических задач 2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог 3 Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность». Программное содержание: Развивать умение детей выполнять упражнение в парах синхронно; умение катить обруч, не теряя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу. Подвижная игра «К дереву беги» Цель: Развивать умения детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Глебом, Ваней, Артемом «Ходьба по бревну». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: Развивать умение детей по описанию действий, узнавать профессию работников детского сада. | Экскурсия в кабинет медсестры Цель: продолжать знакомить детей с профессией вора, медсестры, формировать представления о роли труда в жизни людей. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей» Цель: развивать умение детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение детьми знаний о работе медсестры | С Ульяной, Софией, Софьей «Осенние месяцы» | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: рассказать детям о том, что облака бывают кучевые и перистые, обратить внимание на связь ветра и движения облаков. | Дидактическая игра «Расскажи без слов» по теме «Детский сад» Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность. | Подвижная игра «Школа мяча» Цель: развивать умение ловить и подбрасывать мяч одной и двумя руками, отбивать его. | С Сережей отбивание мяча. |
Среда 25 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа «Этикет в детском саду» Цель: Формировать у детей представления о правилах этикета, рассмотреть разные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. | Творческая мастерская: рисование на тему «Правила этикета» Цель: предложить детям при помощи рисунка передать запомнившиеся им правила, рассказать о своих работах. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: развивать внимание, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом
| С Матвеем. Ульяной, Даш повторить стихотворение Е. Прокофьевой «Осень» Цель: развивать память, выразительность речи ей | |
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Расширение представления детей о профессиях. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слов Предшествующая работа: Упражнялись в проведении звукового анализа слов 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Моя группа. Предшествующая работа: Формировать умения детей изображать интерьер. Развивать навыки перспективы и композиции. Воспитывать терпение при штриховке карандашом. Программное содержание: Упражнялись в штриховании. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети» Цель: Предложить определить, во что играют дети, вспомнить названия знакомых игр. | Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Аней, Аней, Олесей «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании предметов. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду» Цель: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков.. | Игровое упражнение «Физкультурное занятие» Цель: Знакомить детей с работой инструктора по физической культуре, обогащать игровой и социальный опыт детей. Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад» Цель: вызвать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки. | Конструирование по теме «Детский сад» Цель: Совершенствовать умение детей конструировать из крупного строительного материала. | С Женей, сашей, Машей – составление задач на сложение. | |
Прогулка | Дидактическая игра «Помоги найти» Цель: Формировать у детей умение описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, речь. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость.
| Пение песен «Наш художник Осень, вышла рисовать» Цель: Поддерживать интерес к пению. | С Настей повторить дни недели. |
Четверг 26 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Чтение сказки В.Бианки «Оранжевое горлышко», глава «Какая у поршков была детская площадка и что они там делали» Цель: Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к чтению |
Дидактическая игра «Что изменилось? Цель: Предложить детям внимательно осмотреть группу и найти изменения, развивать связную речь. | Игры с конструкторами Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, развивать умение детей играть дружно. . | С Олесей, Викой, Аней звуковой анализ слова «сад» | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Закрепление умений решать простые арифметические задачи Программное содержание: Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание. Развивать логическое мышление Предшествующая работа: Решение простых арифметических задач 2.Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность» Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. 3. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Конструирование/Художественный труд. Тема: «Лестница» Программное содержание: Развивать у детей конструктивные навыки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: Уточнять и дополнять представления детей солнце, пояснить, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом.
| Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: Формировать навыки классификации, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Перебрось мяч» Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Варей, Ариной, Матвеем «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение и инсценировка эпизодов сказки В.Сутеева «Под грибом» Цель: Развивать умение детей следить за сюжетом, понимать смысл поступков героев и побуждения персонажей сказки. | Хороводная игра «К нам гости пришли» Цель: упражнять детей в выполнении танцевальных движений, формировать навыки инсценирования песни. Игры по заданию учителя-логопеда Цель: развитие фонематического слуха. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол» Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. | С Аней, Ваней, Сережей составление задач на сложение. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. . | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. | Рисование мелками на асфальте. | С Кириллом повторить дни недели. |
Пятница 27 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: сформировать представление и положительное отношение к сотрудникам и детям в детском саду. | Разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях Цель: Расширять представления детей о жанровых особенностях загадок, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Рассматривание книг, альбомов о детском саде. Цель: уточнить представление воспитанников о дошкольном учреждении. | С Настей, Дашей, Сашей повторить стихотворение Е. Прокофьевой «Осень» Цель: развивать память, выразительность речи | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы» Тема: Что такое природа? Живая и неживая природа. Программное содержание: Развивать умения отличать природные объекты от искусственных (созданных человеком). Объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Предшествующая работа: через наблюдения, экспериментирование. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Натюрморт «Осенний букет». Программное содержание: Формировать умения детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к рисованию. Предшествующая работа: Рисование красками, всем ворсом и концом кисти. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | ||||
Прогулка | Прогулка по территории детского сада Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: Совершенствовать технику бега трусцой, двигаясь в своем темпе, ориентируясь на самочувствие, развивать выносливость. Подвижная игра «Перебрось мяч» Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей «Хождение по буму» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Цель: Познакомить детей с новым произведением, поддерживать интерес к чтению Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: развивать умение детей подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными. | Путешествие в квадратную страну В.Воскобовича (четырёхцветный) Цель: Продолжать знакомить детей с игрой В. Воскобовича «четырёхцветный квадрат»; закреплять умение детей в сгибании квадрата пополам по горизонтали, вертикали; в конструировании плоскостных и объемных фигуры; развивать мыслительные процессы, пространственное и логическое мышление у детей. | Продуктивная деятельность «Наш детский сад». Цель: развивать умение самостоятельно задавать параметры, самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания; развивать умение создавать законченную композицию. | С подгруппой детей дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, доказательную речь. | |
Прогулка | Наблюдение за прохожими Цель: Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда они спешат. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. | Игра «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер. | С Ульяной повторить дни недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...