беседа о ВОВ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе «Пчёлка» по собранным экспонатам в музее.
Подготовила и провела воспитатель
Чернова Елена Юрьевна
Задачи: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, уважительно относится к подвигу наших соотечественников. Закрепить навыки речевой деятельности. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о Великой Отечественной войне, беседы о героях Великой Отечественной войны, чтение художественной литературы: М. Светлов « Солдат Советской армии», сборник рассказов «Дети - герои Великой Отечественной войны».
Оборудование: Книги – песни военных лет, фотографии ветеранов, медалей, орденов, экспонаты на военную тематику, фотографии военных лет.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, на нем написано для детей группы «Пчёлка». Воспитатель зачитывает письмо с приглашением в музей. В нашем детском саду есть мини – музей «Военной хроники». Как вы думаете, для чего нуден такой мини – музей?
Ответы детей:
Воспитатель: Наш мини – музей создан в память о Великой Отечественной войне. Ребята, как же нам попасть из группы в музей. Предлагаю построиться, представим, что мы сели в автобус и отправимся в музей.
Воспитатель и дети переходят в зал, где оформлен мини – музей. Подходят к стендам, на которых расположены фотографии хроники военных действий. Дети рассматривают фотографии.
Не громко звучит песня «Священная война» музыка: А .Александрова , слова: В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: 22 июня 1941 году началась Великая Отечественная война. На нашу Родину напали враги, хотели захватить наши земли, города, сёла. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи уходили на фронт. Война шла во многих городах. Наши солдаты храбро сражались в боях. Женщины, дети, старики работали на заводах, фабриках делали оружия, автоматы, шили одежду, лечили раненых. Война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны, которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоило миллионы человеческих жизней.
Воспитатель и дети рассматривают фотографии ветеранов, медали, ордена.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что прикреплено на одежде ветеранов?
Ответы детей:
Воспитатель: Ордена и медали, которыми награждали не только взрослых, но и детей, за смелость, за отвагу.
Со времени окончания войны прошло много лет, мало осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они испытали, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом над головой.
Воспитатель и дети подходят к фотографии могила неизвестного солдата, где горит вечный огонь.
Воспитатель: Вечный огонь как символ памяти о тех солдат, чьё место гибели и захоронения осталось неизвестными, для их родных. Каждый год 9 мая, люди приходят к вечному огню, возлагают цветы, в память о тех людях, которые отдали свои жизни за победу.
Ребята, в музее есть не только фотографии, есть предметы, которые лучше помогают познакомиться с годами Великой Отечественной войне.
Воспитатель и дети проходят к столам, на которых выложены экспонаты, воспитатель рассказывает о них.
Прошло четыре военных года. Много разного было. Люди верили в победу нашего народа. 9 мая 1945 года объявили о победе. Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы.
Звучит песня: « День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В Харитонова.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...