Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование (оригами) Полет в Космос | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по конструированию в старшей группе
Тема: «Полет в Космос»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полёте Ю.А. Гагарина
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о космосе, познакомить с полетом в космос Ю.А.Гагарина;
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, фантазию и творчество детей.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Целевые ориентиры: дети знают названия планет солнечной системы, умеют следить за инструкциями воспитателя и выполнять их.
Средства реализации:
- Вербальные: беседа «Первый полёт»
- Наглядные: портрет Ю.А. Гагарина, фото космического корабля «Восток-1», телескопа и космонавта в скафандре
Оборудование и материалы: прямоугольники цветной бумаги, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, цветные круги
Словарная работа: активизировать словарь понятиями «космос», «ракета», «космонавт», «скафандр»
Методика проведения
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный этап деятельности | Воспитатель загадывает загадку: -Ребята, отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд Крыльев нет, но эта птица, Полетит и прилунится. -Что это? Правильно, это ракета. | Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый этап деятельности | -Приближается день Космонавтики, который отмечается 12 апреля. А вы знаете, почему этот день называется днем Космонавтики? -12 апреля 1961 года впервые человек полетел в Космос. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Вот его портрет. -На какой планете мы с вами живем? Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. В нем находится множество планет и звезд. С Земли их можно увидеть при помощи телескопа -На чем полетел Юрий Гагарин в космос? -Юрий Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Посмотрите на картинку, так выглядит космонавт. Его костюм называется скафандром. Скафандр очень прочный и тяжелый, его могут одевать только тренированные, выносливые люди. Физкультминутка «Космодром» Всё готово для полета, (Руки – вперед, затем вверх) Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету) Мало времени для взлета, (Маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (Встали – ноги врозь, руки на поясе) Поклонились вправо, влево (Делают наклоны в стороны, кланяются) Отдадим земной поклон (Приседают на корточки, затем поднимаются) Вот ракета полетела. Опустел наш космодром. - Конечно на настоящей ракете и по- настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем! К звездам улетим легко не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, а в космической ракете. -Мы сделаем ракету в технике оригами- складывание бумаги. Вот так она должна получиться (образец). На столах лежат прямоугольники разных цветов. 1. Сгибаем прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны (намечаем середину) 2. Разворачиваем и сгибаем верхние углы к линии сгиба. 3. Переворачиваем. Сгибаем боковые углы так, чтобы вершины попали на середину нижней стороны. 4. Переворачиваем. Сгибаем боковые части так, чтобы боковые стороны легли на линию, при этом углы с другой стороны ракеты вытягиваются наружу. 5. Переворачиваем и приклеиваем кружок-иллюминатор. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем. Дети слушают инструкции воспитателя и повторяют за ним.
|
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | Вывод: -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А что мы строили? А кто первый полетел в Космос? Рефлексия: -Ребята, у нас получились замечательные ракеты. Давайте их все разместим на космодроме. | Дети подводят итог вместе с воспитателем и устраивают выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги
Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Виды и свойства бумаги"...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...
Конспект НОД по конструированию в технике оригами "Полет в космос" в старшей группе.
Нод по конструированию из бумаги в технике оригами....
Технологическая карта НОД .Ориентировка на листе бумаги.
Технологическая карта....