Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития
рабочая программа (старшая группа)
Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирование речи. Безусловно, что для ребенка, имеющего умственные нарушения развития, занятия, направленные на формирование элементарных графомоторных навыков и умений имеют еще большее значение, чем для нормально развивающегося ровесника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotornye_navyki.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействуют на формирование речи. Безусловно, что для ребенка-инвалида 3-7 лет с нарушениями умственного развития занятия, направленные на формирование и развитие элементарных графомоторных навыков и умений имеют еще большее значение, чем для нормально развивающегося ровесника.
Занятия дают возможность формировать и развивать элементарные графомоторные навыки и умения у детей-инвалидов 4-8 лет с нарушениями умственного развития.
В основу занятий заложены основные принципы и подходы:
- Учет возрастных возможностей и особенностей ребенка.
- Доступность материала.
- Повторяемость материала.
- Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка.
- Принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Занятия проводятся в игровой форме и по показу педагога, программный материал
выбирается в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка.
Цель: развивать мелкую моторику, формировать и развивать элементарные графомоторные навыки.
Образовательные задачи:
- Дать основные знания о цветах спектра
- Дать элементарные знания об окружающем мире
- Дать элементарные знания о карандаше, фломастере, ручке
- Дать элементарные знания о правилах пользования карандашом, фломастером, ручкой
- Дать элементарные знания о необходимости уборки рабочего места
Обучающие задачи:
- Научить самостоятельно держать в руке карандаш, фломастер, ручку
- Научить пользоваться карандашом, фломастером, ручкой
- Научить убирать после себя рабочее место
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление, речь
- Развивать мелкую моторику
- Развивать умение довести начатое до конца
- Развивать точность движений
- Развивать чувство координации
- Развивать зрительно-пространственное восприятие
Воспитательные (мотивационные) задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям
- Воспитывать желание приходить на занятия
- Воспитывать желание убирать после себя
- Воспитывать желание рассказывать о своих достижениях
Планируемые результаты
- Знает основные цвета спектра
- Знает правила пользования карандашом, фломастером, ручкой
- Умеет самостоятельно держать в руке карандаш, фломастер, ручку
- Убирает после себя рабочее место
Учебный план. В программе существует теоретическая (формирование понятий и представлений) и практическая (непосредственное овладение навыком или умением) составляющие.
Формы контроля: контрольные занятия диагностического характера.
Планируемые результаты
- Знает правила пользования средствами
- Умеет самостоятельно держать в руке карандаш, фломастер, ручку
- Убирает после себя рабочее место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...
Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики и графические формируются в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Развитие графомоторных навыков у детей c нарушением слуха дошкольного возраста.
Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста....
«Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет с задержкой психического развития посредством книжек-раскрасок в условиях инклюзивного образования».
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования.В специальной литературе отмечается, что процесс овладения графо- моторными навыками очень тяжелый и трудный, а для детей с нарушениями речи вдвойне сложн...
НЕЙРОПРОПИСИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
....
Эффективные практики в преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя. практические материалы для занятий.
В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Здоровьесб...