Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития
рабочая программа (старшая группа)

Синильникова Анна Владимировна

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирование речи. Безусловно, что для ребенка, имеющего умственные нарушения развития, занятия, направленные на формирование элементарных графомоторных навыков и умений имеют еще большее значение, чем для нормально развивающегося ровесника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafomotornye_navyki.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

                                                                                   

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействуют на формирование речи. Безусловно, что для ребенка-инвалида 3-7 лет с нарушениями умственного развития занятия, направленные на формирование и развитие элементарных графомоторных навыков и умений имеют еще большее значение, чем для нормально развивающегося ровесника.

Занятия дают возможность формировать и развивать элементарные графомоторные навыки и умения у детей-инвалидов 4-8 лет с нарушениями умственного развития.

В основу занятий заложены основные принципы и подходы:

  • Учет возрастных возможностей и особенностей ребенка.
  • Доступность материала.
  • Повторяемость материала.
  • Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка.
  • Принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Занятия проводятся в игровой форме и по показу педагога, программный материал
выбирается в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка.

Цель: развивать мелкую моторику, формировать и развивать элементарные графомоторные навыки.

Образовательные задачи:

  • Дать основные знания о цветах спектра
  • Дать элементарные знания об окружающем мире
  • Дать элементарные знания о карандаше, фломастере, ручке
  • Дать элементарные знания о правилах пользования карандашом, фломастером, ручкой
  • Дать элементарные знания о необходимости уборки рабочего места

Обучающие задачи:

  • Научить самостоятельно держать в руке карандаш, фломастер, ручку
  • Научить пользоваться карандашом, фломастером, ручкой
  • Научить убирать после себя рабочее место

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление, речь
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать умение довести начатое до конца
  • Развивать точность движений
  • Развивать чувство координации
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие

Воспитательные (мотивационные) задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям
  • Воспитывать желание приходить на занятия
  • Воспитывать желание убирать после себя
  • Воспитывать желание рассказывать о своих достижениях

Планируемые результаты

  • Знает основные цвета спектра
  • Знает правила пользования карандашом, фломастером, ручкой
  • Умеет самостоятельно держать в руке карандаш, фломастер, ручку
  • Убирает после себя рабочее место

Учебный план. В программе существует теоретическая (формирование понятий и представлений) и практическая  (непосредственное овладение навыком или умением) составляющие.

Формы контроля: контрольные занятия диагностического характера.

Планируемые результаты

  • Знает правила пользования средствами
  • Умеет самостоятельно держать в руке карандаш, фломастер, ручку
  • Убирает после себя рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Развитие графомоторных навыков у детей c нарушением слуха дошкольного возраста.

Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста....

«Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет с задержкой психического развития посредством книжек-раскрасок в условиях инклюзивного образования».

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования.В специальной литературе отмечается, что процесс овладения графо- моторными навыками очень тяжелый и трудный, а для детей с нарушениями речи вдвойне сложн...

Эффективные практики в преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя. практические материалы для занятий.

В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Здоровьесб...