8. План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок»
Индивидуальный план самообразования
«Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности
как средство формирования речи детей дошкольного возраста».
Дата начала работы: 1.06.2019г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31. 05. 2024г.
г. Лянтор
Тема: «Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности как средство формирования речи детей дошкольного возраста».
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук в условиях тесного взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1.Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Определить место и роль дидактических игр, как средство развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Выявить особенности и уровень сформированности связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
4. Разработать содержание коррекционно-развивающей работы по развитию с тяжелыми нарушениями речи дошкольников посредством дидактических игр.
5. Проверить эффективность коррекционно-развивающей работы.
6. Совершенствование профессиональной компетентности в области взаимодействия с семьями дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Предполагаемый результат: Предполагаемый результат:
1. Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
2. Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
3. Повышение уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, очные и заочные научно-практические конференции.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей темы и направления работы, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Формы самообразования
и профессионального развития воспитателя Галимьяновой Э.Ю.
2019г. – 2020г.
Форма самообразования, тема | Подтверждающие документы |
(в различных формах) | |
Курсы повышения квалификации по программе: «Современные технологии профессиональной ориентации обучающихся» 2019г., 72ч.; | Удостоверение |
Курсы повышения квалификации по программе: «Экономика и основы финансовой грамотности для дошкольников», 2019г.. 5ч. | Удостоверение |
2. Теоретическое направление | |
Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег. | |
3. «Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности» | |
Выступление на педагогическом совете образовательной организации | Приказ ДОО |
Выступление на мастер-классе для педагогов образовательной организации | Приказ ДОО |
Публикация статьи и методических разработок на международном сетевом издании «Солнечный свет» | Свидетельство о публикации |
Публикация во всероссийском образовательном портале «Портал образования» | Свидетельство о публикации |
Публикация во всероссийском образовательном портале «Просвещение» | Свидетельство о публикации |
4. Взаимодействие с коллегами | |
Международный конкурс «Педагогические разработки». | Диплом 1 место |
Международная викторина «Социокультурная практика системы дошкольного образования». | Диплом 2 место |
Всероссийский конкурс «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования». | Диплом участника |
Всероссийский конкурс «Уманата» . | Диплом 2 место |
Всероссийский конкурс «Цифровая педагогика РФ». | Диплом 3 место |
Городской спортивный праздник «День здоровья». | Диплом участника |
Городской конкурс гражданско-патриотической песни «Голос памяти». | Диплом 1 степени |
Благодарственные письма от образовательных порталов «Портал образования». | Благодарственное письмо участника |
Всероссийское издание «Педразвитие». | Благодарственное письмо участника |
Международный конкурс «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС». | Диплом 2 место |
Районный конкурс «Формирование речи у детей». | Диплом 1 место |
Региональный конкурс «ИКТ-компетенция педагогических работников в условиях реализации ФГОС». | Диплом 2 место |
Всероссийское издание «Альманах Педагога», «Здоровьесбережение в ДОУ». | Диплом 1 место |
5. Экспертная деятельность | |
Приняла участие в деятельности экспертного совета СМИ «Портал педагога» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. | Свидетельство |
Являлась членом жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дошкольное образование». | Справка |
6. Наличие среди воспитанников участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ, рейтинг успешности | |
Всероссийский конкурс «Литературные странички». | Диплом 1 место |
Всероссийское издание «Безопасная дорога ПДД». | Диплом 2 место |
Всероссийская викторина «День Победы». | Диплом 1 место |
Всероссийский конкурс «Олимпиада для дошкольников». | Диплом 1 место |
«Математический знайка». | Диплом участника |
«Здоровым быть здорово». | Диплом участника |
Международный конкурс «Талантливое поколение». | Диплом 2 место |
Всероссийского категории «Твори добро», 2019г., диплом участника. | Диплом участника |
Всероссийский конкурс «Вершки и корешки». | Диплом 1 место |
Всероссийский конкурс «Времена года» | Диплом 1место |
Окружной конкурс «Про усы и хвосты», 2019г., участник [52]. | Диплом участника |
Районный конкурс «Экология глазами детей». | Диплом участника |
Районный конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». | Диплом 3 место |
Международный конкурс «Талантоха» номинация «Рисунок». | Диплом 1 место |
Международный конкурс «Эрудит», 2019г., 2 место, [59]; | Диплом 2 место |
всероссийские: «Мир животных» область знаний «Окружающий мир». | Диплом 1 место |
Международный конкурс «Экология России», 2019г., 1 место, [61]; | Диплом 1 место |
Всероссийский конкурс «День Победы» | Диплом 1 место |
Межрегиональный конкрс «Животный мир» | Диплом 1 место |
7. Методическая работа | |
Разработка рабочей программы (ежегодно) | Программа |
Обследование и заполнение карт развития ребенка(ежегодно в начале и в конце учебного года). | Карты развития ребенка |
Разработка квест-игры по профессиональной ориентации дошкольников «Все профессии важны» | Квест-игра «Все профессии важны» |
Оформление картотеки сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с действиями профессий взрослых. | Картотека |
Разработка картотеки игр, направленных развитие основ финансовой грамотности для дошкольников. | Картотека |
Систематизация картотеки пальчиковых игр с речевым сопровождением. | Картотека |
Создание картотеки игр, направленных на развитие мелкой моторики. | Картотека |
Оформление картотеки игр по развитию речи. | Картотека |
Разработка картотеки кинезиологических упражнений. | Картотека |
Создала условия для развития речи дошкольников | |
8.Экспериментальная деятельность | |
В рамках инновационной деятельности разработала проект «Профессии взрослых» | Проект Публикация во всероссийском журнале «Дошкольник.РФ» |
9. Взаимодействие с родителями | |
Оформление стендов, письменных консультаций, информационных стендов, папок-передвижек, выступления на родительских собраниях, проведение тематических консультаций, круглых столов, мастер-классов, акций, открытых занятий, организацию выпуска семейных газет и плакатов. | Планы работы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...